Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 3 декабря 2013 г. N 1848
Административный
регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков"
16 апреля, 5 августа 2014 г., 31 марта, 3 июня 2016 г.
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования муниципальное образование город Саяногорск (далее - уполномоченный орган), является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуг:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" Саяногорский филиал;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования муниципальное образование город Саяногорск.
6. К заявителям относятся:
- Собственники земельного участка или законные владельцы земельного участка (лица, управомоченные собственником такого имущества, в том числе арендаторы; лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество; доверительные управляющие при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом, и их законным представителем);
7. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. Уполномоченными представителями от заявителя - юридического лица являются:
- лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
- участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
9. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу РХ, г. Саяногорск, Заводской мкрн., 58, 1-ый этаж, каб. N 5 ДАГН г. Саяногорска, на официальном сайте уполномоченного органа по адресу www.sayan-adm.ru , на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru, а так же информирование осуществляется по телефону 8 (39042) 2-37-88.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкрн., д. 58 ДАГН г. Саяногорска или по электронной почте dagnpriem@sng.khakasnet.ru.
10. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
11. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкрн., д. 58, 1-ый этаж, каб. N 5 ДАГН г. Саяногорска в соответствии с режимом работы: с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед: с 12-00 до 13-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан проводится по вторникам и четвергам с 8-00 до 17-00 часов.
Прием представителей организаций проводится ежедневно с 8-00 до 17-00 часов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Подготовка градостроительных планов земельных участков".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Градостроительный план земельного участка, утвержденный Постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск,
2) отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка, с указанием перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации обращения заявителя по вопросу подготовки градостроительного плана земельного участка, поступившего в ДАГН г. Саяногорска.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом РФ;
- Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 г. N 110 "Об утверждении "Корректировки генерального плана муниципального образования г. Саяногорск";
- Положение "О Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска" (в новой редакции), утвержденное постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 26.12.2011 г. N 2655;
См. Положение "О Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска", утвержденное постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 20 июня 2016 г. N 602
- Градостроительные, строительные, санитарные и другие действующие нормы и правила (СНиП, ГОСТ, СанПиН и т.д.).
- Уставом муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов N 35 от 31.05.2005; иными муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 31 марта 2016 г. N 274 пункт 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с запросом обращается представитель заявителя;
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту.
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 17 настоящего регламента.
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
20. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- выписка из ЕГРП, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии объектов);
- выписка из ЕГРП, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровые паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при наличии объектов);
- технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение).
Представленные копии заверяются специалистом принявшим заявление, оригиналы возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 5 августа 2014 г. N 1078 пункт 21 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 31 марта 2016 г. N 274 пункт 22 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17, абзацами 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 20 настоящего Регламента.
23. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 22 настоящего регламента.
24. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. ДАГН г. Саяногорска предоставляет муниципальную услугу по подготовке градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования г. Саяногорск - бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса лично не должно превышать более 15 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 15 минут по каждому запросу.
Максимальный срок ожидания при получении результата исполнения муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
28. При поступлении заявлении заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
30. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
32. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 3 июня 2016 г. N 538 пункт 32 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 32.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
32.1. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) Возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) Содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) Оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) Возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения.
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) Размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
з) Обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
и) Оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
к) Обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Административного регламента;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соотношение числа подготовленных градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
- соотношение числа решений об отказе в подготовке градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество жалоб на действия (бездействие) специалистов ДАГН г. Саяногорска рассмотренных вышестоящим должностным лицом;
- количество актов реагирования со стороны контролирующих органов.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 16 апреля 2014 г. N 481 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
35. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схем в Приложении 1 к настоящему Регламенту:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2
Прием и регистрация заявления:
Обращение заявителя;
Прием документов;
Регистрация заявления;
Максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска.
Подготовка градостроительного плана земельного участка:
Экспертиза документов, в течение 7 дней;
Направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, в течение 3 дней;
Формирования проекта решения, в течение 3 дней;
Согласование и подписание проекта решения, в течение 10 дней;
Выдача документов, максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме на портале РПГУ (в случае подачи заявления на предоставление услуги через РПГУ).
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 16 апреля 2014 г. N 481 в пункт 36 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
36. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными пунктом 17 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 9 настоящего регламента, а также через личный кабинет на РПГУ.
Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим регламентом. При этом, сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в пункте 35 разделе 3 настоящего регламента. Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в ДАГН г. Саяногорска заявление и документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
37. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов.
38. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов;
- вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
39. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю уполномоченного органа.
40. После приема и регистрации заявление и документы с резолюцией передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
41. Результатом процедуры является принятый пакет документов.
Подготовка градостроительного плана земельного участка
42. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
43. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
44. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
45. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
46. Исполнитель, после получения всех документов, необходимых для принятия решения, готовит проект Постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - Постановление), либо об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
47. Исполнитель передает проект Постановления с пакетом документов на согласование главному архитектору муниципального образования, либо решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
48. В случае, если главный архитектор не согласовал градостроительный план земельного участка, исполнитель готовит проект решения об отказе в выдаче градостроительного плана и передает его на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
49. После утверждения Постановления, исполнитель в установленном порядке регистрирует градостроительный план земельного участка и передает его сотруднику, ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.
Выдача документов
50. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата.
51. В случае если результатом предоставления услуги является отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, то данное решение может быть отправлено заявителю по почте, электронной почтой или через личный кабинет на Портале государственных услуг (при подаче заявления через портал государственных услуг).
52. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, при обращении заявителя за решением:
- устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
- делает запись в книге учета выданных разрешений.
Заявитель расписывается в получении документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
53. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Заместителем руководителя ДАГН г. Саяногорска - главным архитектором путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
55. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направления) разрешения или решения об отказе, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
56. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 31 марта 2016 г. N 274 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска предоставляющих муниципальную услугу
57. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, его уполномоченных должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
58. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалиста Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, при предоставлении муниципальной услуги подается руководителю Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, при предоставлении муниципальной услуги подается Главе муниципального образования г. Саяногорск.
59. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, должностного лица Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, должностного лица Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, должностного лица Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
62. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией муниципального образования г. Саяногорск, Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющим муниципальную услугу, (в месте предоставления муниципальной услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации муниципального образования г. Саяногорск (http://sayan-adm.ru), Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (dagnpriem@sng.khakasnet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
64. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 61 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 58 настоящего регламента.
66. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 65 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Уполномоченные в соответствии с п. 58 настоящего регламента на рассмотрение жалоб должностные лица, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 66 настоящего регламента.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
70. Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска посредством размещения информации на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
71. Жалоба, поступившая на рассмотрение в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, должностного лица Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта в письменной форме.
При удовлетворении жалобы Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
74. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой муниципального образования г. Саяногорск, руководителем Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы муниципального образования г. Саяногорск, руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
76. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, настоящего регламента.
77. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (его представителя);
б) наличие в жалобе заявителя (его представителя) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы заявителя (его представителя). В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы и дальнейшего ее рассмотрения, если фамилия и почтовый адрес заявителя (законного представителя) поддаются прочтению.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 3 декабря 2013 г. N 1848 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.