Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к текстовой части государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие коммунальной
Инфраструктуры Республики Хакасия
и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по обеспечению бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на софинансирование расходов местным бюджетам на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия путем организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода, в том числе порядок отбора городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований путем организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода (далее - субсидии), за счет формирования аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных образований.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) согласно приказу о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляет прием представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
2.2. Минстрой Хакасии на основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, номенклатуру аварийного запаса материально-технических ресурсов;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим мероприятиям:
1) для формирования аварийного запаса угольного топлива по следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования котельных, отапливающих жилищный фонд и использующих угольное топливо;
оборудование жилищного фонда муниципального образования централизованными системами отопления не ниже 6%;
2) для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов по следующим критериям:
зафиксированные случаи технологических инцидентов в работе систем коммунальной инфраструктуры в отчетном году;
наличие номенклатуры аварийного запаса материально-технических ресурсов, согласованной с Минстроем Хакасии.
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования для формирования аварийного запаса угольного топлива - не более пяти муниципальных образований, для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов - не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не содержащие критерии дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - соглашение);
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие муниципального правового акта об утверждении порядка предоставления аварийного запаса угольного топлива и/или аварийного запаса материально-технических ресурсов, регламентирующего выдачу аварийного запаса на возвратной основе ресурсоснабжающим предприятиям;
исполнение обязательств, указанных в разделе 6 настоящих Правил.
3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств, установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных пунктом 1.2 настоящих Правил (далее - муниципальный контракт должника).
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности в связи с исполнением своих обязательств по муниципальным контрактам должников) объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году или в течение срока исковой давности). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий размер субсидий муниципальным образованиям, определенный к распределению согласно приказу Минстроя Хакасии, но не более предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
- суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;
- потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минстроем Хакасии.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение плана использования субсидий и сроков выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих предприятий, расположенных на территории муниципальных образований;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии и график выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных образований;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Заявка на финансирование мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Минстрой Хакасии, к которой прилагается перечень подтверждающих документов, в том числе:
а) копия муниципального контракта (договора);
б) копии документов, подтверждающих объем выполненных работ по муниципальному контракту (товарные накладные);
в) копии путевых листов;
г) копии актов приема-передачи;
д) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств бюджета муниципального образования (или гарантийное письмо от администрации муниципального образования об оплате в срок).
5.6. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
5.8. Муниципальное образование представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Минстроем Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на муниципальные образования.
5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии в соглашении.
5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.
5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.
6. Требования к муниципальным правовым актам, утверждающим порядок предоставления аварийного запаса угольного топлива и/или аварийного запаса материально-технических ресурсов ресурсоснабжающему предприятию
6.1. Муниципальные образования Республики Хакасия, являющиеся получателями субсидий, должны разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие основные принципы создания, хранения, использования и восполнения аварийного запаса угольного топлива и аварийного запаса материально-технических ресурсов (далее - аварийный резерв ресурсов), для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
6.2. Муниципальные контракты (договоры) на поставку аварийного резерва ресурсов заключает администрация муниципального образования в порядке, установленном федеральным законодательством. Резервы аварийных запасов размещаются в местах, предназначенных для их хранения, при необходимости с заключением договора ответственного хранения на безвозмездной основе.
6.3. Выделение муниципальным образованием аварийного резерва ресурсов ресурсоснабжающему предприятию, функционирующему на территории муниципального образования, осуществляется при следующих условиях:
запас угольного топлива на объектах теплоснабжения составляет менее двух суток;
возникновение нарушения функционирования систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанное с выходом из строя оборудования или порывом на инженерных сетях, повлекшее проведение ресурсоснабжающим предприятием аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению аварийной ситуации;
наличие соглашений (договоров пользования) о расходовании аварийного резерва ресурсов между муниципальным образованием и ресурсоснабжающим предприятием, содержащих условия по увеличению уровня собираемости платежей с населения за предоставленные коммунальные услуги;
осуществление хозяйственной деятельности ресурсоснабжающим предприятием не в соответствии с условиями договора концессии.
Единоразовое выделение аварийного запаса угольного топлива ресурсоснабжающему предприятию производится в объеме, необходимом для бесперебойной работы теплоисточника, в течение не более 15 суток.
6.4. Предоставление аварийного резерва ресурсов ресурсоснабжающему предприятию осуществляется муниципальным образованием на возвратной основе в соответствии со сроками, установленными пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.