Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 января 2017 г. N 08 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Порядок
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 декабря 2013 г. N 671)
28 января 2015 г., 16 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает отношения участников оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия проводится в целях выявления положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
Министерство экономики Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган);
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в реализации на территории Республики Хакасия государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.
1.7. Функциями уполномоченного органа являются:
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия;
исполнение функций регулирующего органа по проектам актов, разрабатываемых уполномоченным органом.
1.8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.
1.9. Утратил силу.
См. текст пункта 1.9
1.10. Для проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган и регулирующие органы вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, региональными объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия.
1.11. В случае если проекты актов не затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующим органом в пояснительной записке к проекту акта (далее - пояснительная записка)
указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. Пояснительная записка направляется в уполномоченный орган.
2. Порядок оценки регулирующего воздействия
2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия;
з) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов и ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
Порядок проведения публичных консультаций установлен в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган: размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему, а также указывается срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
уведомляет в письменном виде о проведении публичных консультаций не менее трех субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение двух дней с даты размещения на Портале уведомления о проведении публичных консультаций.
2.4. По результатам публичных консультаций в течение 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций подготавливается отчет о публичных консультациях.
2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
2.6. Отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка и отчет о публичных консультациях подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:
1) оценку соответствия процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия;
3) выявление в проекте акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа.
2.8. При проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган оценивает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия на соответствие следующим требованиям:
1) корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте акта регулирования;
3) экономичность проведения оценки регулирующего воздействия (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, вопросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
4) соответствие результатов выполненных процедур оценки регулирующего воздействия целям проведения оценки регулирующего воздействия.
2.9. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявления содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.
2.10. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка регулирующим органом проводится повторная оценка регулирующего воздействия в течение 50 рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, регулирующий орган исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку и отчет о публичных консультациях вместе с проектом акта в уполномоченный орган повторно.
2.11. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом регулирующего органа.
2.12. В течение пяти рабочих дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в регулирующий орган.
В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующий орган размещает на Портале отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и заключение об оценке регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготавливаемых уполномоченным органом
3.1. Структурные подразделения уполномоченного органа в ходе подготовки проектов актов по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят оценку регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 2.1-2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка и отчет о публичных консультациях подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего проект акта (далее - разработчик), и представляются в структурное подразделение уполномоченного органа, за которым в установленном порядке закреплены обязанности по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный отдел) на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
3.3. Уполномоченный отдел в течение 14 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, отвечающее требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
3.4. Уполномоченный отдел при проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия оценивает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный отдел направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.
3.5. В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка, разработчиком проводится повторная оценка регулирующего воздействия в течение 60 дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, разработчик исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку и отчет о публичных консультациях вместе с проектом акта в уполномоченный отдел повторно .
3.6. Если разработчик считает замечания уполномоченного отдела необоснованными, он организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
По результатам согласительного совещания разработчиком составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа.
3.7. В течение пяти рабочих дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику.
В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик размещает на Портале отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и заключение об оценке регулирующего воздействия.
4. Порядок проведения публичных консультаций
4.1. Срок проведения публичных консультаций устанавливается самостоятельно регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, не менее 20, 10 и 5 рабочих дней соответственно для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия со дня размещения на Портале уведомления о публичных консультациях.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа, но не более чем на 20 рабочих дней по обоснованию регулирующего органа и согласование продления сроков уполномоченным органом в письменном виде.
4.2. При проведении публичных консультаций регулирующий орган может использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
4.3. Отчет о публичных консультациях должен отражать все относящиеся к предмету публичных консультаций мнения, а также аргументацию регулирующего органа относительно того, как эти мнения были им учтены или почему отклонены при выборе окончательного варианта решения.
Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа.
4.4. В ходе проведения регулирующим органом публичных консультаций производится оценка отношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к предлагаемой проектом акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом акта государственного регулирования на действующих и потенциальных адресатов государственного регулирования.
4.5. Отчет о публичных консультациях публикуется регулирующим органом на Портале в течение пяти рабочих дней с момента подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.