Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав Государственного автономного учреждения Республики Хакасия
"Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 декабря 2016 г. N 611)
15 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева" (далее - Центр) является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа существующего Республиканского государственного учреждения "Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в области культуры по поддержке и организации деятельности учреждений культуры и искусства, народных художественных промыслов.
Центр реорганизован путем присоединения Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Хакасия "Клуб инвалидов по зрению" к Государственному автономному учреждению Республики Хакасия "Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева" и является его полным правопреемником.
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Центра:
Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева".
Сокращенное наименование Центра:
ГАУ РХ "ЦК и НТ им. С.П. Кадышева".
1.4. Место нахождения Центра: Республика Хакасия, г. Абакан.
1.5. Центр имеет филиал, расположенный по адресу: 655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Запорожская, дом 1.
1.6. Учредителем Центра является Правительство Республики Хакасия. Отдельные функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Министерство культуры Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные не имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Центр имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Республики Хакасия, угловой и иные штампы, эмблему, собственную символику и другие реквизиты в установленном порядке, вправе открывать счета в крупных кредитных организациях.
1.9. Собственником имущества Центра является Республика Хакасия.
1.10. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Центром за счет средств, выделенных учредителем на приобретение данного имущества.
1.11. Центр не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Центра.
По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Центра, на которое в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет учредитель.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.14 в настоящем приложении отсутствует
2. Цели, предмет и виды деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является выполнение работ, оказание услуг по поддержке и организации деятельности учреждений культуры и искусства Республики Хакасия, сохранению и развитию уникальной этнической культуры коренного населения, историко-культурного наследия других народов, проживающих на территории Республики Хакасия.
2.2. Основными целями деятельности Центра являются обеспечение беспрепятственного доступа всех групп населения к нематериальному культурному наследию в Республике Хакасия, развитие и пропаганда народного творчества и любительского искусства, а также социокультурная реабилитация инвалидов по зрению средствами культуры и искусства.
2.2.1. Для достижения указанных целей Центр в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
оказание услуг по организации культурного досуга населения;
методическая и практическая помощь в организации работы любительских коллективов традиционной народной художественной культуры, современных жанров самодеятельного искусства и других форм организации досуга населения, включая проведение мероприятий (мастер-классов, семинаров, творческих встреч, консультативных мероприятий, творческих лабораторий), в том числе выездных, по повышению квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений Республики Хакасия;
создание условий для занятий любительским художественным творчеством;
организация и проведение работы по присвоению и подтверждению званий ("образцовый", "народный" и др.) коллективам самодеятельного творчества Республики Хакасия;
систематическая работа по сбору, обработке и пропаганде лучших образцов музыкального, танцевального. устного и изобразительного фольклора, распространение передового опыта культурно-досуговых учреждений Республики Хакасия;
организация и проведение массовых мероприятий различного уровня (республиканских, всероссийских, международных и др.) в целях пропаганды и популяризации народного творчества (фестивалей, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий, праздников, смотров, творческих вечеров, народных праздников, выставок, конференций, народных, обрядовых и фольклорных представлений), в том числе направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по зрению, участие в реализации государственных и иных культурных программ, проектов и фестивалей;
взаимодействие со всеми центрами культуры, искусства и шоу-бизнеса, находящимися на территории Республики Хакасия, Российской Федерации и за ее пределами по организации и проведению концертной, гастрольной деятельности, вечеров встреч, дискотек, театрализованных мероприятий, совместных проектов, концертных программ приглашенных артистов, спектаклей, выставок, проведение праздничных мероприятий совместно с другими центрами и учреждениями культуры, организациями любых форм собственности на территории Республики Хакасия, Российской Федерации и за ее пределами на основании договоров о взаимодействии;
установление творческих связей, проведение концертных гастролей коллективов и исполнителей за рубежом, приглашение иностранных гастролеров в Республику Хакасия, предоставление сцен, площадок, оборудования для проведения гастрольных и выездных мероприятий других центров культуры, профессиональных и самодеятельных коллективов и исполнителей и театров для осуществления совместных программ;
оказание содействия и поддержки обществам и союзам творческой интеллигенции и привлечение их для участия в работе Центра;
изготовление и приобретение костюмно-реквизитных и технических принадлежностей для основной деятельности;
участие в международных мероприятиях народного творчества, прикладного и изобразительного искусства:
проведение выставок (в том числе выставок-продаж), декоративно-прикладного и изобразительного искусства с целью пропаганды работ самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел.
2.3. К приносящей доход деятельности относятся:
организация работы и проведение занятий в любительских творческих коллективах, студиях и кружках любительского художественного творчества, клубах по интересам различной творческой направленности и других клубных формированиях по организации досуга населения на договорной основе;
организация и проведение на договорной основе для юридических и физических лиц мероприятий концертного, художественно-творческого, зрелищного характера, в том числе посвященных значимым событиям (День матери. День пожилого человека. акции международного масштаба), развлекательных, концертных, театрализованных и досуговых программ (вечера отдыха, детские утренники, игровые и другие культурно-развлекательные программы), интерактивных и шоу-программ, праздников (профессиональные, тематические, календарные, юбилеи, вечера памяти, чествования), фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, круглых столов и других форм творческой деятельности Центра, проводимых собственными силами и (или) силами приглашенных коллективов и исполнителей;
организация и проведение консультаций, семинаров, творческих лабораторий, конференций, презентаций, акций, творческих встреч, мастер-классов и других форм просветительской деятельности;
демонстрация фильмов, мультимедийных программ с использованием различных носителей (видеокассеты, цифровые носители и др.);
предоставление самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления мероприятий, ведущих для проведения мероприятий;
разработка методического материала по народному творчеству, клубному делу, культуре и искусству;
разработка сценариев, программ, режиссерско-постановочная работа, художественное оформление помещений и открытых площадок для юридических и физических лиц на договорной основе;
размещение информационных, рекламных материалов и афиш на рекламных щитах Центра;
реализация сувенирной продукции и изделий изобразительного, декоративно-прикладного искусства и художественного народного творчества;
сдача в аренду, предоставление в прокат имущества и оборудования в порядке. установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Центра.
2.4. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Центра
3.1. Имущество Центра находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Центра и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные не запрещенные законом поступления.
3.3. Центр ведет учет доходов и расходов по иной приносящей доходы деятельности.
3.4. Доходы Центра от иной приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых он создан. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществления Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества.
3.5. Центр владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
3.7. Под особо ценным движимым имуществом Центра понимается движимое имущество, без которого осуществление Центра своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества Центра определяется в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Центром или о выделении средств на его приобретение.
3.8. Центр несет ответственность за сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в установленном законодательством порядке.
3.10. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Центра.
Наблюдательный совет Центра обязан рассмотреть предложение о совершении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Центра.
Крупной сделкой, совершенной Центром, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Центром сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Центра, директор Центра и его заместители.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Центра, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Центра большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Центра.
3.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.12. Центр вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в п. 3.5 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.13. Излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, либо приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято у него собственником имущества по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственник имущества, изъятого у Центра, вправе распорядиться им по своему усмотрению.
3.14. Права Центра на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим федеральным законодательством.
4. Права и обязанности Центра
4.1. Для выполнения уставных целей Центр имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
4.1.1. Создавать филиалы и представительства.
4.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
4.1.3. Самостоятельно осуществлять свою творческую, экономическую и иную деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.1.4. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Центра.
4.1.5. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.1.6. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников Центра, структуру Центра, его штатное расписание.
4.2. Центр обязан:
4.2.1. Выполнять установленное учредителем государственное задание.
4.2.2. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Центра средствах массовой информации.
4.2.3. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.2.4. Предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и своим Уставом.
4.2.5. Обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
Устав Центра, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Центра;
решение учредителя о создании Центра;
решение учредителя о назначении руководителя Центра;
положения о филиалах, представительствах Центра;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Центра;
план финансово-хозяйственной деятельности Центра;
годовая бухгалтерская отчетность Центра;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Центра;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
4.2.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.2.8. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
4.2.9. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
4.2.10. Разрабатывать и утверждать план своей деятельности.
4.2.11. Осуществлять повышение квалификации сотрудников Центра их профессионального уровня.
4.3. Центр осуществляет иные права, выполняет иные обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, целям и предметам деятельности Центра и может быть привлечен к ответственности по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5. Управление Центром
5.1. Органами управления Центром являются наблюдательный совет Центра (далее - Наблюдательный совет) и руководитель - директор Центра. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
5.2. Наблюдательный совет:
Пункт 5.2.1 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2017 г. N 587
5.2.1. Наблюдательный совет создается в составе 7 человек.
Пункт 5.2.2 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2017 г. N 587
5.2.2. В состав Наблюдательного совета входят представители Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, общественности и коллектива работников Центра. Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается учредителем.
5.2.3. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Центра участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.2.4. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
5.2.5. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Центра не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5.2.6. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.2.7. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.3. Наблюдательный совет рассматривает:
5.3.1. Предложения учредителя или руководителя Центра о внесении изменений в Устав Центра.
5.3.2. Предложения учредителя или руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств.
5.3.3. Предложения учредителя или руководителя Центра о реорганизации Центра или о его ликвидации.
5.3.4. Предложения учредителя или руководителя Центра об изъятии имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления.
5.3.5. Предложения руководителя Центра об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
5.3.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра.
5.3.7. По представлению руководителя Центра проекты отчетов о деятельности Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра.
5.3.8. Предложения руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Центр не вправе распоряжаться самостоятельно.
5.3.9. Предложения руководителя Центра о совершении крупных сделок.
5.3.10. Предложения руководителя Центра о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность.
5.3.11. Предложения руководителя Центра о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открыть банковские счета.
5.3.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в пунктах 5.3.1-5.3.4 и 5.3.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 5.3.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю Центра.
По вопросам, указанным в пунктах 5.3.5 и 5.3.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
Документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 5.3.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Центра.
По вопросам, указанным в пунктах 5.3.9, 5.3.10 и 5.3.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Центра.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.3.1-5.3.8 и 5.3.11 настоящего Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.3.9 и 5.3.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в пункте 5.3.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктами 5.3.1-5.3.12 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Центра.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Центра обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.4. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
5.4.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе. по требованию учредителя Центра, члена Наблюдательного совета или руководителя Центра.
5.4.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Центра. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Центра лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более, чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.4.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.4.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.4.6. Мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, предоставленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Наблюдательный совет Центра имеет право принимать решения в пределах своей компетенции путем проведения заочного голосования.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.3.9 и 5.3.10 настоящего Устава.
6. Компетенция учредителя Центра
6.1. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
6.1.1. Утверждение Устава Центра, внесение в него изменений.
6.1.2. Реорганизация и ликвидация Центра, а также изменение типа учреждения.
6.1.3. Назначение ликвидационной комиссии Центра.
6.1.4. Определение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним имущества.
6.1.5. Назначение членов Наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий.
6.2. К компетенции Министерства культуры Республики Хакасия относятся:
6.2.1. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств.
6.2.2. Направление требования о созыве заседаний Наблюдательного совета.
6.3. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
6.3.1. Утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Центра.
6.3.2. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Центра о совершении сделок с имуществом Центра в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Центра.
6.3.3. Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав Наблюдательного совета, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство.
7. Руководитель Центра
7.1. Центр возглавляет директор. Решение о назначении руководителя Центра и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Министерством культуры Республики Хакасия по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Порядок согласования решений о назначении руководителя Центра и о прекращении его полномочий установлен постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2007 N 273 "О реализации законодательства об автономных учреждениях Республики Хакасия".
По вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
7.2. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:
7.2.1. Обеспечивает соблюдение целей, для достижения которых он создан.
7.2.2. Действует без доверенности от имени Центра, в том числе представляет его интересы в государственных органах, организациях и совершает сделки от его имени.
7.2.3. Утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Центра. Разрабатывает и вносит предложения в структуру и штатное расписание и представляет их на утверждение учредителю.
7.2.4. Представляет годовую бухгалтерскую отчетность Центра Наблюдательному совету для утверждения.
7.2.5. В пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
7.2.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра.
7.2.7. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка и другие внутренние документы, регламентирующие деятельность Центра.
7.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и выносит поощрения. Оплата труда работникам Центра производится на основании штатного расписания, с привлеченными работниками - на основании гражданско-правовых договоров.
7.2.9. Несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам.
7.2.10. Вносит в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу.
7.2.11. Выполняет другие функции, следующие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
7.3. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Центра и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация или ликвидация Центра производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8.2. Решение о реорганизации и ликвидации Центра принимается Правительством Республики Хакасия.
8.3. Реорганизация Центра может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
8.4. Центр может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение права на участие в культурной жизни.
8.5. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с законодательством. Ликвидационная комиссия назначается постановлением Правительства Республики Хакасия.
8.6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия утверждает передаточный акт. разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Центра.
Пункт 8.7 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2017 г. N 587
8.7. Ликвидация Центра влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.
Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
8.8. При реорганизации и ликвидации Центра работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
8.9. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Центра при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.