Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 28 октября 2016 г. N 992 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 4 июня 2014 г. N 712
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
12 мая, 28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения на территории муниципального образования г. Саяногорск.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица (далее по тексту - Заявитель).
1.3. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск. Предметом регулирования регламента является порядок предоставления муниципальной услуги включающей в себя:
выдачу разрешения на право организации розничного рынка;
выдачу уведомления о выданном разрешении на право организации розничного рынка, с приложением оформленного разрешения;
продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
переоформление разрешения на право организации розничного рынка;
выдача копии разрешения на право организации розничного рынка;
выдачу уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
1.4. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск, является сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
1.5. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сектором потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту - Сектор) одним из следующих способов:
- при личном обращении по адресу: г. Саяногорск, Советский м-он, д. 1, каб. 106, в рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;
- почтовым сообщением: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м-он., д. 1.;
- в электронной форме с использованием официального сайта муниципального образования город Саяногорск по адресу в сети "Интернет": http:// www.sayan-adm.ru/;
- в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в сети "Интернет": https//www.gosuslugi.ru/;
- через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГАУ "МФЦ ГО Саяногорск РХ" (далее - МФЦ).
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Сектором следующими способами:
- в письменной форме в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения Заявителя по адресу: г. Саяногорск, Советский м-он, д. 1, каб. 106, в рабочие дни с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 часов;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону 8(39042) 2-16-47, электронная почта: miller@sng.khakasnet.ru;
- посредством размещения информации на информационном стенде Сектора;
- через официальный сайт муниципального образования г. Саяногорск по адресу в сети "Интернет": http://sayan-adm.ru/;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в сети "Интернет": https//www.gosuslugi.ru/.
1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде Сектора в здании Администрации муниципального образования г. Саяногорск, на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется по телефону, почте (электронной почте) и может быть получена через МФЦ.
1.8. В настоящем регламенте используются следующие основные понятия и определения:
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Заявитель - юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившееся в Сектор за получением разрешения, переоформлением разрешения, продлением срока действия разрешения.
Специалист Сектора - специалист, который ведет учет обращений Заявителей, принимает установленный комплект документов, выдает разрешение или мотивированный отказ, осуществляет контроль за сроками исполнения обращений Заявителей.
Разрешения, уведомления оформляются специалистом Сектора по форме, утвержденной постановлением Правительства РХ от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее по тексту - разрешение).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга предоставляется сектором потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - Сектор).
2.3. Органы, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
Саяногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ;
Межрайонная ИФНС России N 2 по РХ.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение разрешения;
получение отказа в предоставлении разрешения;
продление срока действия;
получение отказа в продление срока действия;
переоформление разрешения;
получение отказа в переоформление разрешения.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае обращения за получением разрешения составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Секторе. Разрешение о продлении или переоформлении разрешения оформляется в срок, не превышающий 15 календарных дней.
2.6. Принятое решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения, отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения оформляется постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2.7. Дубликат и копии разрешения предоставляются Заявителю, получившему разрешение, на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
Законом Республики Хакасия от 12.04.2007 N 16-ЗРХ "О выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Республики Хакасия";
Постановление Правительства Республик Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.09.2008 N 339 "Об утверждении основных требований к обустройству розничных рынков на территории Республики Хакасия";
Устав муниципального образования город Саяногорск.
2.9. Для получения разрешения Заявитель самостоятельно предоставляет в Сектор следующие документы:
2.9.1. Заявление о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения (далее по тексту - заявление), подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление установленной формы ("Форма запроса для получения разрешения на право организации розничного рынка" Приложение N 1 к настоящему регламенту).
2.9.2. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.9.3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 2.9. настоящего регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.9.3. Заявитель вправе представить самостоятельно.
2.9.4. В случае подачи заявления на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителем направляется заявление по установленной форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента
2.10. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих межведомственному запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся документы:
выписка из ЕГРП, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.11. При обращении за переоформлением разрешения в случае изменения наименования юридического лица (без его реорганизации), типа рынка и иных указанных в разрешении на право организации розничного рынка сведений заявителем представляется заявление и документы, подтверждающие изменения.
Переоформление разрешения осуществляется путем выдачи разрешения, оформленного на бланке единого образца, с сохранением регистрационного номера и сведений переоформляемого разрешения, кроме измененных.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги не имеется.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Республики Хакасия;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану предусматривающему организацию розничных рынков на территории муниципального образования город Саяногорск;
подача заявления о выдаче разрешения с нарушением требований установленных, частями 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.14. Выдача разрешения производится безвозмездно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги, а так же при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Сектор.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также условиям доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальных услуг месте, которое: оборудовано противопожарной системой; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Место, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.
Информационный стенд размещается в помещении для Заявителей (холл каб.106) на видном доступном месте и призван обеспечить каждого посетителя исчерпывающей информацией о работе службы "одного окна".
На стенде в обязательном порядке должна быть размещена следующая информация:
- Режим работы.
- Должности, фамилии, инициалы специалистов службы "одного окна".
- Контактные телефоны.
- Почтовый адрес и адрес электронной почты службы "одного окна".
- Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
- Образцы заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
- текст настоящего Регламента с приложениями.
Место ожидания в очереди и заполнения документов должно быть оборудовано столом, стульями, образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителем должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведется прием, с возможностью копирования, сканирования документов, доступа к сети "Интернет" с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18. Требования к обеспечению муниципальной услуги для инвалидов.
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
ж) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
з) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
и) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
к) обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
л) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
м) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
н) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о) предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
п) оказание ответственными специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.1.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми прилагаемыми документами.
Подача заявления Заявителя является основанием для предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист Сектора. Специалист Сектора, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление;
2) устанавливает предмет обращения;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) регистрирует заявление и выдает Заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю Сектора.
3.1.2. Проверка правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов, уведомление Заявителя о приеме заявления к рассмотрению или о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований настоящего регламента, уведомляет заявителя о приеме заявления к рассмотрению или о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в случае, когда Заявитель не представил по своей инициативе необходимые для предоставления муниципальной услуги документы.
Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов служит установление факта, что Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
В течение одного рабочего дня после приема заявления и документов от Заявителя специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса.
Межведомственный запрос направляется в целях получения документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос подписывается заместителем Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам, специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает его направление в течение двух рабочих дней.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
В межведомственном запросе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист службы Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным Заявителем.
3.1.4. Проведение проверки полноты и достоверности сведений о Заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим регламентом документах, и принятие решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
Специалист Сектора осуществляет проверку полноты и достоверности сведений о Заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим регламентом документах, и подготавливает проект уведомления о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения, после чего заявление и представленные Заявителем документы передаются руководителю Сектора для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение оформляется Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
3.2. Порядок работы при выдаче разрешения заявителю:
в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения специалист Сектора направляет Заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа;
выдача разрешения представителю заявителя производится специалистом Сектора при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя действовать от имени заявителя;
при получении разрешения Заявитель ставит подпись с расшифровкой, удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты);
специалист Сектора делает отметку о выдаче разрешения в бумажном журнале.
3.3. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с п. 3.1 настоящего регламента.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.1. Заявители могут представить заявление в электронном виде с использованием сети Интернет.
3.4.2. Для направления заявления в электронном виде на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск по адресу: http://sayan-adm.ru/ обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
3.4.3. Заявление, направленное в электронном виде с использованием сети Интернет, поступает в Сектор для регистрации (присвоения входящего номера).
После регистрации (присвоения входящего номера) заявление не позднее дня, следующего за днем поступления заявления направляется специалисту Сектора.
3.4.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
доступ Заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе посредством размещения настоящего регламента, образца формы заявления и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги в сети "Интернет";
доступность для копирования и заполнения образца формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и иной информации путем направления вопроса специалистам Сектора посредством сети "Интернет".
3.4.5. Результаты муниципальной услуги посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий не предоставляются.
3.4.6. Предоставление муниципальной услуги Заявителю может также осуществляться через МФЦ посредством предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим регламентом. При этом сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в разделе 3 настоящего регламента. МФЦ передает в Сектор заявление и приложенные к нему документы, полученные от Заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
3.4.7. Предоставление муниципальной услуги возможно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в сети "Интернет": https//www.gosuslugi.ru/.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль над соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения последовательности административных процедур, прав Заявителей и принятием решений, осуществляет заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам.
4.2. Для целей проведения проверки исполнения административного регламента создается комиссия, состав которой утверждается Главой муниципального образования г. Саяногорск.
4.3. Результаты проверки исполнения административного регламента оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются требования по их уст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.