Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 мая 2019 г. N 247
Приложение 4
к текстовой части государственной программы
Республики Хакасия "Развитие транспортной
системы Республики Хакасия"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
29 мая 2019 г.
1. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе на разработку проектной документации)
1.1. Общие положения
1.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе на разработку проектной документации) (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия (далее - местные автомобильные дороги), а также капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе разработке проектной документации) (далее - искусственные сооружения) для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Внеочередным правом на предоставление субсидий обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году).
Для предоставления субсидий на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) и муниципальным образованием заключаются дополнительные соглашения к соглашениям отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) объем субсидий муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на их получение, определяется как разница объемов, выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидий в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
1.1.3. Субсидии на реализацию мероприятий текущего финансового года предоставляются бюджетам муниципальных образований, определенных по результатам отбора.
1.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
1.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
1.2.1. Минтранс Хакасии осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Для целей настоящего порядка работы по капитальному ремонту местных автомобильных дорог, капитальному ремонту искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе разработке проектной документации) относятся к работам капитального характера.
К участию в отборе для распределения субсидий на работы капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
1.2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
1.2.3. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий на ремонт местных автомобильных дорог осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой, - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
1.2.4. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий на ремонт искусственных сооружений (в том числе на разработку проектной документации) осуществляется по критерию - протяженность искусственного сооружения.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых протяженность искусственного сооружения составляет 100 метров и более.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на их получение.
1.2.5. Отбор для распределения субсидий на капитальный ремонт местных автомобильных дорог, капитальный ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе разработку проектной документации) проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов согласно заключению Министерства финансов Республики Хакасия.
По результатам первичного отбора определяются не более одиннадцати муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, к общей протяженности местных автомобильных дорог в i-ом муниципальном образовании.
Право на получение субсидий на работы капитального характера имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
Отбор муниципальных образований для распределения субсидий на капитальный ремонт искусственных сооружений (в том числе на разработку проектной документации) осуществляется по критерию - протяженность искусственного сооружения.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых протяженность искусственного сооружения составляет 100 метров и более.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на их получение.
1.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
1.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
1.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения средств государственной поддержки, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие на балансе муниципального образования автомобильной дороги и (или) искусственного сооружения, в отношении которых направляется заявка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог, капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе разработке проектной документации);
3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета;
4) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, по объектам капитального ремонта;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидий между Минтрансом Хакасии и муниципальным образованием (далее - соглашение).
1.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт, ремонт местных автомобильных дорог, на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе на разработку проектной документации);
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный Минтрансу Хакасии на текущий финансовый год для предоставления субсидий.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидий между объектами производится муниципальным образованием и фиксируется соглашением между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления.
1.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на их получение, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для их получения в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего раздела.
1.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
1.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
1.4.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета устанавливается в размере 99% и не менее 5% расходного обязательства.
1.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
1.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1.1.2 настоящего раздела.
1.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении средств по форме и в срок, которые установлены Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий муниципальному образованию производится после подтверждения софинансирования из местного бюджета мероприятий по капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог, по капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений, разработку проектной документации за счет средств местного бюджета.
1.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов на капитальный ремонт, ремонт местных автомобильных дорог, на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более, разработку проектной документации, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 1.4.1 и 1.4.2 настоящего раздела и условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Минтрансом Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
1.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
в) план использования субсидий;
г) значения показателей результативности использования субсидий, установленных для муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия;
д) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности их использования;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения плана их использования;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
1.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящими Правилами, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результативности использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
1.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минтранса Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
1.5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые устанавливаются Минтрансом Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
1.5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минтрансом Хакасии.
1.5.10. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидий в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидий приостанавливается в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении субсидий местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минтранс Хакасии за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минтранс Хакасии.
1.5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия
2.1. Общие положения
2.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
2.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - местные автомобильные дороги) для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Внеочередным правом на предоставление субсидий обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году).
Для предоставления субсидий на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) и муниципальным образованием заключаются дополнительные соглашения к соглашениям отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) объем субсидий муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов, выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидий из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
2.1.3. Субсидии на реализацию мероприятий текущего финансового года предоставляются бюджетам муниципальных образований, определенных по результатам отбора.
2.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
2.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.2.1. Минтранс Хакасии осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий на капитальный ремонт местных автомобильных дорог (далее - субсидии капитального характера) допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.2.3. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий на ремонт местных автомобильных дорог осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой, - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, к общей протяженности местных автомобильных дорог в i-м муниципальном образовании.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
2.2.4. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий на мероприятия по содержанию местных автомобильных дорог осуществляется по критерию - доля местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, i-го муниципального образования к общей протяженности местных автомобильных дорог в i-м муниципальном образовании.
Правом на получение субсидий обладают муниципальные образования, имеющие долю местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, ниже среднего значения по Республике Хакасия, которое определяется как соотношение общей протяженности автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, в Республике Хакасия к общей протяженности автомобильных дорог в Республике Хакасия.
2.2.5. Отбор для распределения субсидий на капитальный ремонт местных автомобильных дорог проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более трех муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой, - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию i-го муниципального образования к общей протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиям права на их получение.
2.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
2.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие на балансе муниципального образования местных автомобильных дорог, на капитальный ремонт, ремонт и содержание которых направляется заявка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту и (или) ремонту, содержанию местных автомобильных дорог;
3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из республиканского бюджета;
4) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, по объектам капитального ремонта;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии между Минтрансом Хакасии и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидии, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидия предоставляется в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидии между объектами капитального ремонта, ремонта и содержания производится муниципальным образованием и фиксируется соглашением между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления.
2.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на их получение, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего раздела.
2.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
2.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
2.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99% и не менее 5% расходного обязательства.
2.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
2.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 2.1.2 настоящего раздела.
2.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидий по форме и в срок, которые установлены Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидии муниципальному образованию производится после подтверждения софинансирования мероприятий на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог.
2.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего раздела;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Минтрансом Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
2.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) план использования субсидий;
г) значения показателей результативности использования субсидий, установленных для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения плана использования субсидий;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
2.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящими Правилами, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результативности использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ на использование средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
2.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минтранса Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
2.5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Минтрансом Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
2.5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минтрансом Хакасии.
2.5.10. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидий в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидий приостанавливается в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении субсидий местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минтранс Хакасии за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидиях в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минтранс Хакасии.
2.5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
3. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия
3.1. Общие положения
3.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
3.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований (далее - местные автомобильные дороги). Внеочередным правом на предоставление субсидий обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году).
Для предоставления субсидий на основании соглашений отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) и муниципальным образованием заключаются дополнительные соглашения к соглашениям отчетного финансового года (годов, предшествующих отчетному финансовому году) по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) объем субсидий муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов, выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидий в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году (годах, предшествующих отчетному финансовому году) программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
3.1.3. Субсидии на реализацию мероприятий текущего финансового года предоставляются бюджетам муниципальных образований, определенных по результатам отбора.
3.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.2.1. Минтранс Хакасии осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Для целей настоящего порядка работы по строительству и реконструкции относятся к работам капитального характера.
К участию в отборе для распределения субсидий на работы капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
3.2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
3.2.3. Отбор для распределения субсидий на проектирование местных автомобильных дорог проводится по критерию, определяющему наличие плана мероприятий муниципального образования по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
По результатам отбора определяются не более четырех муниципальных образований.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования ранее других предоставивших заявки на участие в отборе.
Отбор для распределения средств государственной поддержки на строительство, реконструкцию местных автомобильных дорог проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов согласно заключению Министерства финансов Республики Хакасия.
По результатам первичного отбора определяются не более одиннадцати муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется на основании критерия:
наличие в муниципальном образовании утвержденной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию местных автомобильных дорог, либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы проектной документации на эти объекты без использования субсидий.
По результатам отбора определяются не более четырех муниципальных образований, обеспечивающих наиболее высокий уровень софинансирования в пределах уровня софинансирования, установленного пунктом 3.4.2 настоящего раздела.
3.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) местных автомобильных дорог;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении из республиканского бюджета субсидии;
3) наличие соглашения между Минтрансом Хакасии и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на проектирование, строительство, реконструкцию местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный Минтрансу Хакасии на текущий финансовый год для предоставления субсидий.
В случае если расчетный объем субсидий муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидии между объектами производится муниципальным образованием и фиксируется соглашением между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления.
3.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на их получение, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для их получения, в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего раздела.
3.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
3.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соответствующим соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
3.4.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет средств государственной поддержки устанавливается в размере не более 99% и не менее 5% расходного обязательства.
3.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
3.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 3.1.2 настоящего раздела.
3.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении средств по форме и в срок, которые установлены Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидии из республиканского бюджета муниципальному образованию производится после подтверждения софинансирования из местного бюджета мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции местных автомобильных дорог.
3.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать поступившие средства на цели, предусмотренные пунктом 3.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего раздела и условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования средств государственной поддержки;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Минтрансом Хакасии.
3.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
в) план использования субсидий для субсидий на проектирование местных автомобильных дорог, график выполнения мероприятий по строительству, реконструкции местных автомобильных дорог;
г) значения показателей результативности использования субсидий, установленных для муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия;
д) перечень объектов строительства, реконструкции местных автомобильных дорог и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции местных автомобильных дорог;
е) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности их использования;
з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии, несоблюдения плана их использования, графика выполнения мероприятий;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
3.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящими Правилами, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результативности использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
3.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минтранса Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" и "д" пункта 3.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
3.5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Минтрансом Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минтрансом Хакасии.
3.5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минтранс Хакасии за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минтранс Хакасии.
3.5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Минтрансом Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.