Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2015 г. N 579)
11 февраля, 22 марта 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2016 г. N 119 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Хакасия.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказчиков, а также для бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющих закупки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок, заказчики).
В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия Министерство исполняет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, за исключением полномочий по определению исполнителей на оказание услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерство.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок:
2.1.1.1. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
2.1.1.2. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
2.1.1.3. Подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.1.1.4. Организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.
2.1.1.5. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия в пределах своей компетенции.
2.1.1.6. Обеспечение планирования закупок для нужд Республики Хакасия.
2.1.1.7. Повышение эффективности, результативности осуществления закупок.
2.1.1.8. Обеспечение добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности осуществления закупок.
2.1.1.9. Участие в мероприятиях по обмену опытом в сфере закупок с российскими и зарубежными, в том числе общественными, организациями, государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
2.1.1.10. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.1.2. В сфере организации мониторинга закупок:
2.1.2.1. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализация планов закупок и планов-графиков.
2.1.2.2. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Хакасия о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 февраля 2016 г. N 47 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.2.3
2.1.2.3. Проведение оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - оценка соответствия, Федеральный закон "О закупках"), с использованием единой информационной системы в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, подготовленных конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках".
Проведение мониторинга соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - мониторинг соответствия), с использованием единой информационной системы в отношении утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, а также годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), подготовленных отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках".
Выдача по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия заключения о соответствии (положительное заключение) или уведомления о несоответствии (уведомление) утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.1.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Хакасия:
2.1.3.1. Методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
2.1.3.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
2.1.3.3. Разработка типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.
2.1.3.4. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
2.1.3.5. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.
2.1.4. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
2.1.4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Учреждение), заказчиками, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
2.1.4.2. Принятие решения о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия), а также единой комиссии, в том числе определение ее состава и порядка работы.
2.1.4.3. Разработка и утверждение документации о закупках, за исключением утвержденных непосредственно Учреждением документов и сведений, включенных в документацию из заявки.
2.1.4.4. Предоставление, в том числе в электронной форме, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
2.1.4.5. Осуществление полномочий уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных образований на основании соглашений между Республикой Хакасия и находящимися на ее территории муниципальными образованиями.
2.1.4.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в случае, если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.
2.1.4.7. Разъяснение положений документации о закупке, на основании представленного Учреждением в срок, установленный Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, ответа на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. Формирование разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной Министерством.
2.1.4.8. Размещение извещений о внесении изменений в извещение и документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту.
2.1.4.9. Осуществление приема, регистрации заявок на участие в закупках.
2.1.4.10. Возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
2.1.4.11. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, их защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности, поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.
2.1.4.12. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии.
2.1.4.13. Представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Хакасия для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.4.14. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, принятых по результатам рассмотрения жалоб по существу.
2.1.4.15. Организация проведения совместных конкурсов и аукционов на основании заявки о размещении совместной закупки, поступившей в Министерство от Учреждения.
2.1.4.16. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Республики Хакасия при осуществлении закупок за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Хакасия.
2.1.4.17. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций. При этом на указанных лиц распространяются положения Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
2.1.4.18. Иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий контракта и подписанию контракта.
2.1.5. В сфере информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок:
2.1.5.1. Обеспечение функционирования и развития региональной информационной системы Республики Хакасия в сфере закупок (далее - региональная информационная система), с последующей организацией, руководством, координацией, контролем за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования информационной системы Республики Хакасия в сфере закупок.
2.1.5.2. Обеспечение информационного взаимодействия региональной информационной системы с единой информационной системой в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), электронной площадкой России - www.rts-tender.ru, RTS.ARM.
2.1.5.3. Осуществление методического сопровождения пользования региональной информационной системой заказчиками, а также муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд.
2.2. Общие полномочия:
2.2.1. Внесение в Правительство Республики Хакасия проектов законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
2.2.2. Взаимодействие с отраслевыми образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями на предмет подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в курируемой сфере деятельности.
2.2.3. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
2.2.4. Осуществление функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства.
2.2.5. Организация приема граждан, объединений граждан и юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2.6. Обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по мобилизационной подготовке сотрудников Министерства, а также контроль и координация деятельности подведомственного учреждения по их мобилизационной подготовке.
2.2.7. Осуществление контроля за деятельностью подведомственного Министерству Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
2.2.8. Ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения нужд Республики Хакасия.
2.2.9. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности Министерства, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2.3. Министерство и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
2.3.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы ведения Министерства.
2.3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство.
2.3.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере ведения Министерства.
2.3.5. По решению Правительства Республики Хакасия Министерство может наделяться дополнительными правами и полномочиями, не противоречащими действующему законодательству.
2.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерство, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Хакасия.
3.2. Министр:
3.2.1. Распределяет обязанности между работниками Министерства.
3.2.2. Представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства.
3.2.3. Представляет предложения Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия по кандидатурам на должность заместителя министра.
3.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
3.2.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
3.2.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе Республики Хакасия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
3.2.7. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Хакасия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.
3.2.8. В установленном порядке представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.2.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия.
3.2.10. В установленном порядке представляет работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.2.11. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.3. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.
3.4. За Министерством закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Сокращенное наименование Министерства - Мингосзакуп Хакасии.
3.7. Место нахождения Министерства: 655017, Республика Хакасия, город Абакан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.