Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 февраля 2015 г. N 39 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Государственная экспертиза Республики Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 февраля 2010 г. N 41)
13 июля 2010 г., 25 марта, 11 июля 2011 г., 4 февраля, 29 апреля 2014 г., 9 февраля, 30 декабря 2015 г., 3 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 марта 2017 г. N 89 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Автономное учреждение Республики Хакасия "Государственная экспертиза Республики Хакасия" (далее - Автономное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг по проведению государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам, организация и проведение экспертизы которых отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, по выдаче заключений в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, по проведению аудита проектной документации по объектам, проведение аудита проектной документации по которым отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации, по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, если такая проверка отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также для формирования региональной нормативно-информационной базы, содержащей документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
1.2. Учредителем Автономного учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в сфере управления государственным имуществом Республики Хакасия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.3. Полное наименование Автономного учреждения: Автономное учреждение Республики Хакасия "Государственная экспертиза Республики Хакасия".
Сокращенное наименование Автономного учреждения: АУ РХ "Госэкспертиза Хакасии".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 марта 2017 г. N 89 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Место нахождения Автономного учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан.
Почтовый адрес Автономного учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, а/я 180.
1.5. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом, созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Автономное учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с изображением Государственного герба Республики Хакасия, штампы и бланки со своим наименованием.
1.7. Автономное учреждение вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
1.8. Собственником имущества Автономного учреждения является Республика Хакасия (далее - собственник).
1.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Устава может быть обращено взыскание, собственник несет субсидиарную ответственность.
1.11. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 марта 2017 г. N 89 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Целями деятельности Автономного учреждения являются проведение государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам, организация и проведение экспертизы которых отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, выдача заключений в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведение аудита проектной документации по объектам, проведение аудита проектной документации по которым отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, если такая проверка отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации, формирование региональной нормативно-информационной базы, содержащей документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 746 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, требованиям пожарной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также деятельность в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 марта 2017 г. N 89 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для достижения указанных целей Автономное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие основные виды деятельности:
проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам, отнесенным к полномочиям по проведению экспертизы субъекта Российской Федерации;
проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам, отнесенным к полномочиям по проведению экспертизы субъекта Российской Федерации;
выдача заключения в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
проведение аудита проектной документации по объектам, проведение аудита проектной документации по которым отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по объектам, отнесенным к полномочиям субъекта Российской Федерации по проведению проверки сметной стоимости;
разъяснение бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости;
предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, реестра выданных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
участие в организации разработки технических регламентов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий;
проверка сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
формирование региональной нормативно-информационной базы, содержащей документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
разработка индексов и сметно-нормативных баз;
оказание консультационно-информационных услуг по вопросам ценообразования в строительстве;
разработка программного обеспечения для работы с базами данных, обработка данных, включая подготовку и ввод данных.
Также Автономное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие дополнительные виды деятельности:
проведение негосударственной экспертизы проектной документации;
разъяснение бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядка проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
предоставление информации из реестра выданных заключений негосударственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам экспертной деятельности и ценообразования в строительстве;
распространение нормативной литературы по строительству и ценообразованию в строительстве.
3. Имущество и финансы
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Автономное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Автономное учреждение без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Автономное учреждение вправе с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вносить имущество, указанное в пункте 3.4 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями). Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
4. Компетенция учредителя Автономного учреждения
4.1. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
принятие решения о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, а также изменении его типа;
назначение ликвидационной комиссии Автономного учреждения;
определение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или о досрочном прекращение их полномочий;
иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. К компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия:
назначение на должность руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
направление требования о созыве заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения;
иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Автономного учреждения;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения Республики Хакасия в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Автономного учреждения;
одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство;
иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства.
5. Права и обязанности Автономного учреждения
5.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Автономное учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Автономное учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Автономного учреждения по согласованию с наблюдательным советом Автономного учреждения;
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие организации, учреждения, предприятия и физических лиц;
иметь другие права, не запрещенные действующим законодательством.
5.4. Автономное учреждение обязано:
обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по их социальной защите;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться по результатам деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Автономным учреждением имущества в определенных учредителем средствах массовой информации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
Устава Автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;
решения учредителя о создании Автономного учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;
положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
планов финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения.
5.6. Информация, указанная в пункте 5.5 настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
6. Управление Автономным учреждением
6.1. Органами управления Автономным учреждением являются наблюдательный совет Автономного учреждения и руководитель - директор Автономного учреждения.
6.2. Наблюдательный совет Автономного учреждения создается в составе девяти членов.
В состав наблюдательного совета входят один представитель Правительства Республики Хакасия, один представитель от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, один представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, три представителя общественности, три представителя работников Автономного учреждения.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.
6.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.
6.5. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 746 пункт 6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 746 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
6.8. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 746 пункт 6.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.9. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.10. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Автономного учреждения.
6.11. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.13. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов Директор Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
6.14. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
1) предложения учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложения учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии ее представительств;
3) предложения учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного Автономным учреждением за на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерской отчетность Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.