Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 3 октября 2013 г. N 1960 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 21 ноября 2012 г. N 2287)
29 июля, 3 октября 2013 г., 30 апреля 2014 г., 2 марта, 5 октября 2015 г., 20 июня 2016 г., 21 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 30 апреля 2014 г. N 812 подпункт 2 пункта 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) критерии оценки эффективности реализации программ и методику проведения оценки эффективности реализации программ;
3) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 5 октября 2015 г. N 1948 подпункт 1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) ведомственная целевая программа - это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение отраслевой проблемы, соответствующей полномочиям и функциям органа Администрации города Абакана;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;
4) заказчик программы - Администрация города Абакана;
5) разработчик программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
6) исполнитель программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию программы;
7) координатор программы - орган Администрации города Абакана, иные организации, ответственные за реализацию программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на три и более лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем и ожидаемых результатов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на один или два года.
Ведомственная целевая программа может быть реализована непосредственно органом Администрации города Абакана или через подведомственные ему учреждения, она не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. В целях обеспечения участия города Абакана в государственных программах и (или) подпрограммах Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные программы.
1.6. Работа с муниципальными программами и ведомственными целевыми программами (далее - программами) осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком программы, и включает в себя следующие этапы:
1) инициирование программы (внесения изменений в программу) - принятие решения о разработке программы (о внесении изменений в программу), обоснование разработки программы (внесения изменений в программу), определение разработчика программы и сроков разработки программы;
2) формирование (разработка) и утверждение программы;
3) реализация, управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации;
4) оценка эффективности реализации программы.
2. Инициирование, разработка и утверждение программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать заинтересованные органы Администрации города Абакана с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов города Абакана.
2.2. Решение о разработке муниципальной программы оформляется постановлением Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки муниципальной программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки муниципальной программы.
Решение о разработке ведомственной целевой программы оформляется распоряжением руководителя органа Администрации города Абакана и должно содержать обоснование разработки ведомственной целевой программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Совета депутатов города Абакана о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Абакана об утверждении программы.
2.4. Программа должна иметь наименование, в котором содержится:
1) слова "муниципальная программа" или "ведомственная целевая программа";
2) название программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;
3) срок реализации программы.
Пример оформления наименования программы: "Муниципальная программа "Экономическое развитие города Абакана на 2014 - 2016 годы".
2.5. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:
1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели программы:
- достижимость;
- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);
- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета города Абакана, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 20 июня 2016 г. N 962 подпункт 4 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) "Перечень программных мероприятий" - содержит перечень мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия.
5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, отражает систему управления реализацией программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию).
6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации программы, критерии оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования программы.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации (для программ срок реализации которых составляет более года);
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности и с учетом показателей, предусмотренных:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 N 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия";
- Сводным докладом о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия.
2.6. В паспорте программы указываются:
1) наименование программы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абакана);
3) заказчик программы;
4) разработчик программы;
5) цель и основные задачи программы;
6) исполнитель программы;
7) координатор программы;
8) сроки и этапы реализации программы;
9) перечень подпрограмм;
10) объемы и источники финансирования программы;
11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
12) ожидаемые конечные результаты реализации программы;
13) контроль исполнения программы.
2.7. В паспорте подпрограммы указываются:
1) наименование подпрограммы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, города Абакана);
3) цель и задачи подпрограммы;
4) исполнитель подпрограммы;
5) координатор подпрограммы;
6) сроки реализации подпрограммы;
7) объемы и источники финансирования подпрограммы;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
9) ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
2.8. Муниципальные программы подлежат экспертизе Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 2 марта 2015 г. N 553 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Абакана не позднее 15 октября года, ведомственные целевые программы - не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала финансирования программы.
Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
При подготовке проекта Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проекты изменений в паспорта действующих муниципальных программ предоставляются в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана до 15 октября текущего финансового года.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 20 июня 2016 г. N 962 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10
2.10. Координатор Программы не позднее 5 ноября года, предшествующего очередному финансовому году реализации программы, разрабатывает и представляет в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана проект постановления Администрации города Абакана о реализации п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.