Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июля 2009 г. N 307 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Методические рекомендации
по проведению оценки потребности и качества
государственных услуг, оказываемых физическим
и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 11 сентября 2007 г. N 283)
16 июля 2009 г., 18 августа 2015 г.
Методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия (далее - методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения результативного и эффективного расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов и определяют основные критерии проведения оценки потребности в государственных услугах, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия и их качестве (далее - Оценка потребности и качества).
1. Общие положения
1.1. Оценка потребности и качества заключается в определении количественной оценки потребности в государственных услугах, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия (далее - государственная услуга), удовлетворяющей определенным параметрам качества, в проведении анализа удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг, анализа произведенных затрат на предоставленные государственной услуги, оценки результативности расходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - бюджет) на оказание государственных услуг.
В целях настоящих методических рекомендаций:
качество оказания государственной услуги - степень соответствия государственной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования доступности для потребителей и удовлетворенности потребителей;
стандарт качества государственной услуги - совокупность требований к качеству оказания государственной услуги.
1.2. Стандарты качества государственных услуг разрабатываются и применяются исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребителей и обеспечения доступности государственных услуг.
1.3. Оценка потребности и качества проводится в соответствии с утвержденными стандартами качества государственных услуг, с применением необходимых показателей (численность потребителей, количество видов государственных услуг, нормативные расходы с применением коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления государственных услуг, индикаторов качества и других показателей), устанавливаемых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
1.3.# Оценка качества государственных услуг проводится главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств ежеквартально, оценка потребности (объемов и стоимости) предоставления физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг - ежегодно.
1.4. Утвержденные стандарты качества государственных услуг, результаты оценки потребности и качества используются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств при подготовке проектов государственных заданий, учитываются при установлении государственного задания, формируемого в порядке, определяемом Правительством Республики Хакасия, и разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Методами сбора и обработки информации для проведения Оценки потребности и качества могут быть:
- анализ отчетных показателей (отчеты об исполнении сметы расходов, отчеты по сети, штатам и контингентам);
- анализ статистических показателей;
- социологический опрос населения.
2. Основные требования к стандартам качества государственных услуг
2.1. Стандарты качества государственных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, техническими регламентами, другими нормативными правовыми актами и установленными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия требованиями.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств (органы государственной власти Республики Хакасия) разрабатывают и утверждают стандарты качества государственных услуг и формулируют их понятным для потребителей образом, обеспечивают их открытость и публичность.
2.3. Стандарт качества государственной услуги включает:
цель оказания услуги;
характеристику потенциальных потребителей государственной услуги (категорию физических и (или) юридических лиц);
показатели оценки качества оказания государственной услуги;
характеристику правовых основ оказания государственной услуги;
порядок оказания государственной услуги (описание технологии оказания государственной услуги);
требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги;
требования к законности и безопасности оказания государственной услуги;
требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;
требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги;
требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги;
порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги и требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги;
иные требования, необходимые для обеспечения предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне.
2.3.1. Требования к уровню материально-технического обеспечения государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги могут включать требования:
к зданиям и прилегающей территории;
к помещениям;
к обеспеченности мебелью и оборудованием;
к обеспеченности мягким инвентарем;
к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне.
2.3.2. Требования к доступности услуги для потребителей в зависимости от содержания услуги могут включать:
к режиму работы организаций, предоставляющих государственную услугу,
к удаленности расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных потребителей;
к очередности предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности государственной услуги потребителям.
2.3.3. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги могут включать требования:
к численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей государственной услуги;
к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
к периодичности проведения мероприятий по переподготовке и повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
иные требования к персоналу, участвующему в предоставлении государственной услуги.
2.3.4. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания государственной услуги могут предусматривать требования к составу, месту и периодичности размещения информации о государственной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги.
2.3.5. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги могут включать требования к механизмам его сбора и учета.
3. Показатели результативности (оценки качества)
государственной услуги
3.1. В целях настоящих методических рекомендаций используются три типа показателей результативности.
Показатели конечного социально-экономического эффекта (показатели конечного эффекта) оказания государственной услуги - показатели, определяющие состояние и изменение объекта оказания государственной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, экономических процессов, прочего). Количество показателей конечного эффекта для одной государственной услуги не должно превышать семи.
Показатели непосредственного результата - показатели, отражающие статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество государственной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает государственную услугу.
Каждому показателю конечного эффекта соответствуют несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.
Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие объем используемых при оказании государственной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания государственной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
3.2. Перечень наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата, на основе которых осуществляется оценка эффективности оказания государственных услуг, разрабатывается главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
3.3. При разработке показателей результативности следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению государственных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей государственную услугу);
релевантным (относится к данной государственной услуге).
4. Оценка результативности и эффективности расходов
бюджета на оказание государственных услуг
4.1. Исходя из того, что под результативностью и эффективностью использования бюджетных средств понимается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием заданного объема средств, для оценки результативности и эффективности расходов бюджета рассчитываются и анализируются:
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне конечного эффекта;
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата;
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов;
индикаторы продуктивности бюджетных расходов;
индикаторы экономичности бюджетных расходов.
4.2. Результативными признаются расходы на оказание государственной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к целевым значениям показателей результативности - конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.
4.3. Анализ индикаторов результативности расходов бюджета позволяет:
оценить качество планирования бюджетных расходов: при полном освоении средств, рассчитанных на основе целевых значений показателей результативности, неисполнение целевых значений является признаком недопроизводства или перепроизводства государственных услуг;
выявить основные источники неэффективного распределения и использования ресурсов;
выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности.
4.4. На основе рассчитанных каждым получателем бюджетных средств индикаторов продуктивности и экономичности бюджетных расходов главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств проводит сравнительный анализ результативности расходов на оказание разных государственных услуг в части экономичности и продуктивности расходов.
4.5. Индикатор продуктивности бюджетных расходов на оказание государственной услуги определяется расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений индикаторов текущего и прошлых периодов.
4.6. Индикаторы экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания государственных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных субъектов оказания государственной услуги, сравнения расходов на оказание разных государственных услуг.
5. Порядок проведения социологического опроса
населения Республики Хакасия
5.1. Под социологическим опросом населения Республики Хакасия о потребности предоставляемых государственных услуг и их качестве (далее - опрос) в настоящих методических рекомендациях понимается выявление мнения населения о востребованности в тех или иных государственных услугах, их качестве, непосредственно затрагивающих интересы населения Республики Хакасия, а также предполагает сбор данных о социально-экономическом положении различных социально-демографических групп населения Республики Хакасия и получение информации об уровне социального самочувствия населения и об уровне потребности предлагаемого перечня государственных услуг.
5.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств являются ответственными за проведение опроса.
Опрос проводится специализированной организацией, определяемой главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее - организатор проведения опроса) на конкурсной основе.
5.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета.
5.4. Опрос должен проводиться на территориях не менее 5 муниципальных образований Республики Хакасия, при этом хотя бы одно муниципальное образование должно быть городским округом.
Опрос проводится в удобное для жителей муниципальных образований Республики Хакасия время в течение одного или нескольких дней, но не более 10-ти дней.
В опросе имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Республики Хакасия, в границах которого проводится опрос.
Участие жителей муниципальных образований Республики Хакасия в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
5.5. Организатор проведения опроса:
организует его проведение и оповещает жителей муниципальных образований Республики Хакасия, участвующих в опросе, через средства массовой информации о порядке, месте, дате и времени проведения опроса, вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос;
устанавливает форму опросных листов и анкет и изготавливает их;
взаимодействует с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями при проведении организационных мероприятий, связанных с проведением опроса.
5.6. После проведения опроса организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах проведения опроса.
Отчет о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса направляется в Правительство Республики Хакасия, второй экземпляр вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
5.7. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов, анкет и других документов до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 6 месяцев хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственными за разработку и утверждение стандартов качества государственных услуг, проведение оценки потребности и их качества являются главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
6.2. Утратил силу.
См. текст пункт 6.2
6.3. Стандарты качества государственных услуг, результаты Оценки потребности и качества должны быть опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет в форме, позволяющей осуществлять сопоставимость полученных сведений с соответствующими бюджетными расходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.