Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 745 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 618)
14, 20 марта 2014 г., 11 марта, 23 июля, 14 сентября, 30 декабря 2015 г., 7 октября 2016 г.
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия |
Соисполнители |
- |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; Аппарат Правительства Республики Хакасия; Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Минэкономики РХ); Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ); Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс РХ); Министерство культуры Республики Хакасия (далее - Минкультуры РХ); Министерство спорта Республики Хакасия (далее - Минспорт РХ); Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав РХ); Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой РХ); Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Минпромресурс РХ); Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомзанятости Хакасии); Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; |
Подпрограммы |
- |
подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"; подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия (2014-2016 годы)" |
Цели |
- |
создание условий для защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия; создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции; снижение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи |
- |
повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим; повышение уровня оказания экстренной психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от преступных посягательств; повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; профилактика терроризма, повышение уровня антитеррористической защищенности социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения; совершенствование организационно-правовых основ механизма противодействия коррупции в Республике Хакасия; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению, в Республике Хакасия; совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Республики Хакасия и муниципальных служащих в Республике Хакасия в сфере профилактики коррупции; организация антикоррупционной пропаганды и формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции у населения Республики Хакасия; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Целевые показатели |
- |
показатель 1 "Увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания": 2014 год - на 3,0%; 2015 год - на 6,0%; 2016 год - на 9,0%; показатель 2 "Доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Хакасия, принятых в отчетном году": 2014 год - 9,0%; 2015 год - 8,0%; 2016 год - 7,0%; показатель 3 "Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение правовых знаний граждан в сфере безопасности дорожного движения": 2014 год - на 3,0%; 2015 год - на 6,0%; 2016 год - на 9,0% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2016 годы (этапы не выделяются). |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
32132 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), из них: 2014 год - 4850 тыс. рублей; 2015 год - 9449 тыс. рублей; 2016 год - 17833 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания, на 9,0%; уменьшение доли муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Хакасия, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Хакасия, принятых в отчетном году, до 7,0%; увеличение количества мероприятий, направленных на повышение правовых знаний граждан в сфере безопасности дорожного движения, на 9,0%. |
Паспорт подпрограммы 1
"Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
Паспорт подпрограммы 2
"Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
Паспорт подпрограммы 3
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700, определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия - обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики на основе динамично развивающейся экономики. Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия.
Защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений граждан, в том числе несовершеннолетних, охрана собственности и общественного порядка, противодействие экстремизму, борьба с преступностью, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям и задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.
Практика и накопленный опыт реализации задач в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения коррупционных проявлений, повышения безопасности дорожного движения приводят к выводу о необходимости внедрения комплексных подходов к их решению.
Обеспечение общественной безопасности в Республике Хакасия как в субъекте Российской Федерации является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей республики, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Профилактика различных видов правонарушений программно-целевыми методами и противодействие преступным проявлениям в рамках предоставленных полномочий позволили активизировать и консолидировать деятельность Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и иных контролирующих органов по дальнейшему укреплению правопорядка в регионе.
Реализация республиканских комплексных целевых программ профилактической направленности за последние пять лет оказала определенное положительное влияние на оздоровление криминогенной ситуации в республике.
Количество регистрируемых преступлений за этот период сократилось на 25,6%, снизилось число регистрируемых убийств на 21,2%, разбоев - на 44,2%, грабежей - на 43,0%, краж личного имущества - на 26,0%.
В 2012 году в Республике Хакасия произошел прирост регистрируемых преступлений на 2,3%, увеличилось количество причинений тяжкого вреда здоровью на 37,4%, краж скота - на 15,2%, угонов транспортных средств - на 11,2%, более чем в три раза возросло число преступлений, связанных с истязаниями.
При снижении на 15,4% количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними и при их соучастии, на 20,2% возросло число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в том числе на 24,9% лицами, ранее судимыми, остается высоким удельный вес преступлений, совершаемых на бытовой почве (13,8%), и удельный вес преступлений (63,3%), совершаемых лицами, не имеющими постоянного источника доходов.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2014 - 2016 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в сфере экономики и преступления против личности. Ухудшение материального положения отдельных категорий граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений.
Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового пребывания граждан социальной рекламы способствуют как профилактике правонарушений на территории республики в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной и досуговой работы.
Работа республиканской службы "Единый социальный телефон" способствует, как показывает опыт, успешному выполнению задачи оказания экстренной психологической помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактике совершения ими правонарушений, а также суицидов.
В результате организационно-штатных преобразований в системе органов внутренних дел требует развития система популяризации добровольного участия населения в общественных объединениях граждан правоохранительной направленности и оказания помощи правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в Республике Хакасия.
При отсутствии в 2008 - 2012 годах на территории республики преступлений террористического характера еще имеют место отдельные проявления экстремистского характера. Проведение целенаправленных мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, социального назначения, жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры позволит своевременно предупреждать, выявлять, локализовывать и устранять причины и факторы, способствующие их проявлению на территории республики.
Разработка и реализация долгосрочных республиканских целевых программ повышения безопасности дорожного движения в предыдущие годы, реализация предоставленных полномочий программно-целевыми методами позволили активизировать и консолидировать деятельность Правительства Республики Хакасия по достижению поставленных целей, повышению уровня безопасности транспортной системы Республики Хакасия.
За 2012 год на территории Республики Хакасия зарегистрировано 12263 дорожно-транспортных происшествия, из них 1170 с пострадавшими, в результате которых погибли 149 и получили ранения 1598 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в результате которых погибли или пострадали люди, уменьшилось на 6,9%. Снизилось количество происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, всего зарегистрировано 146 ДТП (-15,6%), по вине несовершеннолетних произошло 40 ДТП (-21,6%), что составило 27,4% от общего числа ДТП с их участием.
Определяющее воздействие на аварийность оказывают водители транспорта, принадлежащего физическим лицам. Из-за нарушения ими Правил дорожного движения в текущем году зарегистрировано 962 ДТП (91,2% от общего количества происшествий, совершенных по вине водителей). В Хакасии увеличилась тяжесть последствий от ДТП до 8,5 случая на 100 тыс. человек населения (2011 год - 7,3 случая на 100 тыс. человек населения). По вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, произошло 7,6% ДТП с пострадавшими, из-за нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов совершено 20 ДТП (-4,8%).
Анализ травматизма и смертности в ДТП, проведенный специалистами Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф" и Хакасского технического института в течение 2010, 2011 годов, показал, что наибольшее количество пострадавших за эти годы отмечается в населенных пунктах Республики Хакасия (2010 год - 1162 человека, 2011 год - 1099 человек), что составляет 90,2% и 86,7% соответственно от общего числа лиц, пострадавших в ДТП.
Существенную роль в обеспечении безопасности дорожного движения будет оказывать внедрение автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, совершаемых водителями транспортных средств. В настоящее время ряд перекрестков г. Абакана оборудован камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией, в Республике Хакасия организована работа передвижных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения.
В целях реализации комплексных мер по профилактике коррупции в Республике Хакасия в течение 2008 - 2012 годов с учетом отведенной субъектам Российской Федерации роли в противодействии коррупции были утверждены План противодействия коррупции (постановление Правительства Республики Хакасия от 25.09.2008 N 338), республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010 - 2011 годы", План противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2010 - 2011 годы, План противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2012 - 2013 годы.
См. Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 385 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2014 - 2015 годы"
Складывающаяся ситуация требует разработки эффективной методики проведения мониторинга состояния коррупции, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на исследование различных сторон общественного взаимодействия. Одним из наиболее эффективных механизмов противодействия коррупции является исключение из нормативных правовых актов положений, способствующих коррупционным проявлениям (коррупциогенных факторов), при осуществлении антикоррупционной экспертизы. Важное профилактическое значение в противодействии коррупции имеет антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
Согласно результатам социологического опроса, проводившегося в Республике Хакасия в 2010 и 2011 годах, жители нашего региона отмечают такие проблемы, как недостаточное информирование населения о предпринимаемых мерах по противодействию коррупции в регионе, "закрытость" власти. При этом изучение общественного мнения выявило достаточно высокую долю населения, терпимо относящегося к коррупции и расценивающего ее как непременный атрибут общественных отношений, что неизбежно влечет пассивность в противодействии коррупции.
Применение указанных мер в совокупности приведет к снижению уровня коррупционной преступности в Республике Хакасия, обеспечению доступности и прозрачности государственной власти и местного самоуправления, росту доверия населения к власти и, как следствие, стабилизации социально-экономического развития Республики Хакасия.
Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению правопорядка на территории Республики Хакасия.
Реализация мероприятий в рамках Программы Республики Хакасия, комплексное использование программно-целевого метода позволят направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих качественное противодействие преступности, профилактику правонарушений, безопасность граждан и общественный порядок в Республике Хакасия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и противодействия преступности, в том числе программно-целевыми методами.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, другими преступными посягательствами на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460. Согласно ее положениям, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате ДТП.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий ДТП, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и пунктом "а" статьи 15 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Правительство Республики Хакасия возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
На необходимость профилактики различного рода правонарушений программно-целевыми методами обращено внимание в перечнях поручений Президента Российской Федерации от 26.08.2005 N Пр-1564 и от 13.07.2007 N Пр-1293ГС.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Республики Хакасия, ее инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия населения к исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам.
Планомерная целенаправленная работа по созданию в Республике Хакасия государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация республиканских программных мероприятий, долгосрочных республиканских целевых программ в сфере противодействия терроризму и экстремизму, коррупции, предупреждения правонарушений несовершеннолетних, повышения безопасности дорожного движения позволили сохранить контроль и не допустить осложнения криминогенной ситуации в регионе.
Указанные обстоятельства предопределяют выдвижение основных целей государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа):
создание условий для защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия;
создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;
снижение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1) в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия:
повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим;
повышение уровня оказания экстренной психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от преступных посягательств;
повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика терроризма, повышение уровня антитеррористической защищенности социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;
2) в сфере противодействия коррупции в Республике Хакасия:
совершенствование организационно-правовых основ механизма противодействия коррупции в Республике Хакасия;
исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению, в Республике Хакасия;
совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы;
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Республики Хакасия и муниципальных служащих в Республике Хакасия;
организация антикоррупционной пропаганды и формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции у населения Республики Хакасия;
3) в сфере повышения безопасности дорожного движения в Республике Хакасия - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Решение поставленных задач позволит существенно влиять на ситуацию по обеспечению общественной безопасности и противодействию преступности в Республике Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 489 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Перечень основным мероприятий в разрезе подпрограмм представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014-2016 годы)" | ||||||
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2014-2016 годы)" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Профилактика правонарушений" |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия, Минобрнауки РХ, Минтруд РХ, Минкультуры РХ, Минспорт РХ, Минздрав РХ, Минстрой РХ, Минпромресурс РХ, Госкомзанятости Хакасии, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия, Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан; увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания; увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим; увеличение количества граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности; увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от преступных посягательств, которым оказана экстренная психологическая помощь; увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета; уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно; увеличение количества проводимых исследований состояния антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории республики; увеличение количества защищенных социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, на которых проводи |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 618 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.