Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Муниципальной программе "Развитие
социально-экономического потенциала
города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности в городе Абакане"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381- ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 N 60 - ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 06.02.2015 N 32 "Об утверждении региональной программы "Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015 - 2017 годы"; Решение Совета депутатов г. Абакана от 17.03.2014 N 78 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакана до 2021 года"; Устав города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности в городе Абакане |
Задачи Подпрограммы |
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения. 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства. 3. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки. 4. Повышение качества оказания услуг торговли и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг. 5. Информационное обеспечение торговли |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ); Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - МФРП); Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ); Отдел по городу Абакану Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения" (далее - ЦЗН); информационный отдел по связям с общественностью Администрации города Абакана (далее - информотдел) |
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Бюджетное финансирование не предусмотрено |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия), млн руб.: 2017 год - 10 779,08; 2018 год - 11 059,33; 2019 год - 11 424,29; 2020 год - 11 881,26; оборот розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия), тыс. руб.: 2017 год - 58,9; 2018 год - 59,8; 2019 год - 61,2; 2020 год - 63,1; обеспеченность населения площадью торговых объектов, м2/тыс. человек: 2017 год - 2 059; 2018 год - 2 060; 2019 год - 2 061; 2020 год - 2 062 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение оборота розничной торговли (крупные и средние предприятия) до 11 881,26 млн руб. в год; увеличение оборота розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия) до 63,1 тыс. руб. в год; увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 2 062 м2/тыс. человек |
1. Состояние и характеристика проблемы
На сегодняшний день торговля занимает важное место в социально-экономической жизни города Абакана и является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики города.
Важным показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот проданных населению товаров (в денежном выражении) за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. В условиях высокой насыщенности потребительского рынка широким ассортиментом товаров динамика оборота розничной торговли приобрела устойчивый характер. Так, за 2013 - 2015 гг. оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 44,8%. В 2015 г. удельный вес оборота розничной торговли крупных и средних предприятий составил 74,3% оборота розничной торговли в Республике Хакасия по аналогичному кругу предприятий.
Товарооборот на душу населения города Абакана по крупным и средним предприятиям за 2013 - 2015 гг. вырос на 40% и составил 63,5 тыс. руб.
Основу потребительского рынка города составляют стационарные организации розничной торговли. Среди них есть как традиционные, привычные для покупателей магазины, так и современные торговые сети.
Интенсивному развитию торговой инфраструктуры способствует открытие новых крупных объектов, в которых используются современные формы и методы продажи.
В целях создания и расширения объектов инфраструктуры отрасли за 2014 - 2015 гг. субъектам предпринимательства передано 12 земельных участков под установку и строительство новых объектов торговли, введены такие крупные торговые объекты как торгово-деловой центр по ул. Крылова, офисно-торговое здание по ул. Щетинкина, республиканский сельскохозяйственный рынок по ул. Тельмана. Построены автосалоны "КИА", "Ниссан", "Тойота" и автоцентр "АбаканАВТОГАЗ" и др., в которых представлены крупнейшие автопроизводители.
За счет увеличения количества предприятий потребительского рынка в городе создаются рабочие места. В 2015 г. в сферу торговли в городе Абакане было трудоустроено 319 безработных граждан, состоявших на учете в отделе по городу Абакану Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения".
Одним из показателей развития розничной торговли в городе Абакане является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2015 г. по отношению к 2013 г. составил 0,8% и превысил норматив минимальной обеспеченности населения торговой площадью в 3,34 раза. Фактическая обеспеченность населения г. Абакана торговыми площадями в значительной степени превышает нормативы минимальной обеспеченности по Республике Хакасия (420 м2/тыс. чел.) и в целом по Российской Федерации (521 м2/тыс. чел.).
Удельный вес торговой площади объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары, составляет более 70% от торговой площади всех объектов торговли, расположенных на территории г. Абакана.
В розничной торговле города Абакана, как и всей России, наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах торговли, ослабляются позиции неорганизованной торговли (продажа товаров на рынках) и усиливаются позиции торгующих организаций в стационарной торговой сети.
Важной составляющей в организации торговой деятельности на территории г. Абакана является упорядочение размещения нестационарных торговых объектов. В 2011 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 N 381 - ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Абакана.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей, комплексов нестационарных торговых сооружений, сезонных нестационарных торговых объектов (кафе, лотков, морозильных прилавков, изотермических емкостей и цистерн для продажи кваса, елочных базаров, иных специальных приспособлений). Основное количество киосков, реализующих товары повседневного спроса, расположено в удаленных от центра жилых районах города.
Несмотря на значительную работу, проводимую по упорядочению деятельности объектов нестационарной торговой сети, этот вид деятельности остается наиболее проблематичным. На территории города Абакана все еще присутствуют несанкционированные зоны торговли. Так в 2013 - 2015 гг. специалистами Администрации города Абакана проведено 226 мероприятий по соблюдению административного законодательства в сфере розничной торговли, составлено 250 протоколов об административных правонарушениях.
В соответствии с действующим законодательством осуществляется работа в сфере защиты прав потребителей. В 2013 - 2015 гг. поступило 577 обращений граждан (в 2012 г. рассмотрено 537 обращений) по различным вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг и продаже товаров. Необходимо отметить, что из года в год число обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей неуклонно снижается, что может свидетельствовать о повышении качества оказанных услуг и реализуемых товаров в городе Абакане, а также о росте правовой культуры среди населения и субъектов предпринимательства. Принятые меры по устранению выявленных нарушений позволили разрешить споры в досудебном порядке, в результате которых хозяйствующими субъектами добровольно устранены нарушения прав потребителей.
Развитие сферы торговли в городе во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово - экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента.
В настоящее время перед многими предприятиями розничной торговли различных форматов стоит серьезная проблема поиска и внедрения новых технологий, инструментов ведения бизнеса, выявления параметров, характеризующих уровень конкурентоспособности, с целью привлечения внимания потребителей. Основная задача нововведений в торговле - обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом, наиболее эффективно использовать здания, торговые площади, торговое оборудование, технические средства, программные продукты, заменять торговое оборудование и технические средства наиболее совершенными видами, совершенствовать организацию торговых процессов и управление ими, создавать необходимые условия для роста производительности труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом.
Анализ состояния сектора торговли показал, что несмотря на достаточно активное развитие данной отрасли, в ней существуют следующие проблемы, связанные с:
- недостаточным уровнем развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабыми хозяйственными связями между производителями и организациями торговли и наличием большого числа посредников;
- обеспечением ценовой доступности товаров для всех групп населения;
- недостатком квалифицированных кадров, влияющим на качество обслуживания в предприятиях торговли;
- недостатком собственных финансовых средств для развития бизнеса;
- недостаточной информированностью населения в сфере защиты прав потребителей.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов муниципальной власти и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для развития торговой деятельности в городе Абакане.
Для достижения цели Подпрограммы требуется решение следующих задач:
1) формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения;
2) поддержка малого и среднего предпринимательства;
3) снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;
4) повышение качества оказания услуг торговли и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг;
5) информационное обеспечение торговли.
3. Финансовое обеспечение
Бюджетное финансирование Подпрограммы не предусмотрено.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Мероприятия в сфере развития торговой деятельности |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
КМЭ, МФРП, ЦЗН, ДГАЗ, информотдел |
С целью создания благоприятных условий для развития торговой деятельности в городе Абакане в рамках предусмотренных мероприятий запланировано проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения города Абакана площадью торговых объектов, корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов, передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений в предусмотренном законом порядке организациям и индивидуальным предпринимателям для организации торговой деятельности, передача земельных участков в предусмотренном законом порядке организациям и индивидуальным предпринимателям для организации торговой деятельности, информационно - консультационная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в рамках Муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы", финансовая поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в рамках Муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы", проведение семинаров, тренингов, круглых столов, мастер-классов, конкурсов в рамках Муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы", трудоустройство безработных граждан в сферу торговли, обучение потребителей основам законодательства в сфере защиты прав потребителей посредством публикации статей в газете "Абакан", организации прямых эфиров, издания методических рекомендаций, ведение торгового реестра муниципального образования город Абакан, размещение информации по вопросам организации и ведения торговой деятельности на официальном городском сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", городских средствах массовой информации (газета, телевидение, радио).
5. Механизм реализации
Реализацию Подпрограммы осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями Подпрограммы.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
6. Оценка эффективности
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается рост значений целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Оборот розничной торговли (крупные и средние предприятия), млн руб. |
10 779,08 |
11 059,33 |
11 424,29 |
11 881,26 |
2. Оборот розничной торговли на душу населения (крупные и средние предприятия), тыс. руб. |
58,9 |
59,8 |
61,2 |
63,1 |
3. Обеспеченность населения площадью торговых объектов, м2/тыс. человек |
2 059 |
2 060 |
2 061 |
2 062 |
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.