Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Саяногорска
от 17 декабря 2013 г. N 1922
Ведомственная муниципальная целевая Программа
"Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2014 - 2016 годы"
28 апреля, 30 декабря 2014 г., 19 марта, 24 августа, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 1168 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
ведомственной муниципальной целевой программы
Наименование ВМЦП |
"Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2014 - 2016 годы" |
||||||
Основание для принятия решения о разработке ВМЦП (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"; - постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 27.09.2013 г. "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 16.12.2013 N 1917 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ муниципального образования город Саяногорск" (с учетом изменений) |
||||||
Наименование главного распорядителя средств бюджета МО г. Саяногорск |
"Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска" |
||||||
Цели ВМЦП |
- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования г. Саяногорск; - создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом новых задач и приоритетов в сфере управления общественными финансами |
||||||
Задачи ВМЦП |
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания; - обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения репутации муниципального образования город Саяногорск в качестве добросовестного заемщика; - своевременный и достоверный учет долговых обязательств муниципального образования город Саяногорск; - создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления; - обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании город Саяногорск, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования город Саяногорск |
||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
N |
Содержание показателя |
Значение по годам |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
<=1,0 |
<=1,0 |
<=1,0 |
|||
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия |
<=0,15 |
<=0,15 |
<=0,15 |
|||
3 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования г. Саяногорск (процентов) |
0 |
0 |
0 |
|||
4 |
Своевременность внесения информации о муниципальных долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу муниципального образования город Саяногорск, при каждом случае внесения информации (до пяти рабочих дней) (да/нет) |
да |
да |
да |
|||
5 |
Достоверность информации о долговых обязательствах муниципального образования город Саяногорск, переданной в Министерство финансов Республики Хакасия (соблюдение части 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (да/нет) |
да |
да |
да |
|||
6 |
Уровень исполнения установленных Республикой Хакасией требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск (процентов) |
100 |
100 |
100 |
|||
7 |
Доля автоматизированных процессов формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск (процентов) |
50 |
50 |
50 |
|||
8 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск в отчетном финансовом году (процентов) |
>= 30 |
>= 80 |
>= 80 |
|||
9 |
Размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (да/нет) |
да |
да |
да |
|||
10 |
Своевременное и качественное формирование информационного ресурса "Бюджет для граждан" (да/нет) |
да |
да |
да |
|||
Сроки и этапы реализации ВМЦП |
2014-2016 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования, всего - 636863,24 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 170332,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 135,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 323,0 тыс. руб.; 2015 г. - 292051,24 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 91,24 тыс. руб.; 2016 г. - 174480,0 тыс. руб. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- отношение объема муниципального долга муниципального образования город Саяногорск к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений - не более 40%; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов муниципального образования город Саяногорск, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета - не более 4%; - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; - отсутствие фактов несвоевременного внесения информации о муниципальных долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу муниципального образования город Саяногорск; - отсутствие фактов недостоверно предоставленной в Министерство финансов Республики Хакасия информации о долговых обязательствах муниципального образования город Саяногорск; - уровень исполнения установленных Республикой Хакасией требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск 100%; - доля автоматизированных процессов формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск 50%; - удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск в отчетном финансовом году - свыше 80 процентов; - своевременное размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - своевременная актуализация информационного ресурса "Бюджет для граждан". |
||||||
Система контроля за реализацией ВМЦП |
Текущее управление, контроль за ходом реализации Программы и предоставление отчетов в установленные сроки осуществляет "Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска" |
||||||
ФИО, должность лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении ВМЦП |
Андрюшина Н.С., заместитель руководителя БФУ (по планированию бюджета) |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- Финансовая устойчивость бюджета муниципального образования город Саяногорск; - повышение качества бюджетного планирования и эффективности использования бюджетных средств |
||||||
Система контроля за реализацией ВМЦП |
Контроль за реализацией программы осуществляет "Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска" |
||||||
ФИО, должность лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении ВМЦП |
Н.С. Андрюшина - заместитель руководителя БФУ по планированию бюджета |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 835 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Характеристика проблемы
Процессы планирования бюджетных расходов и управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Саяногорск регламентированы нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Саяногорск, нормативно-правовыми актами Правительства Республики Хакасия. К таким нормативно-правовыми актами, относятся:
- решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 г. N 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск";
- постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 31.12.2010 г. N 2066 "Об утверждении Методики планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск";
- постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 07.06.2012 г. N 945 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск";
- постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 09.06.2009 г. N 845 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Саяногорск";
- приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска от 10.12.2012 г. N 26 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Саяногорск и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Саяногорск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск)";
- приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска от 27.12.2013 N 36 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов кассовых выплат бюджета муниципального образования г. Саяногорск.
Кроме того, ежегодно:
- в целях принятия и исполнения бюджета на очередной финансовый год и плановый период Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск утверждаются меры по реализации решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О бюджете муниципального образования город Саяногорск";
- в целях урегулирования процедуры окончания финансового года издается приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования город Саяногорск".
Однако, даже наличие достаточно хорошо освещающей и регулирующей вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений, нормативно-правовой базы, не защищает муниципальное образование город Саяногорск от изменений финансово-экономической ситуации как в целом по региону, так и в городе Саяногорске, в результате которых требуется привлечение заемных средств для выплаты заработной платы, оплаты коммунальных услуг и текущих расходов бюджета. В 2011 году было привлечено 10 миллионов рублей заемных средств для финансирования дефицита бюджета, в 2012 году - 89 миллионов рублей, по итогам 2013 года ожидается привлечение 67 миллионов рублей. По состоянию на 01.01.2012 года муниципальное образование город Саяногорск не имело долговых обязательств, по состоянию на 01.01.2013 г. объем муниципального долга составил 50 миллионов рублей, по состоянию на 01.10.2013 г. объем муниципального долга составляет 51,4 миллиона рублей. Наращивание объемов заемных средств связано, с одной стороны, с изменением бюджетного законодательства: передачей части налоговых доходов местного бюджета на региональный и федеральный уровень и ростом заработной платы работников бюджетной сферы и коммунальных тарифов, с другой стороны. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 года увеличился по сравнению с объемом кредиторской задолженности на 01.01.2012 года на 47,6 миллионов рублей.
Проведение муниципальным образованием город Саяногорск в период 2011 - 2012 годы взвешенной долговой политики позволило принятые долговые обязательства выполнять своевременно и в полном объеме. Расходы на обслуживание долговых обязательств составляли менее одного процента от расходов муниципального образования город Саяногорск без учета расходов за счет субвенций из республиканского бюджета. Долговая нагрузка составляла в 2011 году - 1,6%, в 2012 году - 15,4%, т.е. поддерживалась на безопасном уровне в пределах до 30 процентов.
В процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений на предельный объем заимствований, предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 835 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Цель и задачи
Целями настоящей Программы являются:
- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Саяногорск;
- создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом новых задач и приоритетов в сфере управления общественными финансами.
Задачами настоящей Программы являются:
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения репутации муниципального образования г. Саяногорск в качестве добросовестного заемщика;
- своевременный и достоверный учет долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск;
- создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- нормативное методическое обеспечение бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Саяногорск, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования город Саяногорск.
3. Перечень программных мероприятий
3.1 Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования город Саяногорск
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и очень высокая степень надежности экономического прогнозирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- недопустимость увязки в процессе исполнения бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе: бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
- систематический анализ и оценка рисков для бюджета муниципального образования город Саяногорск, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
- создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск;
- совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск с установлением ответственности главным распорядителям бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
3.2 Переход к программной структуре расходов бюджета
Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является программно-целевой метод.
Для расширения применения программно-целевого метода сформирована нормативная правовая база, которая устанавливает принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации ведомственных и муниципальных целевых программ (ВМЦП и МЦП). ВМЦП и МЦП направлены на достижение конкретных целей, соответствующих приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск.
В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ обеспечивается:
- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование ВМЦП и МЦП, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития муниципального образования город Саяногорск;
- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск и с низким уровнем эффективности.
3.3 Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Важной задачей эффективного муниципального управления является повышение качества управления бюджетными расходами, развитие программно-целевых методов управления.
В последние годы организация бюджетного процесса претерпела существенные изменения как на федеральном, так и на местном уровнях, внедрены новые подходы и методы управления, ориентированные на результат, требующие создания эффективного финансового управления, прежде всего внутри главных распорядителей бюджетных средств. Для этого проведена серьезная работа по подготовке нормативной правовой базы и методической базы, планирования и организации системы внутреннего мониторинга финансового управления, утверждению целевых показателей оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Ежеквартально на официальном сайте в сети Интернет размещается информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо продолжить проведение балансовых комиссий, оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности их сохранения. Систематическое проведение указанной оценки позволит проанализировать не только эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, но и определить имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий должна быть сориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и без альтернативности продолжения их деятельности. Действующими должны остаться только эффективно работающие предприятия, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер.
Кроме того, основными направлениями повышения эффективности деятельности структурных подразделений Администрации муниципального образования город Саяногорск должны стать:
- противодействие коррупционным нарушениям;
- оптимизация численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- переход на оказание бюджетных и муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Саяногорск в электронной форме;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
3.4 Повышение эффективности предоставления бюджетных и муниципальных услуг
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Одним из наиболее важных направлений повышения качества оказываемых муниципальных услуг является переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже с 2014 года расширить практику применения единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с сохранением полномочий муниципальных образований по дополнению или детализации указанных перечней, а также самостоятельному определению объема расходов на оказание муниципальных услуг.
3.5 Развитие системы муниципального финансового контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля. В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Бюджетный кодекс федеральным законом от 23.07.2013 г. N 252-ФЗ необходимо реформирование муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо решить следующие задачи:
- создание системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- повышение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- применение мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений особое внимание следует уделять контролю за:
- соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг;
- выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
- полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации.
3.6 Формирование комплексной контрактной системы
Первоочередной задачей является контроль процесса муниципальных закупок, а именно, планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг;
проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
регламентировать порядок действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач муниципального образования город Саяногорск и муниципальных учреждений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 30 декабря 2014 г. N 1847 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 13 ноября 2014 года
3.7 Развитие информационной системы управления муниципальными финансами и автоматизация бюджетного процесса
В настоящее время предъявляются новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, а также к открытости информации о результатах деятельности органов местного самоуправления.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности Администрации муниципального образования город Саяногорск и ее структурных подразделений.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на: снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование использования для автоматизации бюджетного процесса информационных систем.
Автоматизации бюджетного процесса, в том числе, способствует и обновление оборудования. Обновление оборудования нужно осуществлять постоянно, не откладывая до "лучших времен", так как в ходе эксплуатации оборудование теряет свои качества. Существенно снижает скорость работы морально и физически устаревший сервер - контроллер домена локальной сети. Поэтому приобретение нового сервера и программного обеспечения для него будет непосредственно способствовать росту производительности труда наших сотрудников, работающих с информационными системами и электронной отчетностью.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетных процессов, в соответствии с бюджетной политикой на 2014 - 2016 годы, продолжить размещение информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск на официальном сайте в сети Интернет, принять участие в формировании интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Это даст возможность в доступной форме информировать население о бюджете муниципального образования город Саяногорск, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Перечень
мероприятий, направленных на обслуживание муниципального долга
Исключен с 13 ноября 2014 года
См. текст Перечня
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 1168 Перечень раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Перечень
мероприятий программы в разрезе задач с указанием финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Цель: эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования г. Саяногорск | ||||||
1. Задача "Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации" | ||||||
1.1 |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Задача "Оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания" | ||||||
2.1 |
Осуществление муниципальных заимствований для покрытия дефицита |
330000,0 |
100000,0 |
160000,0 |
70000,0 |
|
Итого по задаче 2 |
330000,0 |
100000,0 |
160000,0 |
70000,0 |
||
3. Задача "Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения репутации муниципального образования г. Саяногорск в качестве добросовестного заемщика" | ||||||
3.1 |
Своевременное погашение долговых обязательств муниципального долга |
278000,0 |
62000,0 |
120000,0 |
96000,0 |
|
3.2 |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
28314,0 |
7874,0 |
11960,0 |
8480,0 |
|
Итого по задаче 3 |
306314,0 |
69874,0 |
131960,0 |
104480,0 |
||
4. Задача "Своевременный и достоверный учет долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск" | ||||||
4.1 |
Своевременный и достоверный учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по цели 1 |
636314,0 |
169874,0 |
291960,0 |
174480,0 |
||
2. Цель: создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом новых задач и приоритетов в сфере управления общественными финансами | ||||||
1. Задача "Создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" | ||||||
1.1 |
Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Проведение координации и увязки основных ориентиров стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск с целями и объемами финансового обеспечения, установленными муниципальными программами (ведомственными муниципальными целевыми программами) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3 |
Приведение основных положений бюджетного процесса в соответствие со стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Задача "Нормативное методическое обеспечение бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления" | ||||||
2.1 |
Пересмотр задач и объемов бюджетных ассигнований муниципальных программ (ведомственных муниципальных целевых программ) на соответствие социально-экономической стратегии муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2 |
Методическое обеспечение подготовки отчетов об исполнении бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.3 |
Разработка порядка внутреннего финансового контроля (аудита) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.4 |
Осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.5 |
Поддержание в актуальном состоянии реестра расходных обязательств (уточнение формы и порядка ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.6 |
Организация и руководство по формированию перечня муниципальных программ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.7 |
Обеспечение и организация заседаний комиссии по бюджетным проектировкам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.8 |
Поддержание в актуальном состоянии порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.9 |
Методическая поддержка главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск по вопросам, связанным с повышением эффективности бюджетных расходов и повышением качества управления общественными финансами |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Задача "Обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Саяногорск, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности" | ||||||
3.1 |
Формирование предельных объемов расходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск по муниципальным программам (ведомственным муниципальным целевым программам) и непрограммным направлениям деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.2 |
Формирование и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.3 |
Подготовка проекта бюджета муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и на плановый период |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.4 |
Организация исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.5 |
Уточнение бюджета муниципального образования г. Саяногорск в ходе его исполнения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.6 |
Формирование и предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования г. Саяногорск в установленные законодательством сроки |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.7 |
Обеспечение развития автоматизации процессов планирования, исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, развитие информационной системы управления муниципальными финансами (в т.ч. приобретение основных средств, программного обеспечения, расходных материалов) |
549,24 |
458,0 |
91,24 |
0,0 |
|
3.8 |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение условий для создания, функционирования и обслуживания программного комплекса "Электронный бюджет муниципального образования г. Саяногорск" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 3 |
549,24 |
458,0 |
91,24 |
0,0 |
||
4. Задача "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования город Саяногорск" | ||||||
4.1 |
Участие в публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и на плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.2 |
Размещение в публичном пространстве информации по всем главным темам бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.3 |
Формирование в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Хакасия информационного ресурса "Бюджет для граждан" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по задаче 4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по цели 2 |
549,24 |
458,0 |
91,24 |
0,0 |
||
Всего по Программе |
636863,24 |
170332,0 |
292051,24 |
174480,0 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 1168 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4 Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и средств бюджета муниципального образования город Саяногорск.
В целом на реализацию Программы в период с 2014 по 2016 годы планируется затратить 636863,24 тыс. рублей. Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 414,24 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 135,0 тыс. рублей, средства бюджета муниципального образования г. Саяногорск - 292051,24 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета в 2014 году планируется осуществить автоматизацию бюджетного процесса на сумму 135,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в 2014 - 2015 годах планируется приобрести расходные материалы и основные средства на общую сумму в 414,24 тыс. рублей, в 2016 году выделение средств из указанных уровней бюджетов не предусмотрено.
Для финансирования дефицита бюджета муниципального образования г. Саяногорск на 2014 - 2016 годы планируется привлекать заемные средства за счет получения среднесрочных кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе в 2014 году - 100 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 160 000,0 тыс. рублей и в 2016 году - 70 000,0 тыс. рублей.
Погашение долговых обязательств планируется в общем объеме 278000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 62 000,0 тыс. рублей по долговым обязательствам, принятым в 2012 - 2014 годах, в 2015 году - 120000,0 тыс. рублей по долговым обязательствам, принятым в 2013 - 2014 годах, и в 2016 году - 96 000,0 тыс. рублей. по долговым обязательствам, принятым в 2014 - 2015 годах.
Предельная сумма средств, направляемых на выплату процентных платежей, рассчитана исходя из сумм планируемых к привлечению в бюджет муниципального образования город Саяногорск кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия с учетом процентных ставок, действующих на момент разработки Программы. Общая сумма средств, направляемых на обслуживание долговых обязательств, составляет на 2014 - 2016 годы 28314,0 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 7874,0 тыс. рублей, на 2015 год - 11960,0 тыс. рублей, на 2016 год - 8 480,0 тыс. рублей.
Объем средств по Программе подлежит уточнению в случае внесения изменений в решение Саяногорского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Саяногорск на соответствующий финансовый год.
5 Механизм реализации
Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период утверждается Программа муниципальных заимствований с указанием видов заимствований, объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Для возможности привлечения в течение финансового года кредитов кредитных организаций Администрация муниципального образования город Саяногорск размещает муниципальный заказ, предметом которого является предоставление услуг финансовой организацией по предоставлению возобновляемой кредитной линии, на сумму указанную в программе муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Решение о привлечении кредитов принимается в случае возникновения превышения расходных обязательств бюджета над доходами местного бюджета в пределах нескольких месяцев одного финансового года. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом и Уставом муниципального образования город Саяногорск принадлежит Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск от кредитных организаций осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется на основании договора, заключенного между Муниципальным образованием город Саяногорск и Министерством финансов Республики Хакасия при соблюдении требований и условий, предъявляемых к получателям бюджетных кредитов.
Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска в установленном порядке ежемесячно ведет долговую книгу, осуществляет финансирование расходов по долговым обязательствам муниципального образования город Саяногорск, своевременно и в установленные сроки подает отчетность по Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 30 декабря 2014 г. N 1847 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 13 ноября 2014 года
6 Оценка результативности
Результатами реализации Программы станут следующие показатели:
- отношение объема муниципального долга муниципального образования город Саяногорск к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений - не более 40%;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов муниципального образования город Саяногорск, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета - не более 4%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
- отсутствие фактов несвоевременного внесения информации о муниципальных долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу муниципального образования город Саяногорск;
- отсутствие фактов недостоверно предоставленной в Министерство финансов Республики Хакасия информации о долговых обязательствах муниципального образования город Саяногорск;
- уровень исполнения установленных Республикой Хакасией требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск 100%;
- доля автоматизированных процессов формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск 50%;
- удельный вес расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск в отчетном финансовом году - свыше 80 процентов;
- своевременное размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- своевременная актуализация информационного ресурса "Бюджет для граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 17 декабря 2013 г. N 1922 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.