Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Муниципальной программе "Развитие
социально-экономического потенциала
города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 558 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015 - 2020 годы)" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия"; Решение Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 N 78 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года"; Устав города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Развитие современной туристской индустрии на территории города Абакана |
Задачи Подпрограммы |
1. Создание условий для развития туризма на территории города Абакана. 2. Содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане. 3. Продвижение туристского продукта города Абакана |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ); Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее - УКМиС); Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ); Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - ГУО); Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - МФРП); Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан" (далее - ИРТА); информационный отдел по связям с общественностью Администрации города Абакана (далее - информотдел) |
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет 501,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 118,0 тыс. руб.; 2018 год - 132,0 тыс. руб.; 2019 год - 122,0 тыс. руб.; 2020 год - 129,0 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Количество коллективных средств размещения, единиц: 2017 год - 17; 2018 год - 17; 2019 год - 18; 2020 год - 18; количество койко-мест в коллективных средствах размещения, единиц: 2017 год - 1550; 2018 год - 1550; 2019 год - 1600; 2020 год - 1600; - общий объем экскурсионного потока в городе Абакане, тыс. человек: 2017 год - 113,3; 2018 год - 116,7; 2019 год - 120,2; 2020 год - 124,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение коллективных средств размещения до 18 единиц; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 1600 единиц; увеличение общего объема экскурсионного потока в городе Абакане до 124,0 тыс. человек в год |
1. Состояние и характеристика проблемы
Развитие туризма играет важную роль в решении социально-экономических проблем, таких как: создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания детей и молодежи, а также стимулирует развитие других отраслей: строительство, общественное питание, производство сувенирной продукции. Туризм оказывает влияние на сохранение объектов культурно-исторического наследия, природных объектов, охрану окружающей среды. Развитие сферы туризма ведет к налаживанию взаимодействия между предпринимателями, заинтересованными в развитии туристской отрасли, учреждениями культуры, муниципальными образованиями, регионами.
С 2013 года в муниципальном образовании город Абакан действовали муниципальная программа "Развитие туризма в городе Абакане на 2013 год" и подпрограмма "Развитие туризма в городе Абакане" Муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы".
Туристский комплекс города Абакана за период с 2011 года пополнился крупными объектами, такими как, бизнес-отель "Азия", гостиницы "Чалпан", "Север", универсальный спортивный зал, большой и малый (детский) бассейны спорткомплекса "Абакан", велодорожка и лыжная трасса в парке Культуры и Отдыха, концертный зал Детской музыкальной школы N 1 имени А.А. Кенеля, музей занимательных наук "ЭкспериментУм", скверы "Заречный", "На Крылова", скверы с фонтанами "Имени Ивана Ярыгина", "Медвежонок".
В настоящее время на территории города Абакана размещено порядка 180 объектов сферы туризма, из которых более 80 объектов находятся в собственности муниципального образования.
За 2011 - 2015 годы общий экскурсионный поток в городе Абакане увеличился в 2 раза. По данным, представленным музеями и выставочным залом, расположенными на территории города Абакана, число экскурсантов в 2015 году составило 106 835 человек, а в 2011 году - 52 312 человек.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее - Хакасстат) в 2011 году в городе Абакане действовало 9 гостиниц с общей вместимостью 932 койко-места, в 2015 году - 14 гостиниц и 2 хостела с общей вместимостью - 1460 койко-мест. По итогам 2011 года в городе осуществляли туристскую деятельность 18 фирм, в том числе, 1 туроператор, 14 турагентств, 3 предприятия занимались только экскурсионной деятельностью. В Реестре турагентств Республики Хакасия в 2015 году зафиксировано 40 туристских предприятий, зарегистрированных и действующих на территории города Абакана, в том числе, 4 туроператора и 36 турагентств.
Приоритетным направлением в сфере туризма является развитие внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного, городского спортивного, детского и др.
На территории города Абакана самым популярным видом туризма является деловой. По данным Хакасстата ежегодно более 28 процентов всех размещенных в гостиницах города Абакана посещают город с деловыми целями. Рост делового туризма зависит от развития различных отраслей экономики города и прямо связан с формированием имиджа Абакана как делового центра.
К событийному туризму относится посещение мероприятий, проводимых на территории города: открытый фестиваль авторской песни "Солнцеворот", "Фестиваль-шоу духовых оркестров", ночь музеев, праздничные мероприятия "День города", "Чыл-Пазы - хакасский Новый год", "Уртун Тойы - праздник урожая", спортивные мероприятия "Чемпионат и Первенство Сибирского федерального округа по плаванию", "Всероссийские соревнования III этапа "Кубок Сибири" по плаванию на призы Главы города Абакана", "Открытый городской турнир по танцевальному спорту "Кубок Мэра" и другие.
Историко-культурное наследие города Абакана и соседних муниципальных образований является базой для развития культурно-познавательного туризма. Культурно-познавательный туризм включает в себя культурно-исторический с изучением истории города и региона, культурно-религиозный, культурно-археологический и др. Перспектива развития данного вида туризма основывается на использовании туристского потенциала муниципальных образований Республики Хакасия в создании региональных и межрегиональных маршрутов с центром перераспределения туристского потока в городе Абакане.
Городской спортивный туризм - одна из форм отдыха горожан и гостей города. В городе функционируют более 20 спортивных комплексов, тренажерных залов, клубов, в помещениях которых проходят чемпионаты, первенства, соревнования. Базовым учреждением для развития городского спортивного туризма не только в городе Абакане, но и в Республике Хакасия является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана "Детско-юношеская школа по спортивному туризму".
Реальные перспективы развития туризма в Абакане определяются столичным статусом города, который дает Абакану возможность быть деловым и культурным центром Республики Хакасия. Это формирует стабильный приток гостей, для которых востребованы экскурсионные программы для знакомства со столицей республики.
Развитие города Абакана в качестве туристского центра представляет собой комплексный процесс, составными частями которого выступают:
- развитие инфраструктуры туризма;
- создание городу имиджа туристского центра;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности городского туристского продукта.
Реализация данных направлений требует консолидации усилий всех участников туристской индустрии города Абакана, координации работы со стороны органов местного самоуправления города Абакана, что подтверждает актуальность принятия настоящей Подпрограммы.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие современной туристской индустрии на территории города Абакана.
Для достижения основной цели Подпрограммы требуется решение следующих задач:
- создание условий для развития туризма на территории города Абакана;
- содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане;
- продвижение туристского продукта города Абакана.
3. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города составляет 501,0 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 118,0 тыс. руб.;
2018 год - 132,0 тыс. руб.;
2019 год - 122,0 тыс. руб.;
2020 год - 129,0 тыс. руб.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Мероприятия в сфере развития туризма |
118,0 |
132,0 |
122,0 |
129,0 |
КМЭ, УКМиС, ДГАЗ, ГУО, МФРП, ИРТА, информотдел |
В рамках предусмотренных мероприятий Подпрограммы запланировано проведение конкурса на лучший экскурсионный маршрут по городу Абакану, участие в работе международных форумов, выставках и ярмарках, изготовление сувенирной продукции и информационных материалов о городе, размещение информации о мероприятиях в сфере туризма и об объектах туристской инфраструктуры города Абакана в средствах массовой информации, организация работы школьных музеев, кружков, объединений с целью повышения интереса к туристско-краеведческой деятельности и воспитание патриотизма обучающихся города Абакана.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляют Исполнители, указанные в разделе 4 настоящей Подпрограммы.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы, в том числе проведение методической и организационной работы, подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
6. Оценка эффективности
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется достижение следующих значений целевых индикаторов Подпрограммы.
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Количество коллективных средств размещения, единиц |
17 |
17 |
18 |
18 |
2. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения, единиц |
1550 |
1550 |
1600 |
1600 |
3. Общий объем экскурсионного потока в городе Абакане, тыс. человек |
113,3 |
116,7 |
120,2 |
124,0 |
Методика расчета целевых индикаторов:
целевые индикаторы "Количество коллективных средств размещения", "Количество койко-мест в коллективных средствах размещения" рассчитываются на основании мониторинга коллективных средств размещения, осуществляющих деятельность на территории города Абакана;
целевой индикатор "Общий объем экскурсионного потока в городе Абакане" рассчитывается на основании информации, предоставленной музеями и выставочным залом, расположенными на территории города Абакана.
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.