Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Черногорска
от 21 декабря 2015 г. N 4158-п
1. Паспорт
Наименование Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Черногорске на 2016 - 2018 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Администрации города Черногорска от 01.12.2009 N 3284 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска", статья 31 и статья 34 Устава города Черногорска |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
Разработчики Программы |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска, Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель и задачи Программы |
Цель: содействие развитию экономического потенциала города Черногорска через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи: - повышение общественной значимости предпринимательской деятельности, популяризация роли предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирование жителей города к организации предпринимательской деятельности; - обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства земельными участками и муниципальными помещениями для ведения предпринимательской деятельности; - содействие в модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг); - снижение финансовых затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на присоединение к инженерной инфраструктуре |
Исполнитель (исполнители) подпрограмм (при наличии) и программных мероприятий |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации г. Черногорска, Комитет по управлению имуществом города Черногорска |
Сроки и этапы реализации Программы |
Этапы реализации Программы не выделяются. Срок реализации - 2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 1180,0 тыс. рублей. 2016 г. - 370,0 тыс. рублей; 2017 г. - 390,0 тыс. рублей; 2018 г. - 420,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
Количество предоставленных земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства: 2016 г. - 1 ед.; 2017 г. - 1 ед.; 2018 г. - 1 ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов: 2016 г. - 1 ед.; 2017 г. - 1 ед.; 2018 г. - 1 ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на присоединение к инженерной инфраструктуре: 2016 г. - 1 ед.; 2017 г. - 1 ед.; 2018 г. - 1 ед. Количество земельных участков в промышленных парках, оснащенных транспортной и инженерной инфраструктурой, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (с накопительным эффектом): 2016 г. - 7; 2017 г. - 9; 2018 г. - 9. Количество созданных новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства: 2016 г. - 50 чел.; 2017 г. - 50 чел.; 2018 г. - 50 чел. Объем поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска <*>: 2016 г. - 24,962 млн. рублей; 2017 г. - 25,453 млн. рублей; 2018 г. - 25,954 млн. рублей. |
----------------
<*> В случае изменения нормативов распределения налоговых отчислений и сборов по уровням бюджетов, при расчете индикатора принимаются лишь те налоги, которые зачислялись в бюджет города Черногорска в течение всего анализируемого периода.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Экономика муниципального образования город Черногорск в высокой степени зависит от результатов деятельности угледобывающих предприятий. Так, в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства более 80% общего объема составляет доля отгруженных товаров предприятиями угледобывающей отрасли.
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Доля отгруженных товаров предприятий по добыче полезных ископаемых в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, % |
89,6 |
91,6 |
94,6 |
95,9 |
88,6 |
87,3 |
86,8 |
Ориентированность экономики муниципального образования на один сегмент рынка является негативным фактором для развития экономического потенциала города Черногорска, т.к. любые ухудшения в хозяйственной деятельности градообразующих предприятий приводят к падению уровня жизни населения, запускают процессы стагнации и коллапса экономики.
Диверсифицированная экономика является залогом успешного социально-экономического развития муниципального образования, т.к. для территорий с диверсифицированной промышленностью ухудшение условий функционирования одной или нескольких отраслей городской экономики не является фатальным.
Исторически сложившаяся монопрофильность экономики города Черногорска в условиях рыночной экономики является, как обозначалось выше, негативным фактором для развития экономического потенциала города Черногорска, в связи с чем одним из приоритетных направлений развития территории является диверсификация городской экономики.
Решением поставленной задачи является развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса, с присущими ему определенными преимуществами, такими как: более быстрая адаптация к изменению экономической ситуации на рынке, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы на управление при осуществлении деятельности, более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков, относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала, - все это содействует структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность - что делает ее стабильной, создает новые рабочие места - что оказывает благоприятное действие на снижение социальной напряженности в обществе, дает рост доходной части бюджетов всех уровней.
В настоящее время успешному развитию малого предпринимательства препятствует множество проблем.
Важной является проблема формирования финансовой базы малого предпринимательства. Финансирование было и остается наиболее уязвимой проблемой российского малого предпринимательства. Ввиду небольшого масштаба деятельности, малый бизнес не аккумулирует достаточные собственные оборотные средства, которые в последующем можно было бы направить на модернизацию основных фондов. В связи с чем основные фонды малых и средних предприятий практически не обновляются, а выпускать конкурентоспособную продукцию на морально и материально устаревшем оборудовании невозможно. Привлечение заемных средств затруднено из-за жестких условий коммерческих банков.
Серьезными проблемами являются нехватка или отсутствие производственных помещений и высокие затраты на создание и развитие собственного бизнеса, связанные, в первую очередь, с высокой стоимостью земельных ресурсов, стоимостью подключений к энергетическим ресурсам, строительством инженерной инфраструктуры.
Все вышеперечисленное указывает на целесообразность и необходимость развития малого и среднего предпринимательства с использованием программно-целевого метода. При этом, учитывая направления развития муниципального образования город Черногорск, следует определить следующие приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства:
промышленное производство;
услуги здравоохранения и образования;
сфера ремесел и народных промыслов;
производство товаров народного потребления и услуг, в том числе импортозамещающих;
переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
деятельность гостиниц;
инфраструктура досуга;
жилищно-коммунальное хозяйство, в т.ч. городская инфраструктура (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, коммуникации и др.);
оказание бытовых услуг населению;
сбор, обработка и переработка отходов;
строительство.
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является содействие развитию экономического потенциала города Черногорска через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Увеличение количества созданных новых рабочих мест и объема поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска будет являться подтверждением достижения цели Программы.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
4. Сроки и этапы реализации программы
Этапы реализации Программы не выделяются.
Срок реализации - 2016 - 2018 годы
5. Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Бюджет города Черногорска |
370,000 |
390,000 |
420,000 |
1180,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
370,000 |
390,000 |
420,000 |
1180,0 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
Перечень программных мероприятий
Ожидаемые результаты программы
Фактом достижения цели Программы будет являться создание новых рабочих мест и рост налоговых поступлений в бюджет города Черногорска.
Достижение данных результатов будет свидетельствовать о социальной и экономической эффективности Программы.
Для достижения поставленной цели Администрацией города Черногорска будет оказываться содействие в расширении уже существующей деятельности малого и среднего предпринимательства и в организации новой.
Система показателей эффективности результатов реализации программных мероприятий представлена в таблице ниже.
Результаты реализации Программы |
Эффект |
Показатели текущей оценки реализации программы | |
Популяризация роли предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности | |
Количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест |
Повышение общественной значимости предпринимательской деятельности, популяризация роли предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирование жителей города к организации предпринимательской деятельности |
Объем поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска | |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Количество предоставленных земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности |
Снижение финансовых затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией и ведением предпринимательской деятельности. Направление высвобожденных средств на развитие бизнеса |
Количество земельных участков в промышленных парках, оснащенных транспортной и инженерной инфраструктурой, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства | |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов |
Обновление основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлечет снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и направление высвобожденных средств на развитие бизнеса, а также увеличение производственных резервов и повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на присоединение к инженерной инфраструктуре |
Обеспечение доступности объектов инженерной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Показатели завершающей оценки реализации программы | |
Количество созданных новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение социального спокойствия в обществе. Рост благополучия населения города Черногорска |
Объем поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска |
Ежегодное увеличение доходной части бюджета города Черногорска |
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Порядок проведения оценки эффективности установлен Постановлением Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 N 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска". Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие показатели результативности (целевые индикаторы):
Индикаторы оценки результативности программных мероприятий |
Количественная оценка результатов реализации Программы |
||||
Ед. изм. |
В целом по завершении реализации Программы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Показатели текущей оценки реализации программы | |||||
Популяризация роли предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности | |||||
Количество созданных новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
чел. |
150 |
50 |
50 |
50 |
Объем поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска |
млн. рублей |
76,369 |
24,962 |
25,453 |
25,954 |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
||||
Количество предоставленных земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Количество земельных участков в промышленных парках, оснащенных транспортной и инженерной инфраструктурой, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (с накопительным эффектом) -------------------------------- <*> С накопительным эффектом. |
ед. |
9 |
7 |
9 |
9 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов |
ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на присоединение к инженерной инфраструктуре |
ед. |
6 |
2 |
2 |
2 |
Показатели завершающей оценки реализации программы |
|
||||
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
чел. |
150 |
50 |
50 |
50 |
Объем поступления налогов на совокупный доход в доход бюджета города Черногорска |
млн. рублей |
76,369 |
24,962 |
25,453 |
25,954 |
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Разработчики Программы несут ответственность за реализацию и достижение результатов программных мероприятий, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, соблюдение процедур, необходимых для реализации мероприятий Программы, и норм действующего законодательства каждый в своей части.
Ответственность разработчиков разграничивается исходя из возложенных на них полномочий и закрепленных настоящей Программой мероприятий.
Ежеквартально разработчики Программы проводят анализ достигнутых результатов и, в случае отсутствия таковых либо низкого их значения, принимают решение о прекращении реализации программного мероприятия либо прекращении выделения бюджетных ассигнований на реализацию программного мероприятия с низкой результативностью.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется ревизионной комиссией муниципального образования город Черногорск в сроки, утвержденные планом работы ревизионной комиссии на очередной год.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется Финансовым управлением администрации г. Черногорска.
Уполномоченным органом за подготовку и предоставление информационных и отчетных данных о ходе реализации Программы является отдел экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска.
Отдел экономики и прогнозирования предоставляет в Финансовое управление администрации г. Черногорска:
1) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчет по итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы;
2) ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об исполнении мероприятий Программы.
Формы отчета установлены Постановлением Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 N 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска".
В целях формирования отчета о реализации программных мероприятий и достигнутых результатах ответственные исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел экономики и прогнозирования информацию о реализации программных мероприятий по форме 1 и N 2.
Финансовое управление администрации г. Черногорска в рамках сводной информации подготавливает и направляет в ревизионную комиссию муниципального образования город Черногорск информацию об оценке эффективности муниципальной программы.
Форма 1
Информация о достигнутых результатах за _______________ 20__ года
Наименование показателей результативности (индикаторы оценки результативности) |
Единица измерения |
Значение показателей результативности (индикаторы оценки результативности) |
|
утверждено в Программе |
достигнуто |
||
Показатель результативности 1 |
|
|
|
Показатель результативности 2 |
|
|
|
Показатель результативности 3 и т.д. |
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
___________________________________________________________/_________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О., контактный телефон
Форма 2
Отчет
об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Черногорске на 2016 - 2018 годы" за _______________ 20__ года
Наименование мероприятия |
Плановое финансирование, руб. |
Фактическое финансирование за отчетный период с нарастающим итогом с начала года, руб. |
% |
Примечание <*> |
|
|
Сумма на год, руб. |
За отчетный период нарастающим итогом с начала года, руб. |
|
|
|
1 |
|
3 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
---------------
<*> Описываются достигнутые результаты по мероприятиям, а также причины низкого % исполнения мероприятий.
Руководитель структурного подразделения
___________________________________________________________/_________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О., контактный телефон
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 4158-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.