Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2015 г. N 108-ЗРХ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе
и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия
1 октября, 10 декабря 2010 г., 30 сентября, 2 декабря 2011 г., 25 декабря 2013 г., 11 февраля, 7 декабря 2015 г.
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, данные Министерства экономики Республики Хакасия.
1. Установление общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.
Общий объем дотаций () на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания.
Значение утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским округам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В случае если рассчитанное на очередной финансовый год значение ниже уровня, установленного законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, значение данного показателя принимается на уровне, установленном законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя;
- расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя.
Налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);
- численность постоянного населения i-го муниципального образования.
В расчет налогового потенциала i-го муниципального образования включаются налоговые доходы местных бюджетов от следующих налогов:
налог на доходы физических лиц;
государственная пошлина;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;
- суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;
- суммарная по Республике Хакасия оценка поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
- норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.
Расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- общий объем расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Расчет общего объема расходных потребностей муниципальных образований () производится на основании нормативов расходов муниципальных образований с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Нормативы расходов, используемые в рамках настоящего Порядка, являются оценочными показателями для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не определяют конкретные объемы расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расходные потребности муниципальных образований рассчитываются по следующей репрезентативной системе:
Отраслевой вид (раздел) расходных обязательств |
Поправочный коэффициент |
|
для муниципального района |
для городского округа |
|
1 |
2 |
3 |
Общегосударственные вопросы |
- коэффициент расселения населения; - коэффициент количества малых населенных пунктов; - коэффициент отдаленности; - коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра; - коэффициент масштаба |
- коэффициент расселения населения |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
- коэффициент расселения населения |
Образование |
- коэффициент расселения населения; - коэффициент количества малых населенных пунктов; - коэффициент отдаленности; - коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра; - коэффициент численности работников сферы образования; - коэффициент масштаба |
- коэффициент расселения населения; - коэффициент численности работников сферы образования |
Культура |
- коэффициент количества малых населенных пунктов; - коэффициент отдаленности; - коэффициент численности работников сферы культуры; - коэффициент масштаба |
- коэффициент численности работников сферы культуры |
Общий объем расходных потребностей () i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура".
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.
Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Общегосударственные вопросы" без учета субвенций по переданным государственным полномочиям;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в муниципальных районах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Общегосударственные вопросы" без учета субвенций по переданным государственным полномочиям;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Образование" по муниципальным районам;
- численность потребителей муниципальных услуг по отрасли "Образование" в i-м муниципальном районе.
Для определения численности потребителей муниципальных услуг по отрасли "Образование" используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го муниципального района на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Норматив расходов по разделу "Образование" по муниципальным районам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Образование" без учета субвенций и расходов дошкольных образовательных организаций в части оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в муниципальных районах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Образование" по городским округам;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в i-м городском округе.
Для определения численности потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го городского округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Норматив расходов по разделу "Образование" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Образование" без учета субвенций и расходов дошкольных образовательных организаций в части оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в городских округах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Культура" по муниципальным районам;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.
Норматив расходов по разделу "Культура" по муниципальным районам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Культура";
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в муниципальных районах.
Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Культура" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Культура" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Культура";
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
Поправочные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
коэффициент расселения населения () рассчитывается отдельно для муниципальных районов и отдельно для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов в муниципальном образовании;
- общее количество населенных пунктов в муниципальных образованиях;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Коэффициент количества малых населенных пунктов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Для городских округов коэффициент количества малых населенных пунктов не рассчитывается.
Коэффициент отдаленности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расстояние от районного центра (городского округа) до города Абакана по данным Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - ГКУ РХ "Хакасавтодор");
- среднее расстояние от районных центров (городских округов) до города Абакана.
Значение коэффициента отдаленности устанавливается в диапазоне от 1 до 2.
Коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее расстояние от населенных пунктов i-го муниципального района до районного центра по данным ГКУ РХ "Хакасавтодор";
- среднее значение всех расстояний от населенных пунктов муниципальных районов до районного центра по всем муниципальным районам.
Для городских округов коэффициент удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра не рассчитывается.
В случае если значение коэффициента удаленности населенных пунктов муниципального района от районного центра меньше 1, его значение принимается равным 1.
Коэффициент численности работников сферы образования () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность работников сферы образования в i-м муниципальном образовании по данным Министерства образования и науки Республики Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность работников сферы образования по всем муниципальным образованиям;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Коэффициент численности работников сферы культуры () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность работников сферы культуры в i-м муниципальном образовании по данным Министерства культуры Республики Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность работников сферы культуры по всем муниципальным образованиям;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Коэффициент масштаба () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- площадь территории i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании.
Для городских округов коэффициент масштаба не рассчитывается.
Значение коэффициента масштаба устанавливается в диапазоне от 1 до 1,5.
В случае если значение коэффициента масштаба больше 1,5, его значение принимается равным 1,5.
3. Порядок определения расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
Расчетная дотация бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем расходных потребностей i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- доходный потенциал i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Доходный потенциал i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом акцизов и налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов;
- оценка неналоговых доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Для оценки неналоговых доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период используются следующие виды неналоговых доходов:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
4. Порядок замены расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
Расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период () может полностью или частично заменяться дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц ().
Расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности может заменяться дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц только для муниципальных образований, по которым выполняется условие .
Расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оценка поступления доходов по налогу на доходы физических лиц, рассчитанных в соответствии с единой методикой и подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотацию, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц не может превышать 55 процентов от прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования, при соблюдении положений статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации по зачислению в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от данного налога.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным образованием по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет Республики Хакасия и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального образования в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части замененной дотации) компенсации из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Сумма замененной дотации i-му муниципальному образованию () определяется по следующей формуле:
,
В случае если по результатам согласования с представительным органом i-го муниципального образования расчетная дотация полностью или частично не заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию () увеличивается на сумму дотации (), которая предлагалась к замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию, равную .
При этом общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований () также увеличивается на величину .
5. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем потребности i-го муниципального образования в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем потребности i-го муниципального образования в дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности;
- суммарный объем потребности муниципальных образований в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- сумма дотации, которая предлагалась к замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.