Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические Рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Абакана
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 декабря 2015 г. N 2392)
15 февраля, 26 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 декабря 2017 г. N 2248
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом перечне или региональном перечне, информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 15 февраля 2017 г. N 181 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются настоящие рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных организациях дополнительного образования города Абакана определяются в соответствии с отдельной методикой, утверждаемой постановлением Администрации города Абакана.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемые с соблюдением настоящих рекомендаций, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги состоят из нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
5. В нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока их полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
6. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания), в том числе затраты на арендные платежи;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. При определении нормативных затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги.
Пункт 8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 декабря 2017 г. N 2248
8. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами (в том числе муниципальными), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском базовом перечне или региональном перечне (далее -метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услуг (далее- медианный метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, методом наиболее эффективного учреждения либо медианным методом (далее -натуральная норма), необходимых для определения норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования.
Пункт 9 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 декабря 2017 г. N 2248
9. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод") в соответствии с настоящими рекомендациями (приложение N 1).
10. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
11. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (ЗПi), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги, на оказание i-й муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги.
13. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги.
14. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги);
- стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги, в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги.
15. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
16. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются как сумма затрат на потребление по каждому виду коммунальных услуг, используемых муниципальным учреждением для выполнения i-й услуги.
При этом величина расходов по каждому виду коммунальных услуг определяется путем умножения натуральной нормы потребления (расхода) по каждому виду коммунальной услуги на стоимость (цену, тариф), установленную по каждому виду коммунальной услуги.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются натуральные нормы потребления (расхода) следующих коммунальных услуг:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
17. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются как сумма произведений значений натуральной нормы потребления каждого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества на стоимость (цена, тариф) каждого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (поме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.