Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правила
предоставления субсидии на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 января 2017 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия (далее - Правила) определяют условия и порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии отбора, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
Субсидии (гранты) предоставляются Министерством экономики Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 23.12.2016 N 114-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в целях возмещения затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, по мероприятиям, установленным пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Республики Хакасия, соответствующим критериям, установленным статьями 4, 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства"), за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 указанного закона, и статьями 1, 2 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятии по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в рамках подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" государственной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017- 2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530, являются:
сельское хозяйство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДНС Ред. 2) (далее - ОКВЭД) 01.1-01.6);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3); рыбоводство (код ОКВЭД 03.2);
производство (код ОКВЭД 08-10. 13-18. 20-25.30.1. 25.5-32.10. 32.11-36); строительство (код ОКВЭД 41-43);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и мототранснортных средств (код ОКВЭД 45.2, 45.40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95.22.1. 95.23. 95.29);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49.51. 52.1. 52.2); туризм (код ОКВЭД 79);
образование, здравоохранение (код ОКВЭД 85, 86); предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01-96.04); инновационная деятельность: экспортно ориентированная деятельность; молодежное предпринимательство (до 30 лет включительно); участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения; сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;
поддержка резидентов промышленных (индустриальных) парков Республики Хакасия.
Субсидии (гранты) предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года), за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом, 3.6 настоящих Правил, по которым затраты субсидируются с начала реализации инвестиционного проекта, и мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.9.1 настоящих Правил.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются приказом Министерства.
2. Условия и порядок проведения отбора (конкурсного отбора) субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов)
2.1. Министерство принимает решение о начале проведении отбора по предоставлению субсидии (грантов) путем издания соответствующего приказа. До начала отбора Министерство размещает на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) объявление о проведении отбора, которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых заявителями в составе заявки для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора, не менее чем за три календарных дня до его начала.
Рассмотрение заявок на предоставление субсидий (грантов) осуществляется в рамках отбора, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил, и конкурсного отбора, проводимого в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил.
В течение двух календарных дней с даты принятия приказа об окончании отбора Министерство на Официальном портале размещает объявление об окончании приема документов.
В течение пяти рабочих дней после подписания протокола, предусмотренного пунктами 2.7.2, 2.8.4 настоящих Правил, Министерство издает приказ о предоставлении субсидий, который размещается на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (гранта) (далее - Получатель субсидии (гранта)). Министерство в течение пяти рабочих дней с даты издания приказа заключает договор о предоставлении субсидии (гранта) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия для соответствующего вида субсидии (гранта), который содержит следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии (гранта);
2) целевое назначение субсидии (гранта);
3) требование о согласии Получателя субсидии (гранта) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию (грант), и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка ее (его) предоставления;
4) обязательство Получателя субсидии (гранта) о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из договора, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
5) порядок осуществления проверки исполнения обязательств, вытекающих из договора о предоставлении субсидии (гранта);
6) основания для расторжения договора;
7) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии (гранта) остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) условия возврата субсидии (гранта) в текущем финансовом году:
9) ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии (гранта);
10) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья. определенных настоящими Правилами;
11) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (за исключением субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), с учетом наличия потребности в указанных средствах;
12) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
Перечисление субсидии (гранта) производится Министерством на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидий в зависимости от вида субсидируемых затрат, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, при наличии средств на счете Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (конкурсном отборе), осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр поддержки предпринимательства" (далее - ГКУ РХ "РЦПП"). Заявка регистрируется в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации.
2.3. ГКУ РХ "РЦПП" осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы утвержденной Министерством комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия), а также мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.4. Условия предоставления субсидий (грантов):
1) предоставление заявителем достоверных сведений и документов;
2) предоставление заявителем сведений и документов, установленных пунктами 2.4.1, 3.1.2, 3.2.3, 3.3.2, 3.4.3, 3.5.4, 3.6.4, 3.7.2, 3.8.2, 3.9.3, 3.9.4, 3.10.3 настоящих Правил;
3) отсутствие выявленных фактов выплаты работникам заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки;
4) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта), заявитель:
а) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке:
в) не должен иметь задолженности:
по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
5) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 49 процентов:
6) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность но возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии (гранта), предоставленной ранее;
7) наличие согласия получателя субсидии (гранта) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, которое включается в договор о предоставлении субсидии (гранта);
8) согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья.
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним. грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1.1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1.3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Затраты, по которым получены субсидии (грант) из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на оказание аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли, не субсидируются.
2.4.1. Для получения поддержки заявитель представляет в ГКУ РХ "РЦПП" заявку, состоящую из следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии (гранта);
расчет размера субсидии (гранта);
копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый) индивидуального предпринимателя:
копии учредительных документов:
документ, подтверждающий полномочия лица, визирующего документы в составе заявки;
копия паспорта транспортного средства, самоходной машины (при подтверждении затрат, связанных с приобретением (лизингом) транспортных средств, самоходных машин).
Вновь созданные юридические липа и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
К перечисленному выше перечню документов, заявители дополнительно представляют в составе заявки документы, указанные в разделе 3 настоящих Правил, в зависимости от цели предоставляемой субсидии (гранта).
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, определенном в соответствии с пунктами 3.1.1., 3.2.3, 3.3.1, 3.4.2, 3.5.1, 3.6.1, 3.7.1, 3.8.1, 3.9.2, 3.10.2 настоящих Правил.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
Документы, поступившие после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат, за исключением документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящих Правил.
Заявитель вправе отозвать поданную им заявку до официального объявления результатов отбора, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки. После официального объявления результатов отбора представленные в составе заявки документы заявителю не возвращаются.
2.4.2. При соответствии заявителя условиям предоставления субсидий (грантов), установленных подпунктами 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 2.4 настоящих Правил, по запросу заявитель дополнительно представляет в Министерство следующие документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2.4 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта):
1) справки банков, обслуживающих расчетные и валютные счета заявителя, содержащие сведения об остатках на счетах и отсутствии претензий к ним;
2) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга, дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств;
3) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации. банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
4) гарантийное письмо об отсутствии фактического осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Документы представляются заявителем в ГКУ РХ "РЦГПП" в пятидневный срок со дня получения запроса Министерства удобным для заявителя способом, указанным в заявлении.
2.5. Для предоставления поддержки заявителям Министерство: получает информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для определения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства;
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
получает сведения об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
запрашивает справку из органов местного самоуправления городского округа, муниципального района, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что но заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает справку из органов местного самоуправления сельского поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетном) направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Республики Хакасия");
запрашивает в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил);
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
2.6. В предоставлении поддержки по результатам отбора (конкурсного отбора) отказывается в следующих случаях:
несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4, 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства";
несоответствие заявителя условиям предоставления субсидий (грантов) установленных пунктом 2.4 настоящих Правил:
несоответствие требованиям оформления заявки, установленным пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных доку ментов;
в составе заявки представлены недостоверные сведения и документы; в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства";
отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие по подпрограмме 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия";
выявление факта осуществления заявителем деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
В случае выявления неудовлетворительною финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства заявителям отказывается в предоставлении поддержки, предусмотренной пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил.
2.7. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии (гранта)
2.7.1. Проведение отбора для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат предусмотрено по следующим мероприятиям:
поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства; субсидирование затрат при лизинге оборудования; субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам: поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
реализация массовых программ обучения и повышения квалификации; субсидирование части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг).
В состав заявки входят документы согласно перечням, установленным пунктом 2.4.1 и в зависимости от вида субсидируемых затрат пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил.
ГКУ РХ "РЦПП" принимает заявки в установленные приказом Министерства сроки, регистрирует их в день поступления и направляет в Министерство в течение 20 календарных дней с даты их регистрации.
2.7.2. Заявки, прошедшие процедуру регистрации, Министерство направляет для рассмотрения в Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявки по мероприятиям, указанным в пункте 2.7 настоящих Правил, в порядке их регистрации в соответствии с требованиями, условиями, установленными пунктами 2.4 и 2.6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня завершения приема документов, установленного приказом Министерства об окончании отбора.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) в порядке очередности заявок, по дате и порядковому номеру их регистрации, определяет объем предоставляемых субсидий. Решение оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Министерство уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения протокола на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Получатели субсидии (гранта) представляют отчеты о финансово- хозяйственной деятельности в Министерство, сроки и формы представления получателем субсидии (гранта) указанной отчетности определяются договором о предоставлении субсидии (гранта).
2.8. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей
2.8.1. Проведение конкурсного отбора заявителей предусмотрено по следующим мероприятиям:
субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг):
гранты на развитие малого и среднего бизнеса.
2.8.2. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется ГКУ РХ "РЦПП". В календарном году Министерство может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе на субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) заявитель представляет в ГКУ РХ "РЦПП" заявку, в состав которой входят документы согласно пунктам 2.4.1 и 3.6.4 настоящих Правил.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление грантов на развитие малого и среднего бизнеса заявитель представляет в ГКУ РХ "РЦПП" заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 3.6.1 настоящих Правил.
ГКУ РХ "РЦПП" принимает заявки в установленные приказом Министерства сроки, регистрирует их в день поступления и направляет в Министерство в течение 20 календарных дней с даты их регистрации.
Срок рассмотрения заявок Комиссией по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил, не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов, установленного приказом Министерства об окончании отбора.
2.8.3. После предоставления заявок Министерством Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь пунктами 1.1, 2.4, 2.6, 3.5.2, 3.6.2 и 3.6.3 настоящих Правил. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, установленному пунктом 3.5.3 или 3.6.3 настоящих Правил, умноженному на его значимость, определенную пунктом 3.5.3 или 3.6.3 настоящих Правил соответственно. Оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной системе. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
До рассмотрения заявок, принимающих участие в конкурсном отборе. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
2.8.4. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий (грантов) и (или) об отказе в предоставлении субсидий (грантов), определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Министерство уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения информации о принятом решении на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8.5. Получатели субсидии (гранта) представляют в Министерство отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об использовании гранта (субсидии) и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении гранта (субсидии).
3. Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства
3.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
3.1.1. Для целей предоставления субсидий под действующими инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с последующими изменениями), на момент принятия решения о предоставлении субсидии действующие более одного года, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 03.08.2015 N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий", которые отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
Размер субсидии на возмещение общих затрат малой инновационной компании составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
Субсидии по поддержке действующих малых инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих {капитальных и текущих) затрат, понесенных малой инновационной компанией:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, промышленный дизайн выполняемых сторонними организациями и связанных с созданием (или) развитием производства новых товаров (работ, услуг), за исключением расходов на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
приобретение оборудования, связанного с технологическими инновациями; приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение программных средств;
приобретение комплектующих, необходимых для создания новых товаров внедрение новых услуг или методов их производства:
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями: консалтинговые и маркетинговые исследования; прочие затраты на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности: затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях: сертификация и патентование.
3.1.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
заполненная форма статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (для всех субъектов малого и среднего предпринимательства вне зависимости от предоставления указанной формы в органы статистики) за календарный год, предшествующий году оказания финансовой поддержки;
пояснительная записка, объясняющая инновационность деятельности заявителя, с приложением документов, заверенных заявителем (копии патентов; копии договоров о предоставлении неисключительного права использования патента; заявок, поданных на регистрацию патентов; заключения организации, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и (или) заключения объединений предпринимателей об инновационной деятельности предпринимателя);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
3.2.1 Субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляются для частичной компенсации затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 10 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности):
1.5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 10 и более человек (с учетом ранее присоединенной и данной точке присоединения мощности).
3.2.2. Затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевою хозяйства.
3.2.3. Размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,25 млн рублей на одною заявителя в течение текущего года.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема- передачи), и справку заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов. Среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятию определяется на последнюю отчетную дачу (квартальную) перед представлением заявки на получение поддержки.
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.3. Субсидирование затрат при лизинге оборудования
3.3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.6),
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3), рыбоводство (код ОКВЭД 03.2).
промышленное производство ((код ОКВЭД с 08-10, 13-18. 20-25.30.1, 25.5-32.10, 32.11-36),
строительство (код ОКВЭД 41-43),
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 45.2),
техническое обслуживание мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45.40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95.22.1. 95.23. 95.29).
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49.51.52.1. 52.2). образование (код ОКВЭД 85). здравоохранение (код ОКВЭД 86).
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01-96.04). на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднею предпринимательства, от остаточной стоимости предмета лизинга, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей.
Предельный размер субсидии одному заявителю не должен превышать 1,0 млн рублей в течение текущего года.
Расчет субсидии осуществляется по формуле:
где:
С - размер субсидии;
О - остаточная стоимость предмета лизинга в составе лизингового платежа;
Р - ключевая ставка Банка России, действовавшая на момент уплаты лизингового платежа;
б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере 95%, но не более 3.0 млн рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в течение текущего года.
3.3.2. Субсидирование затрат по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.3.1 настоящих Правил, распространяется на договоры лизинга, заключенные с российскими лизинговыми организациями, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта: мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрою питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания; мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Приобретенные предметы лизинга должны использоваться заявителем не менее одного года после получения субсидии.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии договора лизинга, графика лизинговых платежей, договора купли- продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;
справка лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга (для получения субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 3.3.1 настоящих Правил);
справка лизинговой компании, подтверждающая, что предмет лизинга - физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование:
справка лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданная не ранее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.
3.4. Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
3.4.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1.1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1.3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок).
Предельный размер субсидии одному заявителю не должен превышать 1.0 млн рублей в течение текущего года.
3.4.2. Субсидии предоставляются в размере трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты процентов по кредитным договорам, но не более 50% произведенных затрат на уплату процентов. Субсидии не предоставляются по процентам, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам. Субсидии предоставляются по целевым кредитным договорам на сумму кредита, не превышающую 10,0 млн рублей.
Расчет субсидии осуществляется но формуле:
К Р Д з
С= -----------------
4 100 365(366)
где:
С - размер субсидии:
К - остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия;
Р - ключевая ставка Банка России:
Д - количество дней пользования кредитом в текущем году.
3.4.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
копию кредитного договора, заверенную банком, вместе с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату платежей по кредиту;
документы, подтверждающие целевое использование кредита:
выписку из ссудного счета.
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретенные основные средства, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат,
3.5. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
3.5.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.6),
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3), рыбоводство (код ОКВЭД 03.2).
промышленное производство (код ОКВЭД с 08 -10. 13-18. 20-25.30.1, 25.5-32.10, 32.11-36).
строительство (код ОКВЭД 41-43),
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 45.2),
мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45.40.5): ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95.22.1. 95.23,95.29).
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49,51.52.1. 52.2). образование (код ОКВЭД 85). здравоохранение (код 86).
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96,01-96.04).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя в размере:
а) не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
б) свыше 1,0 млн рублей, по не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года при выполнении следующего условия - среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за календарный год. предшествующий году подачи заявки.
3.5.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил: наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности техникоэкономического обоснования приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее проект): срок реализации проекта - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более одного года до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Министерством проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднею предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за финансовый год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
3.5.3. Критерии оценки конкурсных заявок:
1) экономическая эффективность проект:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за календарный год. предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта): значимость показателя - 30%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации проекта; значимость показателя - 15%;
2) социальная эффективность проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за календарный год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта); значимость показателя - 15%;
3) бюджетная эффективность проекта:
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно): значимость показателя 10%:
отношение суммы налоговых платежей субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, к доходу (выручке) от реализации товаров (работ, услуг) за аналогичный период; значимость показателя - 10%;
4) вложение средств в реализацию проекта:
вложение средств в реализацию проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
3.5.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
проект по форме, утвержденной приказом Министерства:
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год. предшествующий году подачи заявки);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре нрав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственном) техническому учету и (или) технической инвентаризации:
документы, подтверждающие осуществление всех расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации: справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренном) подпунктом "б" пункта 3.5.1 настоящих Правил, среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства, определяется за квартал, предшествующий подаче заявки на получение поддержки);
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно):
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств. Экспертную опенку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.6. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса
3.6.1 Гранты на развитие малого и среднего бизнеса - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования в размере не более 50%, но не более 3.0 млн рублей, затрат, связанных с развитием предпринимательской деятельности. Гранты предоставляются на возмещение понесенных затрат в рамках инвестиционного проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия.
Затраты, связанные с развитием предпринимательской деятельности. - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1.1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1.3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок).
3.6.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом и относящимся к сельскому хозяйству (код ОКВЭД) 01.1-01.6), рыбоводству (код ОКВЭД 03.2), обрабатывающему производству (код ОКВЭД с 08-10. 13-18, 20-25.30.1, 25.5-32.10, 32.11-36), строительству (код ОКВЭД 41-43), туризму (код ОКВЭД 79).
Условия предоставления грата:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил: планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) не менее 30% в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом, к концу реализации инвестиционного проекта;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за календарный год. предшествующий году подачи заявки (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
наличие положительных рекомендаций президиума Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия об оказании государственной поддержки инвестиционному проекту.
3.6.3. Общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 1,5 млн рублей.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, год начала реализации которых совпадает с годом, в котором они представлены на конкурсный отбор.
На основании представленных документов Министерством проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Критерии оценки конкурсных заявок:
1) экономическая эффективность инвестиционного проекта: планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта; значимость показателя - 10%;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта: планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 10%;
наличие мер. направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
3) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
отношение суммы налоговых платежей субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, к доходу (выручке) от реализации товаров (работ, услуг) за аналогичный период; значимость показателя - 10%;
4) дальнейшие перспективы развития инвестиционною проекта:
срок окупаемости инвестиционного проекта; значимость показателя - 15% вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%,
3.6.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъект малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляются следующие документы:
инвестиционный проект;
копии бухгалтерскою баланса, отчета о финансовых результатах, справка о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года):
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справка об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерскою учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации:
справка заявителя о среднемесячной заработной плате работников за квартал, предшествующий подаче заявки, с копиями подтверждающих документов (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта:
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещении, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно),
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.7. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
3.7.1. Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:
а) компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях. круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки, в размере 80% документально подтвержденных затрат.
Предельный размер субсидий, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, не должен превышать 0,1 млн рублей по каждому мероприятию, при этом общая сумма субсидий по всем мероприятиям, предусмотренным данным подпунктом, одному заявителю в течение текущего года не должна превышать 0,3 млн рублей;
б) компенсацию части затрат экспортно ориентированных субъектов малою и среднего предпринимательства на открытие зарубежного филиала (представительства) в размере 80% документально подтвержденных затрат.
Субсидии на компенсацию части затрат на открытие зарубежного филиала (представительства) предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату понесенных затрат. Сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на открытие зарубежного филиала (представительства) не должна превышать 0.25 млн рублей на одного заявителя в течение текущего года;
в) компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг консалтинговых организаций.
специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0.15 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
3.7.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с участием в мероприятиях, открытием зарубежного филиала, оплату услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков;
отчет об участии в мероприятии, открытии зарубежного филиала (представительства), оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, с указанием достигнутого эффекта.
3.8. Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малою и среднего предпринимательства
3.8.1. Средства направляются на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки), за исключением затрат на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания.
Выставка - систематическое или разовое заранее запланированное мероприятие, организуемое с целью демонстрации публичных достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни, сосредоточенное на отведенном для этого пространстве и продолжающееся определенное время.
Ярмарка - ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся, проводимое в установленном месте торговое мероприятие, на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы или услуги) в соответствии с типом ярмарки.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 65% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с участием в межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Предельный размер субсидии одному заявителю в течение текущего года не должен превышать 0,1 млн рублей.
3.8.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии.
3.9. Субсидий субъектам малою и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения
3.9.1. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" (с последующими изменениями) (далее - Государственный план), в размере 80% понесенных заявителем затрат.
3.9.2. Предоставление субсидий субъектам маю го и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг в размере 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0.1 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
Субсидии могут предоставляться по затратам, понесенным в календарном году, предшествующем году подачи заявки, при условии получения документа об образовании и (или) о квалификации в текущем году.
3.9.3. Для получения поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана, предусмотренных пунктом 3.9.1 настоящих Правил, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Государственном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);
копия документа об образовании и (или) о квалификации.
3.9.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 3.9.2 настоящих Правил, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на оплату образовательных услуг;
копии документов об образовании и (или) о квалификации.
3.10. Субсидирование части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг)
3.10.1. Субсидии предоставляются субъектам малою и среднего предпринимательства на возмещен не затрат, связанных с подтверждением соответствия оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых изделий и продукции требованиям нормативных документов, стандартов, технических условий с последующей выдачей сертификата соответствия (декларации соответствия).
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
3.10.2. Субсидии предоставляются в размере 80% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг). Предельный размер субсидии одному заявителю в течение текущего года не должен превышать 0.1 млн рублей.
3.10.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
В рамках контроля предоставления и использования субсидий Министерство проводит проверки по документальному изучению законности, полноты и достоверности заявок на предоставление субсидий (грантов) и отчетности об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии (гранта).
Министерство принимает меры к возврату субсидии (гранта) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации) в случае:
несоблюдения Получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка предоставления субсидии (грата):
несоблюдения Получателем субсидии (гранта) условий договора договора о предоставлении субсидии (гранта):
выявления факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с даты заключения договора о предоставлении субсидии (гранта).
выявления факта нарушения получателем субсидии (гранта) условий, предоставления субсидии в ходе проверок Министерством и органом государственного финансового контроля
4.2. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства. Копия приказа направляется Получателю субсидии (гранта) и письменном
виде в течение 15 календарных дней с даты обнаружения фактов, у казанных в пункте 4.1 настоящих Правил.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Министерством договора о предоставлении субсидии (гранта), в полном объеме.
4.3. Министерство вправе проводить мониторинг информации:
о созданных рабочих местах в рамках реализации проекта (техникоэкономического обоснования, инвестиционного проекта) до окончания срока реализации проекта (технико-экономическою обоснования, инвестиционного проекта) или предоставленной субсидии при лизинге оборудования в течение года после получения субсидии;
об объеме налоговых отчислений и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
ГКУ РХ "РЦПП" вправе проводить мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
заявителя - на предмет отсутствия факта осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
Получателя субсидии (гранта) - на предмет наличия объекта субсидирования (осуществления деятельности), указанного в проекте (технико-экономическом обосновании, инвестиционном проекте, бизнес-плане) в течение срока реализации проекта, предмета лизинга, указанного в договоре финансовой аренды (лизинга) в течение года после получении субсидии.
Министерство, ГКУ РХ "РЦПП" проводит мониторинг путем получения информации от Получателя субсидии (гранта), выезда на место расположения объекта субсидирования и иными не запрещенными законодательством способами.
4.4. Неиспользованные остатки субсидии (гранта) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии (грата), подлежат возврату Получателем субсидии (гранта) за счет Министерства через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансовою года.
Возврат предоставленных субсидии (гранта) производится Получателем субсидии (гранта) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.