Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014-2016 годы"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2013 г. N 2056)
26 мая, 13 октября 2014 г., 19 марта, 19 июня, 22 сентября, 9 ноября 2015 г., 19 января 2016 г.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 января 2016 г. N 25 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав города Абакана; - Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ"; - Постановление Администрации города Абакана от 30.09.2013 N 1906 "О разработке проекта Муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы" |
||
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
||
Разработчик Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
||
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики города Абакана через создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговли и туризма |
||
Основные задачи Программы |
1. Субсидирование части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам медицинским работникам и молодым семьям. 2. Обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. 3. Совершенствование системы управления охраной труда; 4. Содействие развитию сферы туризма и продвижение туристского продукта города Абакана. 5. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения и снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки |
||
Исполнители Программы |
- Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана В рамках Подпрограмм: - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (КМЭ); - Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана; - Информационный отдел Администрации города Абакана; - Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства"; - Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана"; - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана; - Городское управление образования Администрации города Абакана |
||
Координатор Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
||
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
||
Перечень Подпрограмм |
- "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам"; - "Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам"; - "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане"; - "Развитие туризма в городе Абакане"; - "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане"; |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 62910,8 тыс. руб., в том числе: - из бюджета города Абакана составляет 59344,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 20511,0 тыс. руб.; 2015 год - 18616,0 тыс. руб.; 2016 год - 20217,0 тыс. руб.; - из федерального бюджета составляет 1345,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1277,4 тыс. руб.; 2015 год - 67,6 тыс. руб.; - из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 2221,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2206,2 тыс. руб.; 2015 год - 15,6 тыс. руб. |
||
Объемы и источники финансирования перспективы реализации программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана" в 2017, 2018 годах |
Объем финансирования перспективы реализации программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана" в 2017, 2018 годах составляет: - 2017 год - 21 694,0 тыс. руб.; - 2018 год - 23 042,0 тыс. руб.; Источник финансирования - бюджет города Абакана |
||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- доля участников, получивших субсидию, в общем количестве, утвержденных участников, с которыми заключены договоры о субсидировании: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100% - доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; - объем платных туристских услуг, оказываемых населению: 2014 год - 44 650,0 тыс. руб.; 2015 год - 46 700,0 тыс. руб.; 2016 год - 48 800,0 тыс. руб.; - объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения: 2014 год - 180 550,0 тыс. руб.; 2015 год - 188 800,0 тыс. руб.; 2016 год - 197 100,0 тыс. руб.; - уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1 000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч): 2014 год - 1,4; 2015 год - 1,3; 2016 год - 1,2; - оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия): 2014 год - до 9 752,1 млн руб.; 2015 год - до 11 702,6 млн руб.; 2016 год - до 14 043,1 млн руб.; - обеспеченность населения площадью торговых объектов: 2014 год - до 2 034 м2/тыс. чел.; 2015 год - до 2 035 м2/тыс. чел.; 2016 год - до 2 036 м2/тыс. чел. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в количественном выражении: - 365 семей, улучшивших жилищные условия; - увеличение оборота розничной торговли (крупные и средние предприятия) до 14 043,1 млн руб. - обеспеченность населения площадью торговых объектов до 2 036 м2/тыс. чел. в качественном выражении: - снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; - удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,25 раза по сравнению с 2012 г.) |
||
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Заказчик |
1. Состояние и характеристика проблемы
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция повышения общей численности населения. Согласно официальным статистическим данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, численность населения города Абакана на 1 января 2013 г. составила 169, 8 тыс. чел.
Численность населения в трудоспособном возрасте в 2012 г. составила 105,9 тыс. чел., что составляет 62% всего населения (в 2009 г. - 65%). Население старше трудоспособного возраста составляет 20%, моложе трудоспособного возраста - 18%.
За период 2009 - 2012 гг. численность населения в трудоспособном возрасте сократилась на 1%. Это произошло за счет увеличения доли населения моложе трудоспособного возраста, пенсионеров, а также повышения уровня смертности населения трудоспособного возраста.
Важным направлением сохранения населения трудоспособного возраста является охрана труда работающих граждан. Целенаправленная работа по данному направлению позволит и дальше сокращать количество несчастных случаев на производстве.
Значительную роль на демографическую ситуацию оказывают показатели уровня жизни населения: комфорт жилища (обеспеченность населения жильем), доходы населения (среднемесячная начисленная заработная плата), уровень безработицы, безопасность, качество образования и другие.
Одним из важнейших критериев, определяющих уровень жизни, является обеспеченность населения жильем. Что касается жилищных условий жителей города Абакана, то при общей площади жилищного фонда в городе, который в 2012 г. составил 3 857,8 тыс. м2, общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города, составила 22,7 м2. Среди 12 центров Сибирского федерального округа по уровню обеспеченности населения жильем в среднем на одного жителя город Абакан занимает 1 место, но проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из основных.
Финансовая поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан города Абакана позволяет не только улучшать жилищные условия городского населения, укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в городе, но и направлена на привлечение и закрепление населения трудоспособного возраста в городе Абакане.
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих на территории города в 2012 г. составила 29 186 руб., что на 13,9% больше, чем в 2011 г. Наблюдается тенденция роста заработной платы на территории города. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемая на территории Республики Хакасия, составила 7 225 руб.
Экономическое развитие города, создание новых производств, развитие рыночной инфраструктуры, поддержка малого предпринимательства обеспечили снижение уровня безработицы с 2,5% в 2009 г. до 1,2% в 2013 г.
Структура экономики города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью. В городе функционируют различные сектора экономики, в каждом секторе есть свой потенциал развития.
По состоянию на 01 января 2013 г. в Статистическом регистре числится 5 981 организация, из них 5 705 являются юридическими лицами, 276 - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц.
В 2012 г. в городе Абакане вновь зарегистрировано 630 организаций, официально ликвидировано - 277 организаций.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (малые, средние, микропредприятия, индивидуальные предприниматели) в городе Абакане составило 10 647 единиц, из них индивидуальных предпринимателей - 8583, микропредприятий - 1764, малых и средних предприятий - 300.
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности работающего населения города Абакана на протяжении последних четырех лет составляет в среднем 28,8%.
Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) имеют также положительную динамику. Рост отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2012 г. по отношению к 2009 г. составил 60%, рост оборота розничной торговли 40%, оборот общественного питания увеличился в 2 раза.
Малый и средний бизнес города Абакана обладает большими потенциальными возможностями для роста производства товаров и услуг, играет важную роль в решении экономических и социальных задач - увеличению налоговой базы, созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, позволяет сократить уровень безработицы.
Для развития экономики города Абакана торговля и туризм являются одними из самых перспективных отраслей.
Туристический потенциал города позволяет развивать практически все виды туризма, но низкий уровень развития туристской инфраструктуры, невысокое качество обслуживания, высокая стоимость туров и недостаточная реклама туристских возможностей города Абакана являются сдерживающими факторами развития отрасли. Данные проблемы ведут к снижению конкурентоспособности турпродукта по соотношению цены и качества туристических услуг.
Туристический кластер является одним из перспективных направлений социально-экономического развития, так как при объединении туристских ресурсов его участники слаженно взаимодействуют между собой и органами местного самоуправления, создаются выгодные условия для производства новых туристских продуктов и услуг, в результате происходит увеличение количества рабочих мест, развитие субъектов и малого и среднего бизнеса.
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции.
Важнейшим показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот проданных населению товаров за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. За 2009 - 2012 гг. оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям (в сопоставимых ценах) увеличился в 2,5 раза, по малым предприятиям (без микропредприятий) - на 39,6%.
Одним из показателей развития розничной торговли в городе Абакане является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2012 г. по отношению к 2009 г. составил 13,7% и превысил норматив минимальной обеспеченности населения торговой площадью в 3,3 раза.
Однако сдерживающими факторами развития отрасли являются:
- недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабые хозяйственные связи между производителями и организаторами торговли и наличие большого числа посредников;
- недостаток квалифицированных кадров, сдерживающий информационно-техническое развитие отрасли, влияющий на качество обслуживания в предприятиях торговли;
- недостаток собственных финансовых средств для развития торговли.
Для обеспечения устойчивого развития социально-экономического потенциала города Абакана необходимо улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики и создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговли и туризма.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из обозначенных проблем и приоритетов развития социально-экономического потенциала города Абакана, основной целью в рамках реализации настоящей муниципальной программы является - улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики города Абакана через создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговли и туризма.
Цели, сопутствующие основной:
- оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и медицинским работникам;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- создание условий для развития инфраструктуры торговли, обеспечивающих ценовую, территориальную доступность широкого ассортимента товаров и свободный выбор услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды;
- создание благоприятных условий для развития туризма на территории города Абакана.
Достижение целей потребует решения следующих задач:
- субсидирование части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам медицинским работникам и молодым семьям;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- совершенствование системы управления охраной труда;
- содействие развитию сферы туризма и продвижение туристского продукта города Абакана;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения и снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 января 2016 г. N 25 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Программы составляет 62910,8 тыс. руб., в том числе:
- из бюджета города Абакана составляет 59344,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 20511,0 тыс. руб.;
2015 год - 18616,0 тыс. руб.;
2016 год - 20217,0 тыс. руб.;
- из федерального бюджета составляет 1345,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1277,4 тыс. руб.;
2015 год - 67,6 тыс. руб.;
- из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 2221,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2206,2 тыс. руб.;
2015 год - 15,6 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении Программы по подпрограммам приведены в разделе 4.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 января 2016 г. N 25 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень программных мероприятий и направлений расходов
Мероприятия Программы реализуются в рамках подпрограмм:
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и направление расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. Подпрограмма "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам" Основное мероприятие "Субсидирование молодым семьям" | ||||
Субсидии молодым семьям на приобретение жилья |
13500,0 |
13748,0 |
16340,0 |
КМЭ |
2. Подпрограмма "Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам" Основное мероприятие "Субсидирование медицинских работников" | ||||
Субсидии медицинским работникам на приобретение жилья |
4300,0 |
3324,0 |
3160,00 |
КМЭ |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" Основное мероприятие "Обеспечение жильем" | ||||
Субсидии на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей |
5713,6 |
1382,2 |
- |
КМЭ |
4. Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане" Основное мероприятие "Развитие туризма" | ||||
Мероприятия в сфере развития туризма |
231,0 |
15,0 |
432,0 |
КМЭ |
5. Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" Основное мероприятие "Улучшение условий и охраны труда" | ||||
Мероприятия в сфере охраны труда |
250,0 |
230,0 |
285,0 |
КМЭ |
6. Подпрограмма "Развитие торговли в городе Абакане" |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
КМЭ |
Итого по Программе |
23994,6 |
18699,2 |
20217,0 |
|
5. Механизм реализации
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий. Реализацию Программы осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями Подпрограмм.
Организационные механизмы реализации Программы:
- планирование и прогнозирование развития муниципальной экономики;
- контроль над сроками и качеством осуществления мероприятий Подпрограмм.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограмм, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Программы в целом, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Система контроля за реализацией Программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживаются степень реализации и достижение поставленных целей, а также корректировки и уточнения Программы.
При реализации Программы действия исполнителей будут направлены на улучшение качества жизни населения и создание благоприятных условий для развития экономики.
6. Оценка эффективности
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
1. В количественном выражении:
- 365 семей, улучшивших жилищные условия;
- увеличение оборота розничной торговли (крупные и средние предприятия) до 14 043, 1 млн руб.
- обеспеченность населения площадью торговых объектов до 2 036 м2/тыс. чел.
2. В качественном выражении:
- снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
- удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,25 раза по сравнению с 2012 г.)
В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов.
Наименование целевого индикатора |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Доля участников, получивших субсидию, в общем количестве, утвержденных участников, с которыми заключены договоры о субсидировании |
100% |
100% |
100% |
2. Доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
100% |
100% |
- |
3. Объем платных туристских услуг, оказываемых населению, тыс. руб. |
44 650,0 |
46 700,0 |
48 800,0 |
4. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, тыс. руб. |
180 550,0 |
188 800,0 |
197 100,0 |
5. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1 000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
6. Оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия), млн руб. |
до 9 752,1 |
до 11 702,6 |
до 14 043,1 |
7. Обеспеченность населения площадью торговых объектов, м(2)/тыс. чел. |
до 2 034 |
до 2 035 |
до 2 036 |
На степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации входящих в нее Подпрограмм, в том числе:
- "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам";
- "Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам";
- "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане";
- "Развитие туризма в городе Абакане";
- "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане";
- "Развитие торговли в городе Абакане".
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 13 октября 2014 г. N 2004 настоящее приложение дополнено разделом 7
7. Перспектива реализации программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана" в 2017, 2018 годах
7.1. Реализация Программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана" позволит в дальнейшем улучшать качество жизни населения на основе динамичного развития экономики города Абакана через создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговли и туризма.
7.2. Для реализации Программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана" в 2017, 2018 годах потребуется финансирование в объеме:
- 2017 год - 21 694,0 тыс. руб.:
- 2018 год - 23 042,0 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам": 2017 год - 17 970,0 тыс. руб., 2018 год - 19 760,0 тыс. руб.;
Подпрограмма "Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам": 2017 год - 3 100,0 тыс. руб., 2018 год - 2 600,0 тыс. руб.;
Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане": 2017 год - 337,0 тыс. руб., 2018 год - 342,0 тыс. руб.;
Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане": 2017 год - 287,0 тыс. руб., 2018 год - 340,0 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет города Абакана.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.