Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
города Абакана
от 22 декабря 2015 г. N 296
Положение
об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана (далее - Положение), регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
1.2. Целями принятия настоящего Положения являются:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Абакана;
2) обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
3) удовлетворение потребностей населения города Абакана в услугах пассажирского транспорта общего пользования;
4) установление прозрачности процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности;
5) обеспечение надлежащего уровня качества пассажирских перевозок.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) автомобильный и городской наземный электрический транспорт общего пользования (далее также - транспортные средства, городской транспорт общего пользования, транспорт общего пользования) - транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие на основании публичного договора перевозку пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке маршрутам и расписаниям регулярных перевозок;
2) вид транспортного средства - автобус или троллейбус;
3) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
4) городской (муниципальный) маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах территории города Абакана;
5) регулярные перевозки пассажиров - перевозки пассажиров, осуществляемые транспортом общего пользования на основании публичного договора перевозки пассажира, по утвержденным в установленном порядке городским маршрутам регулярных перевозок;
6) вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
7) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
8) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам с применением тарифов, установленных уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия или в соответствии с законом Республики Хакасия органами местного самоуправления города Абакана и с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
9) городская маршрутная сеть - перечень городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, действующих на территории города Абакана;
10) паспорт городского маршрута регулярных перевозок (паспорт маршрута) - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
11) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортного средства в остановочный пункт, либо отправления транспортного средства от остановочного пункта;
12) сводное расписание маршрута - изложенная в виде таблицы информация о времени начала, окончания и последовательности выполнения рейсов по совокупности всех графиков транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, с указанием: интервала движения, протяженности маршрута, количества рейсов и времени на выполнение одного рейса;
13) конкурс - способ выявления перевозчика для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярных перевозок;
14) рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
15) резервное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для замены транспортного средства, сошедшего с маршрута регулярных перевозок по технологическим либо техническим причинам;
1.4. Иные термины, содержащиеся в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Полномочия органов местного самоуправления города Абакана в сфере организации пассажирских перевозок
2.1. Совет депутатов города Абакана:
1) устанавливает общий порядок организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана;
2) устанавливает порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, перевозки по которым осуществляются по нерегулируемым тарифам;
3) определяет уполномоченный орган - орган местного самоуправления уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок по городским маршрутам регулярных перевозок в границах территории города Абакана;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия,Уставом города Абакана.
2.2. Администрация города Абакана:
1) устанавливает общие правила формирования и утверждения городской маршрутной сети и требования к ней;
2) утверждает порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг по городским маршрутам регулярных перевозок в границах территории города Абакана, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров;
3) утверждает порядок установления, изменения или отмены городских маршрутов регулярных перевозок;
4) устанавливает, изменяет, отменяет городские маршруты регулярных перевозок в границах территории города Абакана;
5) устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом контроля исполнения перевозчиками установленных требований к осуществлению пассажирских перевозок на городской маршрутной сети;
6) утверждает документ планирования регулярных перевозок, вносит изменения в него;
7) информирует население об организации работы городских маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия,Уставом города Абакана, настоящим Положением.
2.3. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана:
1) разрабатывает проекты правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок на территории города Абакана;
2) взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Хакасия по вопросам организации пассажирских перевозок по городской маршрутной сети и контроля за их осуществлением;
3) анализирует потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории города Абакана;
4) разрабатывает форму паспорта городского маршрута и утверждает паспорта городских маршрутов регулярных перевозок и расписания автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования;
5) формирует перечень городских маршрутов регулярных перевозок;
6) организует привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок, в том числе на условиях временной работы;
7) разрабатывает и утверждает конкурсную и аукционную документацию по отбору перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок;
8) организует и проводит конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по городским маршрутам регулярных перевозок транспортом общего пользования по нерегулируемым тарифам;
9) организует проведение закупки на право заключения контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок, по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) заключает муниципальные контракты на осуществление пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок, по регулируемым тарифам;
11) ведет реестр городских маршрутов регулярных перевозок;
12) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам регулярных перевозок;
13) выдает свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;
14) информирует население города, перевозчиков, контролирующие органы о городских маршрутах регулярных перевозок, расписании автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на городских маршрутах регулярных перевозок;
15) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, включенные в реестр городских маршрутов регулярных перевозок и реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам регулярных перевозок;
16) обеспечивает контроль исполнения перевозчиками установленных требований к осуществлению пассажирских перевозок на городской маршрутной сети;
17) осуществляет координацию работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок при нарушении утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными или климатическими условиями, или чрезвычайными обстоятельствами;
18) участвует в разработке и реализации мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры в городе Абакане, направленные на развитие пассажирского транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения;
19) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с пассажирскими перевозками по городской маршрутной сети;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия,Уставом города Абакана, настоящим Положением.
3. Формирование городской маршрутной сети
3.1. Маршрутная сеть города Абакана формируется из городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, действующих на территории города Абакана.
3.1.1 Перечень городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, действующих на территории города Абакана утверждается постановлением Администрации города Абакана.
3.2. Городские регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, подразделяются:
1) по видам регулярных перевозок на:
а) регулярные перевозки по регулируемым тарифам;
б) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
2) по порядку посадки и высадки пассажиров на:
а) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
б) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;
3) по времени действия на:
а) постоянные маршруты;
б) сезонные (дачные) маршруты.
3.3. Установление новых городских маршрутов регулярных перевозок, изменение и отмена существующих городских маршрутов регулярных перевозок, входящих в городскую маршрутную сеть, осуществляется Администрацией города Абакана.
3.4. Городской маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также по инициативе Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
3.5. Принятие решения об установлении, изменении городского маршрута регулярных перевозок допускается после проведения на маршруте в установленном порядке предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3.6. Каждый маршрут регулярных перевозок, не реже одного раза в год (весенне-летний период), подлежит комиссионному обследованию с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Состав комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок утверждается постановлением Администрации города Абакана.
3.7. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения города Абакана Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган) формирует перечень маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Маршруты с регулируемыми тарифами устанавливаются для обеспечения транспортных связей с пунктами, с которыми отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов и (или) других маршрутов регулярных перевозок, а также при небольшой интенсивности пассажирских перевозок по маршруту.
Порядок установления маршрута с регулируемыми тарифами и изменения вида маршрута с нерегулируемыми тарифами на маршрут с регулируемыми тарифами устанавливается Администрацией города Абакана
3.8. Наряду с указанным в пункте 3.7 настоящего Положения перечнем, уполномоченный орган формирует перечень городских маршрутов для осуществления регулярных перевозок по не регулируемым тарифам.
3.9. Каждому городскому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный номер.
3.10. Учет действующих городских маршрутов регулярных перевозок ведется в реестре городских маршрутов регулярных перевозок. Ведение реестра городских маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом.
3.11. Сведения, включенные в реестр городских маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3.12. Городской маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр городских маршрутов регулярных перевозок.
Для установления городского маршрута регулярных перевозок, инициатор установления соответствующего маршрута, оформляет паспорт городского маршрута регулярных перевозок по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.13. Городской маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра городских маршрутов регулярных перевозок.
3.14. Уполномоченный орган, при отмене городского маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по этому маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Сведения об отмене городского маршрута регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. Установление, изменение городского маршрута регулярных перевозок признается целесообразным при одновременном соблюдении следующих условий:
1) существует потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
2) при обязательном соблюдении соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами;
3) в начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте, имеется возможность установить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок интервал прибытия-отправления транспортных средств с учетом пропускной способности улиц и самих остановочных пунктов.
3.16. Администрация города Абакана отказывает в установлении, изменении городского маршрута регулярных перевозок в случаях:
1) несоблюдения, хотя одного из условий установленных п. 3.15 настоящего Решения;
2) если, в рамках одного вида регулярных перевозок, начальный и конечный остановочные пункты устанавливаемого маршрута совпадают с начальными и конечными остановочными пунктами маршрутов, внесенных в реестр городских маршрутов регулярных перевозок (ранее установленных маршрутов), и (или) схема устанавливаемого маршрута на 70 или более процентов совпадает со схемами городских маршрутов регулярных перевозок этого вида перевозок, уже внесенных в реестр городских маршрутов регулярных перевозок;
3) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;
4) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
5) планируемое расписание по данному маршруту не позволяет обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок интервал прибытия-отправления транспортных средств, для каждого остановочного пункта, с учетом пропускной способности улиц и самих остановочных пунктов.
3.17. Основанием для отмены городского маршрута регулярных перевозок является наличие хотя бы одного из следующих условий:
1) отсутствия необходимости в пассажирских перевозках по маршруту в связи с полным прекращением пассажиропотока;
2) принято решение об изменении вида регулярных перевозок;
3) возникновения неустранимых препятствий для движения транспортных средств по маршруту, в том числе появление обстоятельств, препятствующих соблюдению требований безопасности дорожного движения на маршруте.
4) если по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.
3.18. Основаниями для временного изменения схемы движения и (или) приостановления городского маршрута регулярных перевозок, являются ситуации, угрожающие безопасности, жизни и здоровью граждан, а именно:
1) погодно-климатические условия, угрожающие безопасности пассажирских перевозок;
2) проведение на маршруте ремонтных и земляных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия;
3) проведение общегородских массовых мероприятий с объявлением пешеходных зон на дорогах и улицах по схеме движения транспортных средств.
3.19. Решение о временном изменении схемы движения и (или) приостановлении городского маршрута регулярных перевозок принимает уполномоченный орган, о чем информируются перевозчики и диспетчерские пункты, расположенные на маршрутах. Население информируется через средства массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3.20. Уполномоченный орган принимает решение о возобновлении городского маршрута регулярных перевозок после устранения причин введения изменений и (или) ограничений.
3.21. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по городскому маршруту регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут на срок до десяти дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны уведомить о таком изменении уполномоченный орган и представить заявление в письменной форме об изменении данного маршрута в течение двух рабочих дней со дня изменения маршрута.
Изменение городского маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.12, 3.18 - 3.20 настоящего Положения.
3.22. В случае временного изменения схемы движения и (или) приостановления городского маршрута регулярных перевозок данные об этих изменениях в реестр городских маршрутов регулярных перевозок не вносятся.
4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1. Право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия или в соответствии с законом Республики Хакасия органом местного самоуправления города Абакана, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.
4.3. Документацией о проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и (или) муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) устанавливается порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
4.4. Уполномоченный орган выдает, на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок, в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта, а также дополнительные маршрутные карты на резервные транспортные средства.
4.5. Регулируемые тарифы на перевозки по городским маршрутам регулярных перевозок устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия, если иное не установлено законом Республики Хакасия.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по городскому маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
5.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом.
Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
5.3. Свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 03.07.2015 N 220-ФЗ):
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому городскому маршруту регулярных перевозок, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении временных перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, выданного в связи с:
а) решением суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок;
б) решением суда об аннулировании лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
3) в случае, если в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
5.5. Карта городского маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре городских маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута, а так же количеству резервных транспортных средств заявленных победителем в конкурсной заявке.
5.6. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.
5.7. Свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок продлеваются на срок не менее чем пять лет, если до истечения срока их действия не наступит хотя бы одно из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
Количество таких продлений не ограничивается.
5.8. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
5.9. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении временных регулярных перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) по городскому маршруту регулярных перевозок на период с момента вступления в законную силу решения суда о прекращении действия выданного ранее свидетельства или решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
3) по маршруту регулярных перевозок, по которому поступило заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство на данный маршрут, о прекращении действия свидетельства;
4) по маршруту регулярных перевозок, на котором конкурс признан несостоявшимся и (или) соискатель, подавший единственную заявку на участие в конкурсе, отказался от получения свидетельства;
5) по маршруту регулярных перевозок, по которому действие свидетельства об осуществлении перевозок приостановлено, в связи с приостановлением действия лицензии перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, до возобновления лицензии в порядке, установленном разделом 8 настоящего положения.
5.10. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней.
5.11. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
6. Изменение вида регулярных перевозок
6.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по городскому маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
6.2. При изменении вида перевозок по маршруту регулярных перевозок, уполномоченный орган, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по этому маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр городских маршрутов регулярных перевозок.
7. Организация регулярных перевозок на условиях временной работы
7.1. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении временных регулярных перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.9.
7.2. Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется путем размещения уполномоченным органом объявления в газете "Абакан" с предложением перевозчикам дать письменное согласие на осуществление временных пассажирских перевозок.
7.3. Письменное согласие подается в виде заявления о согласии на осуществление временных пассажирских перевозок (далее - заявление).
7.4. Заявление подается на бумажном носителе лично соискателем или его представителем. При подаче заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя. В заявление указывается:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и фактическом проживании, идентификационный номер налогоплательщика, согласие на обработку своих персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
2) фирменное наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, руководителе, почтовом и юридическом адресе (для юридических лиц);
3) номер контактного телефона, при наличии - номер факса, адрес электронной почты;
4) сведения о лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с указанием полного фактического наименования, регистрационного номера, даты выдачи и срока действия лицензии;
5) номер и наименования маршрута регулярных перевозок в реестре городских маршрутов регулярных перевозок, с указанием времени начала и окончания работы;
6) данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте, с указанием марки и модели, государственного регистрационного номера, года выпуска, общей пассажировместимости и количества мест для сидения, категории, класса транспортного средства, экологические характеристики транспортных средств.
7.5. К заявлению прилагаются:
1) копия свидетельства соискателя о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
3) копии документов на право владения транспортным средством (паспорт транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и другие документы, подтверждающие право владения транспортным средством);
4) в случае, если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, к указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
7.6. Датой начала приема заявлений является день, следующий за днем опубликования объявления в газете "Абакан". Прием заявлений осуществляются в течение 5 рабочих дней. Поступившие заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений на осуществление временных перевозок с указанием даты и времени их поступления.
7.7. Уполномоченный орган рассматривает заявления на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящего Положения.
Срок рассмотрения заявлений не может превышать трех рабочих дней со дня установленного пунктом 7.6 настоящего Положения, срока окончания приема заявлений.
7.8. По результатам рассмотрения заявлений, уполномоченный орган принимает решение о соответствии или несоответствии поданных заявлений требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящего Положения. Результаты рассмотрения заявлений оформляются протоколом рассмотрения заявок. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
7.9. Свидетельство об осуществлении перевозок выдается в течение трех рабочих дней, со дня оформления протокола рассмотрения заявок, заявителю, заявка которого соответствует установленным требованиям и подана первой. В случае если заявитель, подавший заявку первым, до момента выдачи ему свидетельства на осуществление перевозок, отказывается от осуществления временных перевозок, то право на получение свидетельства на осуществление перевозок переходит перевозчику, подавшему заявление вторым.
Очередность определяется датой и временем регистрации поступающих заявлений в журнале заявлений на выполнение временных пассажирских перевозок.
7.10. При выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок уполномоченный орган выдает карты на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок
8. Открытый конкурс
8.1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок.
8.2. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом Администрации города Абакана.
8.3. Конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам с нерегулируемыми тарифами проводится в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 03.07.2015 N 220-ФЗ и порядком, установленным Советом депутатов города Абакана.
8.4. Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления городского маршрута регулярных перевозок, в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ;
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5.7 настоящего Положения.
3) не позднее чем через девяносто дней со дня отказа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от заключения договора простого товарищества, в случае если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данному маршруту;
4) не позднее чем через девяносто дней со дня окончании срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, выданных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договоров простого товарищества, в случае если указанные лица не подали в уполномоченный орган заявления о продлении срока действия данных свидетельств.
9. Обеспечение стабильности перевозок
9.1. Пассажирские перевозки не допускаются:
1) по городскому маршруту регулярных перевозок, сведенья о которым не включены в реестр городских маршрутов регулярных перевозок;
2) при отсутствии свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;
3) с превышением максимального количества транспортных средств, указанных в реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
9.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок в сроки, определенные конкурсной документацией.
9.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5.7 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
9.4. Перевозчик не вправе отменять назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.
9.5. При осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок перевозчики должны обеспечивать:
1) наличие у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок;
2) предоставление к перевозке пассажиров и багажа автобусов в надлежащем санитарном состоянии и соответствующих обязательным требованиям, предъявляемым к ним действующим правовыми актами, в том числе, техническими регламентами о безопасности колесных средств;
3) соответствие технических характеристик транспортного средства, предоставленного к перевозке пассажиров и багажа, сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
4) оборудование транспортного средства указателями маршрута регулярных перевозок и экипировку, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112;
5) предоставление к перевозке пассажиров и багажа автобусов, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (в соответствии с требованиями приложений N 3, 4 приказа Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов");
6) работу автобуса на маршруте регулярных перевозок с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием;
7) страхование пассажиров в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ от 14.06.2012 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
9.6. Перевозчик вправе производить замену работающего на маршруте регулярных перевозок транспортного средства, на резервное транспортное средство, на срок до трех суток без уведомления организатора перевозок и на срок до одного месяца, письменно уведомив организатора перевозок.
9.7. Перевозчик вправе заменить работающее на маршруте регулярных перевозок транспортное средство на транспортное средство соответствующих технических характеристик, класса и года выпуска, на постоянной основе с уведомлением уполномоченного органа Администрации города Абакана.
10. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
10.1. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок проводится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2015 N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и нормативными правовыми актами города Абакана.
10.2. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд или неоднократное (три и более раз за 6 месяцев) невыполнение расписания (невыполнение 5% и более рейсов от установленного расписанием количества рейсов по итогам работы за 1 месяц);
2) неоднократное (три и более раз в течение одного года) привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 1, 2, 4, 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.21 настоящего Положения, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
5) иные обстоятельства, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия (в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок) и нормативными правовыми актами муниципального образования город Абакан.
10.3. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства, руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.4. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливается в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
11. Диспетчерское обслуживание и контроль за выполнением пассажирских перевозок
11.1. Диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок осуществляется уполномоченным органом и перевозчиками через создаваемую сеть диспетчерских пунктов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативно правовыми актами муниципального образования город Абакан с применением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
11.2. Контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным органом, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное свидетельство (в соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 03.07.2015 N 220-ФЗ).
11.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, свидетельством об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных федеральным законодательством, законом или иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования город Абакан.
11.4. Контроль осуществляется посредством диспетчерского контроля с применением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (диспетчерский контроль) и линейного контроля. Линейный контроль осуществляется ревизорами и специалистами транспортно-технического отдела организатора перевозок при наличии у них служебных удостоверений.
11.5. Перевозчик обязан обеспечить допуск лица, указанного в пункте 11.4 настоящего Положения, в транспортное средство на остановочных пунктах маршрута и предоставление ему необходимых для проведения контроля документов.
11.6. Проверки осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.
11.7. Информация о выявленных при линейном контроле нарушениях направляется уполномоченным органом перевозчику и является основанием для применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, свидетельством об осуществлении перевозок, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, либо конкурсной заявкой перевозчика.
12. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
12.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт, либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган, заключившие данный муниципальный контракт, либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.