Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 апреля 2014 г. N 203 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 1
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия
"Учреждение централизованного обслуживания Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 августа 2012 г. N 585)
5 февраля, 9 июля 2013 г., 29 апреля 2014 г., 13 октября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 октября 2015 г. N 519 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Учреждение централизованного обслуживания Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений" (далее - Учреждение) создано для ведения бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях осуществления полномочий Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений, передавших ему полномочия по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и отчетности.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 февраля 2013 г. N 47 в пункт 1.3. настоящего приложения внесены изменения
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Учреждение централизованного обслуживания Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 июля 2013 г. N 374 пункт 1.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан, улица Кравченко, строение 11з, помещение 11Н.
Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кравченко, д. 11з.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства или финансовом органе Республики Хакасия, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение может иметь филиалы и представительства.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 октября 2015 г. N 519 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений, указанных в Перечне приложения 3 к настоящему постановлению (далее - учреждения).
2.2. Целями деятельности Учреждения являются ведение бюджетного учета и отчетности в соответствии с соглашениями о передаче полномочий бюджетного, бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Обеспечение организации бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.3.2. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
2.3.3. Осуществление контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
2.3.4. Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности обслуживаемых учреждений.
2.3.5. Осуществление расчета и перечисления страховых взносов и налоговых платежей.
2.3.6. Составление и предоставление налоговой, статистической отчетности и отчетности в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования в соответствии с законодательством.
2.3.7. Осуществление учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет исполнения сметы расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
2.3.8. Участие в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.
2.3.9. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
2.3.10. Осуществление ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства и операций по ним.
2.3.11. Обработка первичной документации, достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых финансово-хозяйственных операций с предоставлением оперативной информации.
2.3.12. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении кассовых операций и их целесообразностью, наличием и движением обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3.13. Подготовка и принятие рабочего плана счетов, разработка форм первичных учетных документов, применяемых для оформления кассовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутреннего контроля кассового исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2.3.14. Участие в разработке и формировании учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия и учреждений.
2.3.15. Хранение бухгалтерских документов, регистров учета, бюджетной росписи, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
2.3.16. Разработка правил документооборота и технологий обработки учетной информации.
2.3.17. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
2.4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход:
организация бухгалтерского и налогового учета и отчетности по договорам бухгалтерского обслуживания на выполнение работ, оказание услуг.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования; другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.9. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения в установленном порядке;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений; согласование структуры и штатного расписания Учреждения; согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в области управления Учреждением относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления; согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
4.6. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения ответственно, добросовестно и разумно.
4.9. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
а) обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
б) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в) по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
г) в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
д) открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
е) обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
ж)обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
з) обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
и) разрабатывает и по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия утверждает штатное расписание и структуру Учреждения;
к) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
л) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
м) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.10. Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
а) планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
б) самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
в) по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
а) составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее утверждение;
б) обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
в) осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
г) обеспечивать выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
д) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
е) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
ж) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
з) оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
и) обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. Учреждение выступает государственным заказчиком по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии со сметой и исполнением предусмотренных действующим законодательством функций.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При реорганизации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
6.10. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.