Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2016 г. N 509 настоящее приложение дополнено приложением 2
Приложение 2
к государственной программе Республики
Хакасия "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Республике Хакасия
на 2013 - 2015 годы и на перспективу
до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по организации бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода
16 июня, 22 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Республики Хакасия на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по организации бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода, в том числе порядок отбора муниципальных районов Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
Пункт 1.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные районы) на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных районов Республики Хакасия путем организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода (далее - субсидии), за счет формирования аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсо снабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных районов.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным районам, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных районов для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Исполнительный орган) согласно приказу о проведении отбора муниципальных районов для предоставления субсидий осуществляет прием представленных заявок и отбор муниципальных районов, претендующих на получение субсидии.
Пункт 2.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
2.2. Исполнительный орган на основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных районов на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, номенклатуру аварийного запаса материально-технических ресурсов;
критерии дисквалификации.
Пункт 2.3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
1) для формирования аварийного запаса угольного топлива:
наличие на территории муниципального района котельных, отапливающих жилищный фонд и использующих угольное топливо;
оборудование жилищного фонда муниципального района централизованными системами отопления не ниже 6%;
2) для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов:
зафиксированные случаи технологических инцидентов в работе систем коммунальной инфраструктуры в отчетном году;
наличие номенклатуры аварийного запаса материально-технических ресурсов, согласованного с Исполнительным органом.
Пункт 2.4 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные районы Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), для формирования аварийного запаса угольного топлива - не более пяти муниципальных образований, для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов - не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не содержащие критерии дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
Пункт 3.1 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному району, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и администрацией муниципального района о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - соглашение);
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие утвержденного порядка предоставления аварийного запаса угольного топлива и аварийного запаса материально-технических ресурсов, регламентирующего выдачу аварийного запаса на возвратной основе ресурсо снабжающим предприятиям, соответствующего действующему законодательству;
исполнение обязательств, указанных в разделе 6 настоящих Правил
3.2. Утратил силу с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному району по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
- общий размер субсидий муниципальным районам, определенный к распределению согласно приказу Исполнительного органа, но не более предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
- суммарная потребность в средствах муниципальных районов в соответствии с представленными муниципальными районами заявками;
- потребность в субсидии i-го муниципального района в соответствии с представленной муниципальным районами заявкой.
3.4. Если один или несколько муниципальных районов, отобранных для получения субсидий, лишается права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными районами, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального района о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.
Пункт 5.3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
5.3. Муниципальные районы при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение плана использования субсидий и сроков выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсо снабжающих предприятий, расположенных на территории муниципальных районов;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Подпункт "в" изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
в) план использования субсидии и график выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсо снабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных районов;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия, и обязательства муниципального района по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Заявка на финансирование мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Исполнительный орган, к которой прилагается перечень подтверждающих документов, в том числе:
а) копия муниципального контракта (договора);
б) копии документов, подтверждающих объем выполненных работ по муниципальному контракту (товарные накладные);
в) копии путевых листов;
г) копии актов приема-передачи;
д) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств бюджета муниципального образования (или гарантийное письмо от администрации муниципального образования об оплате в срок).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2017 г. N 302 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Исполнительного органа о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
5.8. Муниципальный район представляет в Исполнительный орган отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Исполнительным органом.
Ответственность за достоверность представляемых в Исполнительный орган сведений возлагается на муниципальные районы.
5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных районов устанавливаются Исполнительным органом.
5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным районом условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Исполнительный орган.
5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Исполнительным органом.
Приложение 2 дополнено разделом 6 с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2017 г. N 601
6. Требования к муниципальным правовым актам, утверждающим мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия
6.1. Муниципальные районы Республики Хакасия, являющиеся получателями субсидий, должны разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие основные принципы создания, хранения, использования и восполнения аварийного запаса угольного топлива и аварийного запаса материально-технических ресурсов (далее - аварийный резерв ресурсов), для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
6.2. Муниципальные контракты (договоры) на поставку аварийного резерва ресурсов заключает администрация муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством. Резервы аварийных запасов размещаются в местах, предназначенных для их хранения, при необходимости с заключением договора ответственного хранения на безвозмездной основе.
6.3. Выделение муниципальным районом аварийного резерва ресурсов ресурсо снабжающему предприятию, функционирующему на территории района, осуществляется при следующих условиях:
запас угольного топлива на объектах теплоснабжения составляет менее двух суток;
возникновение нарушения функционирования систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанное с выходом из строя оборудования или порывом на инженерных сетях, повлекшее проведение ресурсо снабжающим предприятием аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению аварийной ситуации;
наличие соглашений (договоров пользования) о расходовании аварийного резерва ресурсов между муниципальным районом и ресурсо снабжающим предприятием, содержащих условия по увеличению уровня собираемости платежей с населения за предоставленные коммунальные услуги;
осуществление хозяйственной деятельности ресурсо снабжающим предприятием не в соответствии с условиями договора концессии.
Единоразовое выделение аварийного запаса угольного топлива ресурсо снабжающему предприятию производится в объеме, необходимом для бесперебойной работы теплоисточника в течение не более 15 суток.
6.4. Предоставление аварийного резерва ресурсов ресурсо снабжающему предприятию осуществляется муниципальным районом на возвратной основе в соответствии со сроками, установленными пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.