Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Территориальные зоны, на которые не распространяются
градостроительные регламенты
1.7. Т - Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, связи и инженерного оборудования, включая подземное пространство, полосы отвода железной дороги.
Зона автомобильного транспорта представлена полосой отвода автомагистралей, автодорог и проездов в границах красных линий городской застройки.
В территориальную зону инженерной и транспортной инфраструктур входят: зона дороги федерального значения; зона магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения; зона улиц и дорог местного значения; зона коммуникационного коридора железной дороги; зона инженерной инфраструктуры, расположенные в границах территорий общего пользования, территорий, занятых линейными объектами, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.
1) Т-1. Зона дорог федерального значения
Коммуникационный коридор дороги федерального значения обеспечивает выход магистральных улиц на внешние направления и связь между городами. Выделяется дорога в городской застройке в красных линиях шириной не менее 100 метров; вне застройки - в полосе отвода, размеры которой определяются в соответствии с проектом дороги и строительными нормами. Требуется санитарно-защитная зона от проезжей части дороги до жилой застройки не менее 100 метров, до садоводческих хозяйств - 50 метров. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
2) Т-2. Зона магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения
Зона транспортной инфраструктуры представляет собой непрерывную систему улиц и дорог для транспортного, велосипедного и пешеходного движения в городе, выделяемую в границах красных линий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генпланом, проектами планировки) и подразделяется на:
- коммуникационные коридоры магистральных общегородских улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и внешние автомобильные дороги. Пересечения магистральных улиц выполняются в двух и одном уровне. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог - 50 - 70 м; магистральных улиц общегородского значения - 50 - 100 м; магистральных улиц районного значения - 40 - 60 м;
- коммуникационные коридоры магистральных улиц районного значения, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами планировочных районов, и обеспечивают выходы на магистральные улицы. Пересечения магистральных улиц выполняются в одном уровне. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
В зоне магистральных улиц общегородского и районного значения разрешается:
- в коридоре магистральных городских дорог - размещение земляного полотна с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог; размещение остановочных площадок, местных проездов, уширений дороги; размещение комплексов дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог, защитных сооружений, инженерных коммуникаций в соответствии с утвержденными проектами;
- в коридоре городских магистральных улиц в пределах красных линий - размещение проезжей части, велосипедных дорожек, тротуаров, зеленых насаждений; прокладка подземных инженерных коммуникаций (вне проезжей части - под тротуарами и зеленью), а также конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры (площадок для отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотных площадок, площадок для размещения диспетчерских пунктов), павильонов остановочных пунктов общественного транспорта;
- в коридорах магистральных городских дорог - размещение по согласованию малых архитектурных форм, рекламных щитов и стоянок для временной парковки автомобилей, полустационарных архитектурных форм;
- в коридорах городских магистральных улиц - размещение по согласованию малых архитектурных форм, рекламных щитов, постов проверки загрязнения атмосферы, полустационарных архитектурных форм, предназначенных для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли и бытового обслуживания), для парковки автомобилей.
Примечания:
Запрещается размещение объектов, не относящихся к транспортной инфраструктуре в границах красных линий магистральных улиц и дорог.
Не допускается в пределах треугольников видимости размещение малых архитектурных форм, кустарников высотой более 0,5 м.
3) Т-3. Зона улиц и дорог местного значения
Улицы и дороги местного значения обеспечивают транспортную (без пропуска грузового) и пешеходную связь на территории жилых районов, выход на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. Ширина улиц и дорог местного значения определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается 15 - 25 м.
К ним относятся улицы и дороги в жилой, промышленно-коммунальной, складской застройке, пешеходные улицы.
В зоне улиц и дорог местного значения разрешается:
- в коридоре местных улиц в пределах красных линий - размещение проезжей части, тротуаров, зеленых насаждений; парковок для легкового автотранспорта; прокладка подземных инженерных коммуникаций (вне проезжей части - под тротуарами и зеленью);
- в коридоре местных дорог - размещение земляного полотна с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение малых архитектурных форм, кустарников высотой более 0,5 м.
4) Т-4. Зона коммуникационного коридора железной дороги
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:
а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ.
В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В гр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.