Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 г. N 552)
15 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2016 г. N 352 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия
"Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) является логичным продолжением мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы".
Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель общается не с чиновником, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.
Режим "одного окна" реализуется посредством создания многофункциональных центров. В 83 субъектах Российской Федерации функционирует свыше двух тысяч таких центров. К 2018 году возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной или муниципальной услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Дальнейшая деятельность по реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг заключается в дальнейшей доработке функционала АИС "МФЦ", расширении перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, проведении ежегодного мониторинга качества предоставления услуг в МФЦ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") с января 2013 года уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на бесплатной основе должна быть организована выдача УЭК гражданам Российской Федерации. ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" определено уполномоченной организацией Республики Хакасия (далее - УОС) по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК в Республике Хакасия.
Единая платежно-сервисная система "Универсальная электронная карта" (далее - ЕПСС УЭК) предназначена для предоставления гражданам широкого спектра услуг в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Данные услуги предоставляются гражданину в электронной форме с использованием выданного ему электронного носителя информации, предназначенного для идентификации гражданина и обеспечивающего юридическую значимость процесса дистанционного взаимодействия гражданина с организацией, предоставляющей услугу. В ЕПСС УЭК в качестве носителя информации, выдаваемого гражданину и необходимого для оказания гражданину услуг, выступает универсальная электронная карта гражданина. Карта УЭК является многофункциональной микропроцессорной картой с размещенными в ней независимо функционирующими электронными приложениями.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Предоставление возможности получения услуг в МФЦ с помощью УЭК, позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления").
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Хакасия в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) развитие проекта "Универсальная электронная карта".
Достижение цели Программы и решение поставленных задач позволит обеспечить существенное снижение временных издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления посредством получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также повысить уровень комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий Программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2016 г. N 352 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовые средства Программы включают субсидии на выполнение государственного задания ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Субсидия на выполнение государственного задания предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.07.2011 N 455 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Хакасия".
Направление расходования финансовых средств субсидии на выполнение государственного задания определяется соглашением между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", заключаемым на очередной финансовый год. Расходование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в задаче "Развитие проекта "УЭК", осуществляется по согласованию с Аппаратом Правительства Республики Хакасия.
Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
Государственная программа Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016 - 2018 годы" |
|
106405 |
102489 |
102489 |
Задача 1 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | ||||
Основное мероприятие 1.1 "Развитие и обеспечение текущей деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия |
105805 |
101889 |
101889 |
Задача 2 "Развитие проекта "Универсальная электронная карта" | ||||
Основное мероприятие 2.1 "Развитие проекта "УЭК" |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия; Аппарат Правительства Республики Хакасия |
600 |
600 |
600 |
5. Перечень целевых показателей
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить существенное снижение временных издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления посредством получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также повысить уровень комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. Плановые значения показателей Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое |
плановое по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. Задача "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | ||||||
1.1 |
Показатель 1 "Время ожидания в очереди при информировании (консультации), подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги" |
минут |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
1.2 |
Показатель 2 "Количество получателей, которым оказываются услуги на базе МФЦ" |
тыс. человек в год |
260 |
480 |
520 |
550 |
1.3 |
Показатель 3 "Доля функционирующих МФЦ, оснащенных АИС" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Показатель 4 "Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ, в том числе с использованием УЭК" |
процентов |
97 |
97 |
97 |
98 |
2. Задача "Развитие проекта "Универсальная электронная карта" | ||||||
2.1 |
Показатель 5 "Количество региональных приложений УЭК" |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 г. N 552 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.