Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Муниципальной программе
"Развитие социально-экономического потенциала
города Абакана на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2013 г. N 2056)
13 октября 2014 г., 19 июня, 9 ноября 2015 г. 19 января 2016 г.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 9 ноября 2015 г. N 2151 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
||
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; - Закон Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" |
||
Цель Подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
||
Задачи Подпрограммы |
1. Совершенствование системы управления охраной труда. 2. Нормативно-правовое обеспечение. 3. Информационное обеспечение. 4. Пропаганда вопросов охраны труда |
||
Исполнители Подпрограммы |
- Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (КМЭ); - Информационный отдел Администрации города Абакана (информотдел); - организации города Абакана |
||
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2016 годы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет 765,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 250,0 тыс. руб.; 2015 год - 230,0 тыс. руб.; 2016 год - 285,0 тыс. руб |
||
Объемы и источники финансирования перспективы реализации Подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах |
Объем финансирования перспективы реализации Подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах составляет: 2017 год - 287,0 тыс. руб.; 2018 год - 340,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Абакана |
||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч): 2014 год - 1,4; 2015 год - 1,3; 2016 год - 1,2; - средняя длительность временной нетрудоспособности, приходящаяся на один несчастный случай (коэффициент тяжести производственного травматизма Кт): 2014 год - 52,5; 2015 год - 51,5; 2016 год - 50,5 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; - увеличение средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих; - повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени |
1. Состояние и характеристика проблемы
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в городе Абакане, как и в Российской Федерации в целом, остается сложной. Особенно остро стоит проблема производственного травматизма, гибели людей на производстве.
В 2011 году в городе Абакане произошло 136 несчастных случаев на производстве, из них 20 тяжелых и 5 - смертельных, остальные относятся к категории легких. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) составил 1,5; средняя длительность временной нетрудоспособности, приходящаяся на один несчастный случай (коэффициент тяжести производственного травматизма Кт), составляет 62,46.
В 2012 году произошло 118 несчастных случаев на производстве, из них 16 тяжелых и 1 со смертельным исходом, остальные относятся к категории легких. Коэффициент частоты производственного травматизма составил 1,38. Коэффициент тяжести производственного травматизма составил 53,84.
За 6 месяцев 2013 года произошло 34 несчастных случая, из них 9 тяжелых и 1 со смертельным исходом, остальные относятся к категории легких. Коэффициент частоты производственного травматизма составил 0,42. Коэффициент тяжести производственного травматизма 61,52.
Специалисты Администрации г. Абакана участвовали в расследовании всех тяжелых и смертельных несчастных случаев.
Анализ производственного травматизма показывает, что основными его причинами являются:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- недостатки в обучении безопасным приемам труда.
Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат, присутствуют причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточный уровень знаний, требований безопасности, низкую дисциплину труда.
Несмотря на то, что количество несчастных случаев снизилось, необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в городе Абакане остается актуальной на сегодняшний день.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы управления охраной труда;
- нормативно - правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- пропаганда вопросов охраны труда.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 9 ноября 2015 г. N 2151 в раздел 3 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
3. Финансовое обеспечение
Реализация программных мероприятий планируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования из бюджета города Абакана 765 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 250 тыс. руб.;
2015 год - 230,0 тыс. руб.;
2016 год - 285 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 января 2016 г. N 25 в раздел 4 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий Подпрограммы и направлений расходов
N |
Наименование мероприятия и направление расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Основное мероприятие "Улучшение условий и охраны труда" | ||||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления охраной труда. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||
1.1. |
Подготовка правовых актов по вопросам охраны труда |
- |
- |
- |
КМЭ, организации города Абакана |
|||
1.2. |
Координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях города |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.3. |
Приобретение методической и нормативной литературы по вопросам охраны труда |
10,0 |
- |
10,0 |
КМЭ |
|||
1.4. |
Пополнение базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.5. |
Проведение анализа соответствия условий труда в организациях города нормативным требованиям, направление рекомендаций по устранению выявленных нарушений при проведении обследований |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.6. |
Осуществление сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, в том числе причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости |
|
|
|
КМЭ |
|||
1.7. |
Участие в обучении и проверках знаний специалистов в области охраны труда в организациях города |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.8. |
Консультационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.9. |
Оказание организационной и методической помощи при разработке мероприятий по охране труда в коллективных договорах организаций города |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
1.10. |
Обучение специалистов по охране труда КМЭ в аккредитованной обучающей организации |
- |
15 |
- |
КМЭ |
|||
1.11. |
Участие в мероприятиях, организуемых органами контроля и надзора, по соблюдению трудового законодательства |
- |
- |
- |
КМЭ |
|||
Задача 2. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда | ||||||||
2.1. |
Организация и проведение месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда, в том числе семинара-совещания по улучшению условий и охраны труда с привлечением органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, предприятий и организаций города |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
КМЭ, организации города Абакана |
|||
2.2. |
Организация и проведение смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях города Абакана |
180,0 |
160,0 |
200,0 |
КМЭ |
|||
2.3. |
Информирование работодателей: - об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда; - о нормативно-правовых актах РФ, РХ по вопросам охраны труда; - о правовых актах органов местного самоуправления города Абакана по вопросам охраны труда; - о перечне аккредитованных лабораторий по проведению замеров вредных производственных факторов; - об аккредитованных организациях, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
-
|
- |
- |
КМЭ |
|||
2.4. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда |
30,0 |
23,0 |
40,0 |
КМЭ |
|||
2.5. |
Выступления и публикации на темы охраны труда в средствах массовой информации и в сети Интернет |
- |
- |
- |
КМЭ, информотдел |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет КМЭ во взаимодействии с организациями города.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы, осуществляет КМЭ.
6. Оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций города Абакана может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Подпрограммы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
2. Средняя длительность временной нетрудоспособности, приходящаяся на один несчастный случай (коэффициент тяжести производственного травматизма Кт) |
52,5 |
51,5 |
50,5 |
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 13 октября 2014 г. N 2004 подпрограмма настоящего приложения дополнена разделом 7
7. Перспектива реализации Подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах
7.1. Реализация подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах позволит обеспечить:
- дальнейшее снижение производственного травматизма;
- соблюдение гарантированных законодательством прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
7.2. Для реализации Подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах потребуется финансирование в объеме:
- 2017 год - 287,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 340,0 тыс. руб.
7.3. Реализация Подпрограммы "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" в 2017, 2018 годах позволит осуществить следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|
2017 год |
2018 год |
|||
Задача 1. Совершенствование системы управления охраной труда. Нормативно-правовое обеспечение | ||||
1.1. |
Приобретение методической и нормативной литературы по вопросам охраны труда |
10,0 |
10,0 |
КМЭ |
1.2. |
Обучение специалистов по охране труда КМЭ в аккредитованной обучающей организации |
- |
50,0 |
КМЭ |
Задача 2. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда | ||||
2.1. |
Организация и проведение месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда, в том числе семинара-совещания по улучшению условий и охраны труда с привлечением органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, предприятий и организаций города |
37,0 |
40,0 |
КМЭ, организации города Абакана |
2.2. |
Организация и проведение смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях города Абакана" |
210,0 |
210,0 |
КМЭ |
2.3. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на телевидении |
30,0 |
30,0 |
КМЭ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.