Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 662 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку подразделений добровольной пожарной охраны и строительство пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку подразделений добровольной пожарной охраны и строительство пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на поддержку подразделений добровольной пожарной охраны и строительство пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны (далее - субсидии) по направлениям, предусмотренным в соглашении между Управлением по гражданской обороне, чрезвычайном ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - Управление) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6.2.1. Управление осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
6.2.2. Управление определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе, формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.
6.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
1) подразделения добровольной пожарной охраны общественных объединений пожарной охраны созданы и осуществляют деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
2) общественные объединения пожарной охраны включены в реестр общественных объединений пожарной охраны по Республике Хакасия.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.
6.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме.
6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении;
наличие утвержденной проектной документации строительства пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны либо обязательства органа местного самоуправления по ее подготовке за счет средств местного бюджета.
6.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- количество добровольных пожарных в подразделениях добровольной пожарной охраны в муниципальном образовании, прошедшем отбор;
- общее количество добровольных пожарных в подразделениях добровольной пожарной охраны по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор;
- общий объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете на очередной финансовый год на поддержку подразделений добровольной пожарной охраны и строительство пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны.
6.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего раздела.
6.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99%.
6.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Управлением.
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 6.4.1 и 6.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Управлением;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии и график выполнения мероприятий по строительству пожарно-спасательных постов Корпуса сил добровольной пожарной охраны (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в пределах установленной стоимости строительства;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
6.5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Управления о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "и" пункта 6.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
6.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Управлением. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
6.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Управлением исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Управлением.
6.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Управление обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Управление.
6.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.