Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 693)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Хакасия Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия" и регламентирует деятельность по организации осуществления государственного контроля в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия (далее - региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания).
2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган).
3. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Республики Хакасия (далее - поставщики социальных услуг).
4. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания является проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг по предоставлению данных услуг обязательным требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых (документарных, выездных) проверок деятельности поставщиков социальных услуг;
принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно ежегодному плану, составляемому в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7. Порядок уведомления поставщиков социальных услуг о проведении проверки, сроки проведения проверки регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (далее - должностные лица), являются:
руководитель уполномоченного органа и его заместители; государственные гражданские служащие Республики Хакасия, замещающие должности государственной гражданской службы в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания имеют право:
запрашивать и получать от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проведения регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
получать доступ к документам, а также беспрепятственно посещать для достижения целей и задач проверок используемые поставщиками социальных услуг в своей деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере социального обслуживания.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия к участию в проверке.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
13. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщики социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
14. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки соблюдают обязанности, установленные ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица уполномоченного органа обязаны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 693 "Об утверждении порядка организации осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.