Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности Республики Хакасия"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является содействие развитию экономического потенциала муниципальных образований через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий:
а) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований (далее - моногорода);
б) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
2.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет прием и регистрацию документации, направляемой муниципальными образованиями для участия в отборе (далее - заявка).
Министерство принимает решение о проведении отбора по предоставлению субсидии путем издания соответствующего приказа. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении отбора размещает объявление на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.
Сроки проведения отбора, система балльной оценки, формы документов и требования к документации определяются приказом Министерства.
2.2. Заявки, представленные после даты окончания отбора, не рассматриваются и подлежат возврату в муниципальное образование в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
2.3. Критерии отбора муниципальных образований:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил:
муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящих Правил;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил:
соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящих Правил.
2.4. Критерии дисквалификации заявок:
несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным пунктами 2.3, 3.1, 3.6, 3.7 настоящих Правил;
выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.
2.5. После завершения отбора Министерство направляет представленные заявки в утвержденную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Комиссия рассматривает представленные заявки в соответствии с требованиями, условиями, критериями, установленными пунктами 2.3, 3.1, 3.6, 3.7 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания отбора. Организационно-техническое обеспечение проведения Комиссией отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:
подготовка проекта повестки заседания Комиссии;
извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
информирование муниципальных образований о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок.
2.6. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.7. Результаты отбора, в том числе объемы субсидии заявителям, оформляются на заседании Комиссии соответствующим протоколом (далее - Протокол).
2.8. В течение пяти рабочих дней с момента подписания Протокола Министерство издает приказ о результатах отбора (далее -- Приказ), готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Постановление о распределении субсидии).
Министерство информирует муниципальные образования о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок путем размещения на Официальном портале Протокола и Приказа в течение трех рабочих дней с момента подписания Приказа.
Утвержденное Постановление о распределении субсидии публикуется Министерством на Официальном портале в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
3. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок ее расчета
3.1. Муниципальные программы (подпрограммы), направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, для получения субсидии, предоставляемой на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
мероприятия, софинансируемые из республиканского бюджета Республики Хакасия, не должны противоречить настоящим Правилам, а также положениям Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (с последующими изменениями).
3.2. Средства субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящих Правил, предоставляются на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включающей в себя реализацию следующих мероприятий:
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей);
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Под субъектами социального предпринимательства для целей настоящих Правил понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Средства субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 настоящих Правил, предоставляются на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в следующих случаях:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг): субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, субсидирование затрат при лизинге оборудования,
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства.
3.3. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, должен отвечать следующим требованиям:
1) максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, не превышает 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки;
2) субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
3) субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:
первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения о предоставлении субсидии, содержащего условие обеспечения функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;
второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении документов, подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей;
4) субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы центра времяпрепровождения детей);
5) субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта;
6) субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта.
3.4. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен соответствовать следующим требованиям:
1) максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и развитие дошкольного образовательного центра, не превышает 15 млн рублей на одного получателя поддержки;
2) субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования субъектом малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат;
3) субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:
оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;
оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании:
выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;
закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
4) субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:
первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения о предоставлении субсидии, содержащего условие об обеспечении функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;
второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в настоящем пункте;
третий транш и размере оставшейся части суммы субсидии федерального бюджета предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и получении соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности:
5) субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно условий, перечисленных в подпункте 4 настоящего пункта.
3.5. Порядок предоставления субсидии, принятый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятия муниципальной программы по субсидированию части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, должен соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 1 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 сентября 2019 г. N 473
1) отнесение к субъектам социального предпринимательства согласно частям 1 и 4 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
2) максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту социального предпринимательства, обеспечившему софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки.
3.6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются также при условии:
наличия в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;
наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства;
3.7. Для получения субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальное образование представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования, по форме, утвержденной Министерством;
2) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (подписывается главой муниципального образования);
3) выписка из нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму) (далее - выписка), подписанная уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством. Выписка должна содержать следующую информацию:
наименование, номер и дата нормативного правового акта (с указанием даты последних изменений);
полное наименование муниципальной программы (подпрограммы);
наименование всех заявляемых на отбор мероприятий (в полном соответствии с указанными в заявлении наименованиями мероприятий);
4) копия порядка (условий) предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по заявляемым на отбор мероприятиям, заверенного главой муниципального образования и (или) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о внесении в него изменений в течение 45 дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии;
5) обязательство о включении средств субсидии на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет и муниципальную программу (подпрограмму) на соответствующий год, подписанное главой муниципального образования.
Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной настоящим пунктом. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
Муниципальное образование вправе отозвать поданную им заявку до принятия Постановления о распределении субсидии, направив Министерству уведомление об ее отзыве.
3.8. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидии, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).
3.9. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из средств республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
При предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на основании соглашений отчетного финансового года уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета уменьшается на сумму выполненного объема софинансирования расходного обязательства данного муниципального образования за счет средств местного бюджета в от четном финансовом году.
3.10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящих Правил, определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств муниципальными образованиями.
В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему средств, указанному в заявке муниципального образования.
В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований превышает объем средств, предусмотренных на эти цели настоящей государственной программой и законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Cn = (Зn*П)/,
где:
Cn - объем субсидии бюджету n-го муниципального образования, участвующего в отборе;
Зn - запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке муниципального образования;
П - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" настоящей государственной программы на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем финансовом году;
- общий объем средств, запрашиваемых муниципальными образованиями в заявках.
По решению Комиссии объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму не освоенных средств или средств, освоенных с нарушениями в отчетном финансовом году.
3.11. В случае возникновения остатка бюджетных ассигнований после распределения субсидий Комиссия принимает решение о распределении данного остатка среди муниципальных образований - победителей отбора, определяя размер субсидии в соответствии с формулой, установленной пунктом 3.10 настоящих Правил, в пределах сумм, запрашиваемых муниципальными образованиями, и в пределах размера бюджетных ассигнований на данное мероприятие.
3.12. В случаях образования у Министерства в рамках реализации настоящей государственной программы неиспользованного остатка бюджетных средств, возврата муниципальным образованием средств, предоставленных в текущем году, или выделения дополнительных бюджетных средств на данное мероприятие в течение срока действия заявок на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, распределение бюджетных средств между муниципальными образованиями осуществляется Комиссией без проведения дополнительного отбора на основании ранее поданных заявок муниципальных образований с учетом существующей в соответствующих муниципальных образованиях потребности в бюджетных средствах на указанные цели, подтверждаемой письмом, подписанным главой муниципального образования.
4. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
4.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
4.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
4.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
4.4. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение о предоставлении субсидий) в течение двадцати рабочих дней с даты принятия Постановления о распределении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидий;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов настоящей государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Субсидии на основании соглашений отчетного финансового года предоставляются в соответствии с дополнительными соглашениями.
Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
4.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением. Отчеты заполняются органом местного самоуправления в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и подписываются главой муниципального образования. Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляются в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в отчетных документах возлагается на органы местного самоуправления.
4.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
4.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о возможности переноса сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
4.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.