Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к текстовой части
государственной программы Республики Хакасия
"Развитие агропромышленного комплекса Республики
Хакасия и социальной сферы на селе"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий
2.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований Республики Хакасия, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования Республики Хакасия, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований Республики Хакасия на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более семи муниципальных образований Республики Хакасия, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по критерию - неудовлетворительное техническое состояние конструкций зданий учреждений культурно-досугового типа (на основании акта обследования технического состояния здания).
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования Республики Хакасия, но не более шести муниципальных образований Республики Хакасия, имеющих в заявке объекты, техническое состояние которых согласно акту обследования технического состояния здания было признано неудовлетворительным. Оставшиеся муниципальные образования Республики Хакасия могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями Республики Хакасия первоочередного права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования Республики Хакасия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов, дефектной ведомости;
наличие акта обследования технического состояния здания.
Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году.
Оставшиеся средства субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий* выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с настоящим пунктом.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Хакасия по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию Республики Хакасия;
- сумма заявленных финансовых средств i-м муниципальным образованием Республики Хакасия на текущий финансовый год;
- понижающий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
- общий объем заявленных муниципальными образованиями финансовых средств на текущий финансовый год.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований Республики Хакасия, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями Республики Хакасия, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования Республики Хакасия.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Хакасия за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования, объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования Республики Хакасия в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту (далее - график);
согласовывать график и внесение изменений в него с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Хакасия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) график выполнения мероприятий по капитальному ремонту;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального ремонта и обязательства муниципального образования по соблюдению графика;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Хакасия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Хакасия установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием Республики Хакасия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований Республики Хакасия устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование Республики Хакасия, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование Республики Хакасия до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Хакасия условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.