Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 207
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
11 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 27 января 2016 г. 4 апреля, 29 декабря 2017 г., 18 июня 2018 г., 2 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа муниципальное образование город Саяногорск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Администрацией муниципального образования город Саяногорск по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Административном регламенте, обладают граждане Российской Федерации. Их интересы может представлять иное лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности (далее - заявители).
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 248 в пункт 1.4 раздела настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Почтовый адрес: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, дом 1.
Телефон: 8(39042)2-16-01.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования город Саяногорск: kancelyariya@sng.khakasnet.ru, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://sayan-adm.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 248 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Прием и консультации получателей муниципальной услуги специалистами жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск:
Четверг: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
1.6. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами жилищного отдела следующими способами:
- в письменной форме в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саяногорск, Советский м-н, дом 1;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону/факсу: 8(390-42)2-16-56, электронной почте: kancelyariya@sng.khakasnet.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
1.7. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедур;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее - Администрация). Непосредственный исполнитель по предоставлению данной муниципальной услуги - жилищный отдел Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет (отказ в принятии на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, информирование гражданина о принятом решении.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26 октября 2005 г. N 91 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании город Саяногорск".
Пункт 2.6 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 443
2.6. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом п о договору социального найма, гражданин представляет в Отдел заявление по форме, установленной Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ, а также уведомление по форме, установленной Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ. Одновременно с заявлением гражданин самостоятельно предоставляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1. документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.
2. гражданин, имеющий в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в установленный Правительством Российской Федерации Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, представляет соответствующую медицинскую справку;
3. документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", а именно:
- паспорт транспортного средства, кроме автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, транспортных средств, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, а также иных транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Кроме того заявитель (его представитель) вправе по собственной инициативе предоставить в орган местного самоуправления следующие документы:
1. Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, а именно:
- гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет договор социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копию финансового лицевого счета и др.);
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, имеет право по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2. страховое свидетельство обязательного (государственного) пенсионного страхования на всех членов семьи.
3. справку о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста каждого члена семьи).
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
В случае невозможности личного присутствия заявителя для подачи документов и получения постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск его интересы может представлять доверенное лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия (подлинник или нотариально заверенную копию). Интересы недееспособного гражданина представляет опекун на основании акта органа местного самоуправления об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 443
2.7.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - 20 минут. Максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 11 декабря 2014 г. N 1723 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями составляет 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 248 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Отделом по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м-н, дом 1, каб. N 111, в соответствии со следующим графиком:
четверг: 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м-н, дом 1.
2.13. Помещение, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационными стендами, стульями.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре Администрации, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) место и режим приема заявителей;
5) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 23 июня 2016 г. N 620 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13.1. Требования к условиям доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления муниципальной услуги.
1) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
2) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
5) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
7) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
8) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
9) обеспечение допуска на объект собаки -проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
10) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
11) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Раздел 3 изменен с 5 июля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 2 июля 2019 г. N 479
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в ее предоставлении;
3) выдачу документов.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является получение Администрацией заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя либо через личный кабинет на портале государственных услуг Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
3.2.3. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист Отдела, ответственный за прием документов.
3.2.4. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) специалист Отдела, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) безотлагательно осуществляет проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги на соответствие форме, утвержденной Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
3) проверяет фактическое наличие документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, правильность их оформления;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.5. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) при отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации (сведений, данных), которая в соответствии с утвержденной формой заявления должна быть указана, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) указать отсутствующую информацию (сведения, данные).
3.2.6. При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных предоставляется в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
3.2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в течение рабочего дня, в котором оно поступило.
Заявление, поступившее в форме электронного документа через личный кабинет на портале государственных услуг Российской Федерации, распечатывается и регистрируется в общем порядке.
3.2.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в ее предоставлении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется на рассмотрение Главе муниципального образования город Саяногорск для проставления резолюции, после чего передается в Отдел.
3.3.3. В случае установления специалистом Отдела факта, что заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Отдела формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.3.5. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Отдела приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
3.3.6. После получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела производит расчет уровня обеспеченности заявителя площадью жилого помещения. В результате этой процедуры специалист Отдела:
1) в случае установления наличия оснований для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в виде письма Администрации муниципального образования город Саяногорск, с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае установления наличия оснований для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, осуществляет подготовку проекта решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в виде постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск;
3) передает проект решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо проект решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на согласование должностным лицам, ответственным за согласование.
3.3.7. Согласованный проект решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо проект решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма , специалист Отдела передает на подпись Главе муниципального образования город Саяногорск, и далее на регистрацию по правилам делопроизводства.
3.3.8. После подписания и регистрации решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, специалист Отдела осуществляет включение заявителя в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется Отделом по форме, утвержденной Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N"68-ЗРХ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", и в порядке, установленном статьей 7 данного Закона Республики Хакасия.
3.3.9. Результатом административной процедуры является оформленное решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 29 рабочих дней.
3.4. Выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, извещает заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о предоставлении муниципальной услуги, о принятом решении и приглашает его для получения документов, подтверждающих принятие решения, на следующий рабочий день либо направляет ему документы почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки, по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через личный кабинет на портале государственных услуг Российской Федерации результат предоставления муниципальной услуги может быть предоставлен через личный кабинет.
3.4.4. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.5. В случае получения заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя заявителя на получение документов), оглашает названия выдаваемых документов и выдает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя):
1) либо один экземпляр решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) либо один экземпляр решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) собственноручно расписывается в получении документов.
3.4.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы формируются в учетное дело, подлежащее хранению Отделом.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является портал государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
3.5.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашения, заключенного Администрацией с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии". Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой;
начальником жилищного отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением главы создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 443
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципального служащего подается в орган, предоставляющего муниципальную услугу, на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе муниципального образования город Саяногорск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации |
В.П.Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.