Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 4 августа 2016 г. N 759
Стандарт
качества муниципальных услуг дополнительного образования в сфере культуры
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальных услуг дополнительного образования в сфере культуры (далее - муниципальные услуги), реализуемые муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования (далее - муниципальные учреждения), подведомственными Саяногорскому городскому отделу культуры, в целом, включая обращение за получением услуг, их оформление и регистрацию, оценку качества услуг и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей услуг.
2. Настоящий Стандарт разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в сфере реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ на территории муниципального образования город Саяногорск и оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленному Стандарту.
3. Под муниципальными услугами дополнительного образования в сфере культуры, в рамках настоящего Стандарта понимаются муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями дополнительного образования, в качестве основных видов деятельности, перечень которых утвержден Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 17.09.2015 N 912 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Саяногорск, подведомственными Саяногорскому городскому отделу культуры":
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ.
4. Нормативные правовые акты и правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35 "О принятии Устава муниципального образования город Саяногорск";
- Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 17.09.2015 N 912 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Саяногорск, подведомственными Саяногорскому городскому отделу культуры";
- Уставы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
- иные нормативные правовые, локальные акты, регламентирующие деятельность дополнительного образования в сфере культуры.
5. Результатом предоставления муниципальных услуг является обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан в сфере культуры, посредством получения и освоения дополнительного образования в соответствии с выбранной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программой.
6. Конечным результатом предоставления муниципальных услуг является выдача документа установленного образца об окончании образовательного учреждения.
II. Условия и порядок оказания муниципальных услуг
7. Наименование муниципальных услуг:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ.
8. Получателями муниципальных услуг являются физические лица - дети в возрасте от 6 до 18 лет. В отдельных случаях в порядке исключения допускаются отступления от возрастных требований.
9. Наименование муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
9.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Саяногорская детская музыкальная школа муниципального образования г. Саяногорск (МБУДО СДМШ):
- адрес местонахождения: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский мкр., дом 10;
- ФИО директора: Золотухина Татьяна Александровна;
- номер телефона: (39042) 64701;
- электронная почта: smusicschool@mail.ru
- график работы: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
- официальный сайт Учреждения в сети Интернет: http://sdmsh.rh.muzkult.ru.
9.2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Черемушкинская детская школа искусств муниципального образования г. Саяногорск (МБУДО ЧДШИ):
- адрес местонахождения: 655619, Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп Черемушки, дом 33;
- ФИО директора: Баженова Светлана Вадимовна;
- номера телефонов: (39042)3-16-14, 3-17-83;
- электронная почта: school_art_rh@mail.ru;
- график работы: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
- официальный сайт Учреждения в сети Интернет: http://school-art-rh.rh.muzkult.ru.
9.3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Майнская детская школа искусств "Акварель" муниципального образования г. Саяногорск (МБУДО МДШИ "Акварель"):
- адрес местонахождения: 655614, Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп Майна, ул. Советская, дом 01;
- ФИО директора: Проняхина Наталья Равильевна;
- номер телефона: 8(39042) 4-21-69;
- электронная почта: akvarel_maina@mail.ru;
- график работы: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
- официальный сайт Учреждения в сети Интернет: http://akvarel.rh.muzkult.ru.
9.4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская художественная школа "Колорит" муниципального образования г. Саяногорск (МБУДО ДХШ "Колорит"):
- адрес местонахождения: 655600, Республика Хакасия г. Саяногорск, Центральный мкр., строение N 1 "Г";
- ФИО директора: Окунь Галина Васильевна;
- номер телефона: (39042)2-77-53;
- электронная почта: d-kolorit@mail.ru;
- график работы: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
- официальный сайт Учреждения в сети Интернет: http://kolorit.rh.muzkult.ru.
Порядок получения муниципальных услуг
10. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие процедуры:
- прием заявлений от заявителя;
- проверка индивидуальных способностей поступающих;
- зачисление детей в образовательное учреждение и реализация муниципальной услуги;
- информирование населения муниципального образования г. Саяногорск о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги.
11. Прием в муниципальное учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством об образовании, локальными актами и Правилами приема в муниципальное учреждение дополнительного образования. Основанием для приема на обучение является заявление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) на имя директора муниципального учреждения вместе с необходимыми документами.
При наличии необходимых документов заявления регистрируются в журнале регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Муниципальное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом муниципального учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
12. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим (предпрофессиональным) программам проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы творческие способности и физические данные.
Установление необходимых данных для обучения по выбранной программе определяется приемной комиссией, создаваемой приказом руководителя муниципального учреждения.
Для проведения индивидуального отбора поступающих муниципальное учреждение проводит предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные муниципальным учреждением.
Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний, просмотров определяются приказом руководителя муниципального учреждения и доводятся до сведения поступающих и (или) их родителей (законных представителей).
Максимальный срок проведения приемных прослушиваний, просмотров 2 (два) дня.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с даты приема (зачисления) ребенка в муниципальное учреждение. Зачисление ребенка по выбранной программе производится приказом руководителя муниципального учреждения, изданным на основании решения приемной комиссии.
Образовательный процесс предусматривает:
- реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ в соответствии с утвержденными учебными планами, устанавливающими предельную учебную нагрузку;
- качество образования своих выпускников;
- ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
- соблюдение прав и свобод обучающихся, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Режим работы муниципальных учреждений, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом, расписанием муниципального учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы муниципального учреждения.
15. В период обучения по программам дополнительного образования обучающийся имеет право переходить из одной общеразвивающей программы в другую в соответствии с его потребностями и способностями.
16. При предоставлении муниципальной услуги людям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается безопасность, комфорт, беспрепятственный доступ к муниципальной услуге. Также создаются равные условия доступа к информации, знаниям, культурному наследию, оказывается содействие развитию их творческого и интеллектуального потенциала, социокультурная реабилитация и интеграция в общественную и культурную жизнь.
При необходимости содержание дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной дополнительной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
17. Основание для отказа в предоставлении муниципальных услуг.
В приеме в муниципальное учреждение может быть отказано:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в муниципальном учреждении (группе);
- несоответствия поступающего возрастной группе;
- отсутствия свободных мест в муниципальном учреждении.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием мест в муниципальном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Саяногорский городской отдел культуры. Саяногорский городской отдел культуры представляет родителям (законным представителям) поступающего информацию о других организациях, оказывающих соответствующую услугу.
18. Предоставление муниципальных услуг может быть прекращено по следующим основаниям:
- в связи с получением образования (завершение получения услуги);
- по медицинским показаниям, при наличии заключения о состоянии здоровья, препятствующего обучению в муниципальном учреждении;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе муниципального учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по дополнительной общеобразовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в муниципальное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в муниципальное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и муниципального учреждения, в том числе в случае ликвидации муниципального учреждения.
Требования к качеству оказания муниципальных услуг
19. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг входит:
- письменное заявление обучающегося и (или) родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (в случае поступления на обучение хореографическому искусству).
Запрещается требовать предоставления документов или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг являются:
- невозможность прочтения оформляемых документов;
- отсутствие либо несоответствие представленных документов установленным требованиям для предоставления муниципальных услуг.
21. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать комфортное и безопасное пребывание заявителей, и быть оборудованы:
- информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- необходимыми мебелью и оборудованием;
- методическими материалами, наглядной информацией на информационном стенде по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
22. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальных услуг должны:
- быть размещены в предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- оборудованы первичными средствами пожаротушения, планами эвакуации, пожарными указателями;
- оборудованы необходимым материально-техническим оснащением, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставления услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории муниципального учреждения, входа в здание и выхода из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов;
- дублирование в случае необходимости звуковой и зрительной информации необходимой для инвалидов, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в муниципальное учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным действующим законодательством;
- оказание работниками муниципальных учреждений, предоставляющих услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
24. Информирование о предоставлении и качестве оказания муниципальных услуг осуществляется:
24.1. по устному обращению (по телефону или при личном обращении) - непосредственно в момент его обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники муниципальных учреждений в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии муниципального учреждения, имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника.
24.2. по письменному обращению пользователя информацией, в том числе по электронной почте, в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное письменное информирование (в том числе информирование по обращениям, поступившим в форме электронного документа) осуществляется путем направления письменного ответа заявителю почтовой связью либо на адрес электронной почты заявителя (в случае выбора заявителем указанного способа доставки).
24.3. посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных учреждений в сети Интернет, оказывающих муниципальные услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о муниципальных услугах, размещаются в помещениях муниципального учреждения на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией об осуществлении и качестве муниципальной услуги.
25. Текущий контроль за соблюдением качества предоставления муниципальных услуг и исполнения должностными лицами муниципального учреждения и его подразделений положений Стандарта и иных нормативных актов, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем муниципального учреждения.
26. Руководитель исполнителя услуг назначает ответственных лиц за качественное предоставление оказания услуг в соответствии с настоящим Стандартом.
27. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальных услуг включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами муниципального учреждения и его подразделений положений Стандарта и иных нормативных актов, устанавливающих требования к качеству оказания муниципальных услуг. Дополнительно, при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг (комплексные проверки - не реже 1 раза в год), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя;
- проведение мониторинга выполнения основных показателей качества и объема муниципальных услуг;
- выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за оказанием муниципальных услуг, рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения потребителей, содержащих жалобы на качество предоставления муниципальных услуг или на решения должностных лиц муниципального учреждения.
28. Контроль за полнотой и качеством исполнения Стандарта, осуществляется руководителем муниципального учреждения.
29. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, качества муниципальных услуг, исполнения Стандарта, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Потребители муниципальных услуг имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий и (или) (бездействия) специалистов и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
31. Предметом обжалования может быть изменение исполнителем муниципальных услуг без уведомления пользователя времени и места оказания услуг, несоответствие требований к помещениям для оказания услуг, нарушение срока и некачественное предоставление муниципальных услуг, и иные нарушения требований Стандарта.
32. Основанием для начала процедуры обжалования является жалоба потребителя муниципальных услуг.
33. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы является:
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы.
34. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, ответ на жалобу не дается.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Жалоба заявителя может быть адресована руководителю муниципального учреждения, руководителю Саяногорского городского отдела культуры.
37. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 30 дней со дня регистрации.
38. В случае подтверждения факта некачественного предоставления услуги, невыполнения требований Стандарта к исполнителю услуг и его руководителю применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Требования к технологии и качеству оказания муниципальных услуг
39. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в период комплектования образовательного учреждения (в случае наличия свободных мест прием детей продолжается).
40. Сроки предоставления муниципальных услуг и образовательный процесс устанавливаются муниципальным учреждением в соответствии с реализуемыми дополнительными общеобразовательными общеразвивающими (предпрофессиональными) программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и (или) потребностями физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
41. Учебный год в муниципальных учреждениях начинается в соответствии с уставом муниципального учреждения, учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
42. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
42.1. Показателями доступности муниципальных услуг являются:
- удобное месторасположение и доступность для потребителей муниципальных учреждений;
- полнота размещения визуальной, текстовой информации о порядке предоставления и качестве муниципальных услуг на информационных стендах;
- информирование о муниципальных услугах посредством телефонной связи, электронного информирования, публикации в средствах массовой информации.
42.2. Показателями качества предоставления муниципальных услуг являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг;
- освоение обучающимися образовательных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ;
- удовлетворенность получателей услуг деятельностью исполнителя услуг;
- соблюдение исполнителем услуг требований настоящего Стандарта;
- оптимальность использования ресурсов исполнителя услуг;
- полнота предоставления услуг в соответствии с муниципальным заданием;
- качество образовательного процесса;
- качество достигнутых результатов деятельности;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия и (или) (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.