Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 2 статьи 39 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее объема бесплатного эфирного времени, которое предоставлялось для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на основных выборах. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ часть 4 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ статья 40 настоящего Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Республики Хакасия от 12 мая 2016 г. N 29-ЗРХ часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Оставшаяся часть эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем через 3 дня после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, проводит муниципальная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется муниципальной комиссией в периодических печатных изданиях. При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть безвозмездно предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения муниципальной комиссии об отказе в регистрации кандидата.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 6 статьи 40
Законом Республики Хакасия от 7 ноября 2014 г. N 91-ЗРХ в часть 7 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого в письменной форме после проведения жеребьевки.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
11. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Республики Хакасия, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Российской Федерации.
12. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, избирательными объединениями должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями не оплачиваются. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
13. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение двенадцати месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
14. В ходе проведения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями совместных агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников. Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает зарегистрированному кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения ответить на вопросы ведущего, а также на вопросы, поставленные другими участниками совместного агитационного мероприятия либо телезрителями (радиослушателями).
15. Ведущий во время проведения совместного агитационного мероприятия не вправе:
1) нарушать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
2) ограничивать время выступления зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, если иное не предусмотрено порядком проведения совместного агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данного совместного агитационного мероприятия;
3) отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного агитационного мероприятия.
16. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения требований о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику совместного агитационного мероприятия на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
17. Зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, участвующие в совместном агитационном мероприятии, обязаны:
1) соблюдать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
2) вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников совместного агитационного мероприятия;
3) подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного порядка проведения совместного агитационного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.