Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"
1.1. Цели и задачи государственной программы
Государственная программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" .
Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики.
Целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан Республики Хакасия.
Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
снабжение жителей Республики Хакасия качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.
Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:
проблемы, на решение которых направлена государственная программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;
мероприятия в рамках государственной программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики);
в рамках государственной программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия государственной программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия:
комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;
координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем, аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;
обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.
1.2. Риски реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы следует отнести следующие:
риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);
риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).
В целях минимизации указанных рисков, оказывающих влияние на конечный результат реализации мероприятий государственной программы, предусмотрены следующие меры:
осуществление мониторинга экономической ситуации в регионе для последующей оценки возможных последствий при реализации государственной программы и своевременной актуализации программы;
мониторинг и оценка эффективности выполнения программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.