Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Развитие социально-экономического потенциала города
Абакана на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие туризма в городе Абакане"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2013 г. N 2056)
13 октября 2014 г., 19 июня, 9 ноября 2015 г., 19 января 2016 г.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 9 ноября 2015 г. N 2151 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
||
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 629 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия (2011 - 2016 годы)" |
||
Цель Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории города Абакана |
||
Задачи Подпрограммы |
1. Содействие развитию сферы туризма города Абакана. 2. Продвижение туристского продукта города Абакана |
||
Исполнители Подпрограммы |
- Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (КМЭ); - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС); - Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ); - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (УКХТ); - Городское управление образования Администрации города Абакана (ГУО); - Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (МФРП) |
||
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет 678,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 231,0 тыс. руб.; 2015 год - 15 тыс. руб.; 2016 год - 432,0 тыс. руб |
||
Объемы и источники финансирования перспективы реализации Подпрограммы "Развитие туризма в городе Абакане" в 2017, 2018 годах |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет 909,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 231,0 тыс. руб.; 2015 год - 246,0 тыс. руб.; 2016 год - 432,0 тыс. руб |
||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения: 2014 год - 43 580 чел., 2015 год - 46 080 чел., 2016 год - 48 680 чел.; - численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения: 2014 год - 1 010 чел., 2015 год - 1 070 чел., 2016 год - 1 140 чел.; - площадь номерного фонда коллективных средств размещения: 2014 год - 14 140 кв. м., 2015 год - 14 840 кв. м., 2016 год - 15 590 кв. м.; - количество койко-мест в коллективных средствах размещения: 2014 год - 755 шт., 2015 год - 795 шт., 2016 год - 840 шт.; - количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения: 2014 год - 290 чел., 2015 год - 305 чел., 2016 год - 320 чел.; - количество лиц, работающих в туристских фирмах: 2014 год - 65 чел., 2015 год - 70 чел., 2016 год - 75 чел.; - объем платных туристских услуг, оказываемых населению: 2014 год - 44 650 тыс. руб., 2015 год - 46 700 тыс. руб., 2016 год - 48 800 тыс. руб.; - объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения: 2014 год - 180 550 тыс. руб., 2015 год - 188 800 тыс. руб., 2016 год - 197 100 тыс. руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,25 раза по сравнению с 2012 годом); - повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 20 процентов и работающих в туристских фирмах на 25 процентов по сравнению с 2012 годом); - увеличение дохода бюджета МО г. Абакан за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных туристских услуг, оказываемых населению, и объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 1,2 раза по сравнению с 2012 годом); - рост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,25 раза по сравнению с 2012 годом |
1. Состояние и характеристика проблемы
На современном этапе развития экономики туризм является одной из самых перспективных отраслей. Социальная значимость туризма проявляется в создании дополнительных рабочих мест, росте занятости и повышении благосостояния населения. Экономическая значимость - в развитии таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питания, строительство. А также туризм выступает катализатором социально-экономического развития территории (регионов Российской Федерации).
Сфера туризма охватывает туризм международный (въездной и выездной) и внутренний (для граждан России в пределах Российской Федерации). Город Абакан располагает потенциалом для развития внутреннего и международного туризма.
Туристский комплекс города Абакана составляет 10 гостиниц, 2 музея, выставочный и концертный залы, более 10 памятников археологии и истории, более 20 скульптур и малых архитектурных форм, 9 парков, более 10 скверов и 15 фонтанов и другие. На территории города располагаются объекты национального и исторического наследия, проходят экономические, культурные, общественные и спортивные события.
Город Абакан является центром притяжения и перераспределения туристского потока по всей Республике Хакасия, южным районам Красноярского края и Республике Тыва. Через город Абакан проходит межрегиональный автотуристский маршрут "Саянское кольцо", объединяющий пять основных населенных пунктов - Красноярск, Дивногорск, Абакан, село Шушенское и Кызыл, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, центры народных ремесел.
Туристский потенциал города позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный (включая религиозный), деловой, активный, экологический, образовательный и т.д.
Историко-культурное наследие города Абакана и соседних муниципальных образований является базой для развития культурно-познавательного туризма. По данным Хакасстата, более 35 процентов от общего количества туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, посещают город Абакан с культурно-познавательными целями. Механизмом продвижения культурно-познавательного туризма является туристская дестинация с центром в городе Абакане. Основным сдерживающим фактором для указанного вида туризма является неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры в городе и в соседних регионах.
На территории города Абакана самым популярным видом туризма является деловой. Ежегодно более 40 процентов всех размещенных в гостиницах города Абакана посещают город с деловыми целями. Дальнейший рост делового туризма зависит от развития различных отраслей экономики города, что потребует строительства современных бизнес-центров и выставочных площадей. Развитие делового туризма приведет к росту занятости и созданию дополнительных рабочих мест.
В городе существует потенциал для развития различных видов активного туризма - горнолыжного, пешеходного, конного, велотуризма. С 2012 года функционирует горно-лыжная трасса на северном склоне горы Самохвал. Количество туристов, увлекающихся активным горнолыжным спортом, постоянно растет и большинство из них в зимнее время отдают предпочтение городской трассе.
Городской спортивный туризм - одна из форм отдыха горожан и гостей города. В городе Абакане около 20 спортивных комплексов, тренажерных залов, клубов, в которых проходят чемпионаты, первенства, соревнования, на которые приезжают не только спортсмены и тренерский состав из других регионов, но и группы поддержки и просто болельщики.
Оздоровительный туризм не является традиционным видом для города Абакана. Природные оздоровительные ресурсы соседних регионов могут привлечь дополнительный поток туристов в город на кратковременное пребывание.
Наличие разнообразных видов флоры и фауны позволяют развивать экологический туризм в городе Абакане. В настоящее время экологический туризм находится в начальной стадии развития.
Одним из направлений развития инфраструктуры туризма в городе Абакане является создание условий для автотуристов. Поток автотуристов, посещающих город Абакан, увеличивается от года к году. Абакан - один из узловых городов уникальной федеральной трассы М54, которая связывает между собой Красноярский край, Республику Хакасию, Республику Тыва и соседнее государство Монголию. Причем отрезок дороги М54 между Абаканом и Кызылом носит старинное название - Усинский тракт. В основном, автотуризм - это вид самодеятельного туризма. Развитие инфраструктуры для автотуристов на территории Абакана (например, мотели, стоянки) позволит привлечь дополнительный поток туристов.
На сегодняшний день основными проблемами развития въездного и внутреннего туризма на территории города Абакана являются:
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (малое количество средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние объектов показа, отсутствие инфраструктуры для автотуризма);
- невысокое качество обслуживания (недостаток профессиональных кадров);
- высокая стоимость туров (высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного обслуживания);
- недостаточная реклама туристских возможностей города Абакана.
Рост транспортной составляющей объясняется ростом цен на топливо. Рост эксплуатационных затрат, в частности, коммунальных платежей, а также налогов ведут к ежегодному росту цен на гостиничные услуги на 15 процентов и более. Стоимость суточного пребывания в гостиницах города Абакана в высокий сезон сопоставима с ценой пребывания в столичных гостиницах европейских стран.
Совокупность данных проблем ведет к снижению конкурентоспособности турпродукта с точки зрения соотношения цены и качества туристских услуг.
Результаты по развитию туризма на территории города Абакана могут быть достигнуты за счет совершенствования и диверсификации существующего турпродукта, развития туристских кластеров. Туристский кластер является одним из перспективных направлений социально-экономического развития, так как при объединении туристских ресурсов его участники слаженно взаимодействуют между собой и органами местного самоуправления, создаются выгодные условия для производства новых туристских продуктов и услуг, в результате происходит увеличение количества рабочих мест, развитие субъектов малого и среднего бизнеса.
Одним из современных механизмов продвижения внутреннего турпродукта является туристская дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Туристские дистинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, и таким образом активизируют всю туристскую систему.
Подпрограмма является комплексной формой для решения задач в сфере туризма, так как позволяет осуществлять реализацию задач с достижением конкретных результатов.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для развития туризма на территории города Абакана.
Для достижения основной цели Подпрограммы требуется решение следующих задач.
Задача 1 "Содействие развитию сферы туризма в городе Абакане".
С учетом увеличивающегося потока автотуристов, одним из направлений при решении данной задачи является выделение земельных участков под формирование автотуристских кластеров. Данные кластеры активизируют вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса.
Другое важное направление - предоставление субсидий (грантов) части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства для организации и ведения бизнеса в сфере туризма.
Задача 2 "Продвижение туристского продукта города Абакана".
Формирование имиджа города Абакана как туристского центра возможно посредством проведения событийных мероприятий на территории города, участия в работе международных форумов, выставок и ярмарок.
Проведение конкурсных мероприятий с целью развития внутреннего туризма, а также мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений, направленных на расширение знаний о городе, позволит позиционировать город Абакан, как центр туристской активности.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 9 ноября 2015 г. N 2151 в раздел 3 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
3. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города составляет 678,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 231,0 тыс. руб.;
2015 год - 15 тыс. руб.;
2016 год - 432,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 января 2016 г. N 25 в раздел 4 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий Подпрограммы и направлений расходов
N |
Наименование мероприятия и направление расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||
Основное мероприятие "Развитие туризма" | |||||||||||||||||
Задача 1. Содействие развитию сферы туризма города Абакана | |||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление земельных участков под строительство объектов туристской индустрии в предусмотренном законом порядке |
- |
- |
- |
ДГАЗ |
||||||||||||
1.2. |
Передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений для организации туристской деятельности в предусмотренном законом порядке |
- |
- |
- |
КМЭ |
||||||||||||
1.3. |
Выполнение работ по строительству, реконструкции и возведению объектов сферы туризма в рамках реализации Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана за 2014 - 2016 годы" |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
ДГАЗ, УКХТ |
||||||||||||
1.4. |
Финансовая, информационно-консультационная и иная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность, в рамках реализации Муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014 - 2016 годы" |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
КМЭ, МФРП |
||||||||||||
1.5. |
Формирование реестра туристских ресурсов муниципального образования город Абакан |
- |
- |
- |
КМЭ |
||||||||||||
1.6. |
Выдача разрешений на строительство и на ввод объектов сферы туризма в эксплуатацию |
- |
- |
- |
ДГАЗ |
||||||||||||
Задача 2. Продвижение туристского продукта города Абакана | |||||||||||||||||
2.1. |
Продвижение туристского продукта города Абакана в рамках трансконтинентального туристского маршрута "Великий чайный путь" |
100,0 |
- |
70,0 |
КМЭ, УКМиС |
||||||||||||
2.2. |
Проведение городского конкурса творческих проектов "Лучший экскурсионный маршрут по городу Абакану" |
101,0 |
- |
112,0 |
КМЭ |
||||||||||||
2.3. |
Проведение городского конкурса фотографии "Любимому Абакану 85 лет", формирование банка фотоматериалов видов города Абакана |
- |
- |
100,0 |
КМЭ, УКМиС |
||||||||||||
2.4. |
Проведение общегородских событийных мероприятий, фестивалей, театрализованных праздников, спортивно-массовых мероприятий |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
УКМиС |
||||||||||||
2.5. |
Участие в работе международных форумов, выставках и ярмарках |
30,0 |
- |
70,0 |
КМЭ, УКМиС |
||||||||||||
2.6. |
Проведение мероприятий по спортивному туризму в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане на 2014 - 2016 годы" |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
УКМиС |
||||||||||||
2.7. |
Проведение массовых мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений, направленных на расширение знаний о городе Абакане: фестивалей, викторин, акций, конкурсов, выставок и др. |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
ГУО |
||||||||||||
2.8. |
Изучение учащимися общеобразовательных учреждений истории, культуры города Абакана через элективные курсы, внеурочную деятельность, дополнительное образование |
- |
- |
- |
ГУО |
||||||||||||
2.9. |
Ведение учащимися общеобразовательных учреждений исследовательской деятельности по истории родного города |
- |
- |
- |
ГУО |
||||||||||||
2.10. |
Взаимодействие с Государственным комитетом по туризму Республики Хакасия по размещению информации о развитии туристской индустрии на территории города Абакана на сайте Госкомтуризма Хакасии: www.gkt19.ru; на сайте ГБУ РХ "Озера Хакасии": www.turism19.ru |
- |
- |
- |
КМЭ |
||||||||||||
2.11. |
Издание информационных материалов (буклетов, альбомов), позиционирующих город Абакан как туристский центр |
- |
15,0 |
80,0 |
КМЭ, УКМиС |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляют Исполнители, указанные в разделе 4 настоящей Подпрограммы.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы, в том числе проведение методической и организационной работы, подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
6. Оценка эффективности
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели, характеризующие экономическую и социальную эффективность развития сферы туризма в городе Абакане в 2016 году по сравнению с 2012 годом:
- рост численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, на 9 736 чел.;
- рост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, на 230 чел.;
- увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 52 чел.;
- увеличение количества работающих в туристских фирмах на 16 чел.;
- увеличение объема платных туристских услуг, оказываемых населению, на 8 200 тыс. руб.;
- увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 32 850 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется рост значений целевых индикаторов Подпрограммы.
Наименование целевого индикатора |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, чел. |
43 580,0 |
46 080,0 |
48 680,0 |
2. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, чел. |
1 010,0 |
1 070,0 |
1 140,0 |
3. Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, кв. м. |
14 140,0 |
14 840,0 |
15 590,0 |
4. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения, шт. |
755,0 |
795,0 |
840,0 |
5. Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения, чел. |
290,0 |
305,0 |
320,0 |
6. Количество лиц, работающих в туристских фирмах, чел. |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
7. Объем платных туристских услуг, оказываемых населению, тыс. руб. |
44 650,0 |
46 700,0 |
48 800,0 |
8. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, тыс. руб. |
180 550,0 |
188 800,0 |
197 100,0 |
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 13 октября 2014 г. N 2004 подпрограмма настоящего приложения дополнена разделом 7
7. Перспектива реализации Подпрограммы "Развитие туризма в городе Абакане" в 2017, 2018 годах
7.1. Реализация Подпрограммы "Развитие туризма в городе Абакане" в 2017, 2018 годах позволит продолжить создание благоприятных условий для развития туризма на территории города Абакана.
7.2. Для реализации Подпрограммы "Развитие туризма в городе Абакане" в 2017, 2018 годах потребуется финансирование в объеме 679,0 тыс. руб., в том числе:
- 2017 год - 337,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 342,0 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет города Абакана.
7.3. Реализация Подпрограммы "Развитие туризма в городе Абакане" в 2017, 2018 годах позволит осуществить следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования в перспективном периоде, тыс. руб. |
Исполнитель |
|
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Продвижение туристского продукта города Абакана в рамках трансконтинентального туристского маршрута "Великий чайный путь" |
70,0 |
70,0 |
КМЭ, УКМиС |
2. |
Проведение городского конкурса творческих проектов "Лучший экскурсионный маршрут по городу Абакану" |
117,0 |
122,0 |
КМЭ |
3. |
Участие в работе международных форумов, выставках и ярмарках |
70,0 |
70,0 |
КМЭ, УКМиС |
4. |
Издание информационных материалов (буклетов, альбомов), позиционирующих город Абакан как туристский центр |
80,0 |
80,0 |
КМЭ, УКМиС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.