Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия"
1.1. Цели и задачи государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия"
Республика Хакасия обладает высоким экономическим потенциалом вследствие концентрации на ее территории разнообразных природных ресурсов. Исходя из стратегических приоритетов, основной целью государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия" (далее - государственная программа) является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, в том числе в высококачественной и конкурентоспособной продукции переработки древесины, при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
1.2. Описание рисков реализации государственной программы
Реализация государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее исполнения и достижения показателей (индикаторов):
риски, связанные с причинами природного характера: возникновение чрезвычайных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение земель лесного фонда стихийными метеорологическими факторами, сложившиеся метеорологические условия, не дающие возможности проведения мероприятий по использованию лесов);
риски управленческого характера: отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводстве;
риски, связанные с социально-экономическими факторами: неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов. Это может привести к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений и привлечение значительных сил и ресурсов.
Регулирование проблем, связанных с социально-экономическими факторами, может быть обеспечено на республиканском и местном уровнях, хотя в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, снижению уровня платежей в бюджетную систему всех уровней, ухудшению качества лесохозяйственных работ.
Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к снижению объемов использования и получения лесного дохода. Также возможно сокращение объемов и качества работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках.
При недостаточности местных трудовых ресурсов могут возникнуть риски по осуществлению планируемых мероприятий в полном объеме.
Регулирование данной группы рисков осуществляется на республиканском и местном уровнях через совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений. Данные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений.
К мерам государственного регулирования и управления указанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением мероприятий государственной программы;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области лесных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.