Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, распределяется путем деления указанного эфирного времени на установленное настоящим Законом количество одномандатных избирательных округов и количество зарегистрированных республиканских списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
2. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату по одномандатному избирательному округу, исчисляется путем деления объема бесплатного эфирного времени, отведенного одномандатному избирательному округу, на число зарегистрированных кандидатов в данном избирательном округе.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ в часть 3 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 9 статьи 45 настоящего Закона, также платного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, исключительно для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 9 статьи 45 настоящего Закона, также платного эфирного времени избирательным объединениям если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 9 статьи 45 настоящего Закона, также платного эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов по каждому одномандатному избирательному округу и республиканских списков кандидатов. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ часть 4 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ статья 46 настоящего Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 3 настоящей статьи, не допускаются.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ часть 6 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 9 статьи 45 настоящего Закона, также платного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
8. По завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
9. Избирательная комиссия Республики Хакасия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 9 статьи 45 настоящего Закона, также платного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. Объем дополнительного платного эфирного времени определяется организацией телерадиовещания самостоятельно и распределяется в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ в часть 11 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов (с учетом положений частей 1 и 2 настоящей статьи). Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
12. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
13. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 5 статьи 45 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 5 статьи 45 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время в целях предвыборной агитации.
16. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
19. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных телерадиопрограмм по требованию Избирательной комиссии Республики Хакасия.
21. В случае проведения дополнительных или повторных выборов по одномандатному избирательному кругу предоставление региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания эфирного времени для проведения предвыборной агитации осуществляется за плату.
22. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу, определяется в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.