Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа "Развитие социально-экономического потенциала Города Абакана на 2017 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 14 октября 2016 г. N 1612)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 N 78 "Об Утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года"; Устав города Абакана; Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ"; Постановление Администрации города Абакана от 20.06.2016 N 961 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики города Абакана через создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговой деятельности и туризма |
Основные задачи Программы |
1. Субсидирование части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам молодым семьям и медицинским работникам. 2. Предоставление социальных выплат молодым семьям на обеспечение жильем. 3. Совершенствование системы управления охраной труда. 4. Создание условий для развития туризма и продвижение туристского продукта города Абакана. 5. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения и качества оказания услуг торговли |
Исполнители Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ); отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана; информационный отдел по связям с общественностью Администрации города Абакана; Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства"; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана; Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана"; Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана; Городское управление образования Администрации города Абакана; Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радиотелевизионное агентство "Абакан" |
Координатор Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам. 2. Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам. 3. Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане. 4. Развитие туризма в городе Абакане. 5. Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане. 6. Содействие развитию торговой деятельности в городе Абакане |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из бюджета города Абакана составляет 78492,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 20636,0 тыс. руб.; 2018 год - 19764,0 тыс. руб.; 2019 год - 18872,0 тыс. руб.; 2020 год - 19220,0 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Доля молодых семей, получивших субсидию, в общем количестве молодых семей, утвержденных в качестве участников Подпрограммы, с которыми заключены договоры о субсидировании, %: 2017 год - 100; 2018 год - 100; 2019 год - 100; 2020 год - 100; доля медицинских работников, получивших субсидию, в общем количестве медицинских работников, утвержденных в качестве участников Подпрограммы, с которыми заключены договоры о субсидировании, %: 2017 год - 100; 2018 год - 100; 2019 год - 100; 2020 год - 100; доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, %: 2017 год - 0; 2018 год - 100; 2019 год - 100; 2020 год - 100; количество коллективных средств размещения, единиц; 2017 год - 17; 2018 год - 17; 2019 год - 18; 2020 год - 18; количество койко-мест в коллективных средствах размещения, единиц: 2017 год - 1550; 2018 год - 1550; 2019 год - 1600; 2020 год - 1600; общий объем экскурсионного потока в городе Абакане, тыс. человек: 2017 год - 113,3; 2018 год - 116,7; 2019 год - 120,2; 2020 год - 124,0; уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч): 2017 год - 1,3; 2018 год - 1,2; 2019 год - 1,1; 2020 год - 1,0; оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия), млн руб.: 2017 год - 10779,08; 2018 год - 11059,33; 2019 год - 11424,29; 2020 год - 11881,26; оборот розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия), тыс. руб.: 2017 год - 58,9; 2018 год - 59,8; 2019 год - 61,2; 2020 год - 63,1; обеспеченность населения площадью торговых объектов, м2/тыс. человек: 2017 год - 2059; 2018 год - 2060; 2019 год - 2061; 2020 год - 2062 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение жилищных условий у 441 молодой семьи и 39 медицинских работников; увеличение количества коллективных средств размещения до 18 единиц; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 1600 единиц; увеличение общего объема экскурсионного потока в городе Абакане до 124,0 тыс. человек в год; снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; увеличение оборота розничной торговли (крупные и средние предприятия) до 11881,26 млн. руб. в год; увеличение оборота розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия) до 63,1 тыс. руб. в год.; увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 2062 м2/тыс. человек |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Заказчик Программы |
1. Состояние и характеристика проблемы
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция повышения общей численности населения. Согласно официальным статистическим данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия численность населения города Абакана на 1 января 2016 г. составила 179,2 тыс. чел. Естественный прирост населения города Абакана на 1 января 2016 года составил 680 человек и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 69 человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте на 1 января 2016 г. составила 107,0, тыс. чел., что составляет 59,7% всего населения. Население старше трудоспособного возраста составляет 20,2%, моложе трудоспособного возраста - 20,1%.
Важным направлением сохранения населения трудоспособного возраста является охрана труда работающих граждан. По своей сути охрана труда занята минимизацией потерь общества при ведении им производственной деятельности, во-первых, путем предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а во-вторых, путем использования методов социальной защиты пострадавших на производстве.
Значительное влияние на демографическую ситуацию оказывают показатели уровня жизни населения: комфорт жилища (обеспеченность населения жильем), доходы населения (среднемесячная начисленная заработная плата), уровень безработицы, безопасность, качество образования и другие.
Одним из важнейших критериев, определяющих уровень жизни, является обеспеченность населения жильем. Что касается жилищных условий жителей города Абакана, то при общей площади жилищного фонда в городе, который на 1 января 2016 г. составил 4212,6 тыс. кв. м, общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города, составила 23,5 м2.
Финансовая поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан города Абакана позволяет не только улучшить жилищные условия городского населения, укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в городе, но и направлена на привлечение и закрепление населения трудоспособного возраста в городе Абакане. В городе Абакане с 2007 года успешно реализуется муниципальная программа по субсидированию молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам. За этот период в качестве участников программы утверждены 338 молодых семей, из них 252 молодые семьи получают финансовую поддержку в обеспечении жильем в виде ежемесячных субсидий. Финансирование осуществляется полностью за счет средств бюджета города Абакана.
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих на территории города за 2015 г. составила 36484,3 руб. и по сравнению с 2014 годом выросла на 2,6%. Наблюдается тенденция роста заработной платы на территории города. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемая на территории Республики Хакасия, в IV квартале 2015 г. составила 8905 руб.
Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях города Абакана в 2015 г. по сравнению с 2014 г. уменьшилась на 2,7% и составила 48,2 тыс. человек. Уровень безработицы на 01.01.2016 составил 1,9% от экономически активного населения.
Структура экономики города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью. В городе функционируют различные сектора экономики, в каждом секторе есть свой потенциал развития.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Статистическом регистре числится 6805 организаций, из них 6542 являются юридическими лицами (что на 3,3% больше, чем на 1 января 2015 г.), 263 - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц.
За 2015 г. в городе Абакане вновь зарегистрировано 589 организаций, официально ликвидировано 394 организации.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (малые, средние, микропредприятия, ИП) в городе Абакане по состоянию на 01.01.2016 составило 10003 единицы, из них индивидуальных предпринимателей - 7010, микропредприятий - 2691, малых и средних предприятий - 302.
Малое и среднее предпринимательство вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие Абакана. Благодаря развитию предпринимательства развивается конкуренция, рынок насыщается более качественными товарами и услугами, на смену устаревшим технологиям и практикам приходят новые, более современные, обеспечивается занятость населения, формируются поступления в бюджет города. В 2015 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 6,6% по сравнению с 2014 годом.
На развитие экономики города Абакана существенное влияние оказывают туризм и торговля.
Развитие туризма играет важную роль в решении социально-экономических задач, таких как создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания детей и молодежи, а также стимулирует развитие других отраслей.
Туристический кластер является одним из перспективных направлений социально-экономического развития города. На территории города размещено порядка 180 объектов сферы туризма, из которых более 90 находятся в собственности муниципального образования.
За 2011 - 2015 годы общий экскурсионный поток в городе Абакане увеличился в 2 раза: число экскурсантов в 2015 году составило 106835 человек. В Реестре турагентств Республики Хакасия в 2015 году зафиксировано 40 туристических предприятий, зарегистрированных и действующих на территории города Абакана. Приоритетным направлением в сфере туризма является развитие внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского. Реальные перспективы развития туризма в Абакане определяются столичным статусом города, который дает Абакану возможность быть деловым и культурным центром Республики Хакасия.
Розничная торговля занимает важное место в социально-экономической жизни города Абакана и является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики города. За 2013 - 2015 годы оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 44,8%. Товарооборот на душу населения города Абакана по крупным и средним предприятиям за 2013 - 2015 годы вырос на 40% и составил 63,5 тыс. руб. Интенсивному развитию торговой инфраструктуры способствует открытие новых крупных объектов, в которых используются современные формы и методы продажи.
Одним из показателей развития розничной торговли в городе Абакане является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2015 г. по отношению к 2013 г. составил 0,8% и превысил норматив минимальной обеспеченности населения торговой площадью в 3,34 раза. В розничной торговле города Абакана наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах торговли, ослабляются позиции неорганизованной торговли и усиливаются позиции торгующих организаций в стационарной торговой сети.
Однако, несмотря на достаточно активное развитие данной отрасли, в ней существуют проблемы, связанные с:
- недостаточным уровнем развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабыми хозяйственными связями между производителями и организациями торговли и наличием большого числа посредников;
- обеспечением ценовой доступности товаров для всех групп населения;
- недостатком квалифицированных кадров, влияющим на качество обслуживания в предприятиях торговли;
- недостатком собственных финансовых средств для развития бизнеса;
- недостаточной информированностью населения в сфере защиты прав потребителей.
Для обеспечения устойчивого развития социально-экономического потенциала города Абакана необходимо улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики и создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговли и туризма.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из обозначенных проблем и приоритетов развития социально-экономического потенциала города Абакана, основной целью муниципальной программы является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики города Абакана через создание благоприятных условий для обеспечения жильем, развития торговой деятельности и туризма.
Цели, сопутствующие основной:
оказание финансовой поддержки в обеспечении жильем молодым семьям и медицинским работникам;
развитие современной туристической индустрии на территории города Абакана;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение целей потребует решения следующих задач:
субсидирование части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам молодым семьям и медицинским работникам;
предоставление социальных выплат молодым семьям на обеспечение жильем;
создание условий для развития туризма и продвижение туристического продукта города Абакана;
совершенствование системы управления охраной труда;
формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения и качества оказания услуг торговли.
3. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Программы составляет 78492,0 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 20636,0 тыс. руб.;
2018 год - 19764,0 тыс. руб.;
2019 год - 18872,0 тыс. руб.;
2020 год - 19220,0 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении Программы по подпрограммам приведены в разделе 4.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в нее подпрограмм:
1. Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам.
2. Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам.
3. Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане.
4. Развитие туризма в городе Абакане.
5. Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане.
6. Содействие развитию торговой деятельности в городе Абакане.
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1. Подпрограмма "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам" | |||||
Субсидирование молодых семей |
17600,0 |
17000,0 |
17100,0 |
18000,0 |
КМЭ |
2. Подпрограмма "Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам" | |||||
Субсидирование медицинских работников |
2700,0 |
1840,0 |
1100,0 |
530,0 |
КМЭ |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" | |||||
Социальные выплаты молодым семьям |
0 |
519,0 |
311,0 |
311,0 |
КМЭ |
4. Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане" | |||||
Мероприятия в сфере развития туризма |
118,0 |
132,0 |
122,0 |
129,0 |
КМЭ |
5. Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" | |||||
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда |
218,0 |
273,0 |
239,0 |
250,0 |
КМЭ |
6. Подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности в городе Абакане" | |||||
Мероприятия в сфере развития торговой деятельности |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
КМЭ |
Итого по Программе |
20636,0 |
19764,0 |
18872,0 |
19220,0 |
|
5. Механизм реализации
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий. Реализацию Программы осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями подпрограмм.
Координацию деятельности всех исполнителей подпрограмм, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Программы в целом, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Система контроля за реализацией Программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживаются степень реализации и достижение поставленных целей, а также корректировки и уточнения Программы.
6. Оценка эффективности
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
улучшение жилищных условий у 441 молодой семьи и 39 медицинских работников;
увеличение количества коллективных средств размещения до 18 единиц; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 1600 единиц;
увеличение общего объема экскурсионного потока в городе Абакане до 124,0 тыс. чел. в год;
снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
увеличение оборота розничной торговли (крупные и средние предприятия) до 11881,26 млн руб. в год;
увеличение оборота розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия) до 63,1 тыс. руб. в год;
увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 2062 м2/тыс. чел.
В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов.
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Доля молодых семей, получивших субсидию, в общем количестве молодых семей, утвержденных в качестве Подпрограммы участников, с которыми заключены договоры о субсидировании, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля медицинских работников, получивших субсидию, в общем количестве медицинских работников, утвержденных в качестве Подпрограммы, с которыми заключены договоры о субсидировании, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
4. Количество коллективных средств размещения, единиц |
17 |
17 |
18 |
18 |
5. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения, единиц |
1550 |
1550 |
1600 |
1600 |
6. Общий объем экскурсионного потока в городе Абакане, тыс. человек |
113,3 |
116,7 |
120,2 |
124,0 |
7. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
8, Оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия), млн руб. |
10779,08 |
11059,33 |
11424,29 |
11881,26 |
9. Оборот розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия), тыс. руб. |
58,9 |
59,8 |
61,2 |
63,1 |
10. Обеспеченность населения площадью торговых объектов, м2/тыс. человек |
2059 |
2060 |
2061 |
2062 |
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей):
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения:
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации:
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.