Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 209
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
11 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 27 июня 2016 г., 18 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной "Предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда коммерческого использования" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить жилое помещение по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма), подавшим заявление (далее - заявитель). При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности.
1.4. Объектом договора найма является изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), включенное в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования муниципального образования город Саяногорск, в виде отдельной квартиры или жилого дома любой площади, а также часть квартиры или жилого дома.
1.5. Полномочия наймодателя при предоставлении в аренду (наем) жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования город Саяногорск осуществляет Администрация.
1.6. Преимущественное право на получение жилого помещения по договору найма имеют рабочие и служащие, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями муниципального образования город Саяногорск, а также лица, в трудовых отношениях с которыми нуждаются муниципальные учреждения, предприятия и организации муниципального образования город Саяногорск.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Муниципальная услуга от имени Администрации предоставляется жилищным отделом Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - жилищный отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма с заявителем;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск" (вместе с "Положением о порядке и условиях коммерческого найма (аренды) жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования города Саяногорска");
- Постановлением Администрации г. Саяногорска от 15.11.2004 N 2127 "Об утверждении типового договора коммерческого найма".
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия свободных жилых помещений в фонде коммерческого использования происходит приостановление предоставления муниципальной услуги до момента возникновения свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования.
С возникновением свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования предоставление муниципальной услуги возобновляется Администрацией.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 11 декабря 2014 г. N 1722 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями составляет 15 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются в Администрацию либо в жилищный отдел.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, почтовых и электронных адресах Администрации и жилищного отдела приводится в приложении 1.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается Главой муниципального образования город Саяногорск (далее - Глава), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента поступления его в Администрацию.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления в Администрацию.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 442
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) самостоятельно предоставляют в орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о заключении договора найма (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- ходатайство руководителя муниципального учреждения, предприятия, организации о предоставлении жилого помещения по договору найма работнику или служащему, состоящему в трудовых отношениях с данной организацией, учреждением или предприятием, находящимся в муниципальном образовании город Саяногорск, либо ходатайство о предоставлении жилого помещения по договору найма лицу, в трудовых отношениях с которым нуждается муниципальное учреждение, предприятие либо организация муниципального образования город Саяногорск;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (заявителя) и членов его семьи;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
Кроме того, по собственной инициативе, заявитель (его представить) вправе предоставить в орган местного самоуправления следующие документы:
- копию финансово-лицевого счета либо выписку из домовой книги с места жительства заявителя и членов его семьи. Далее по тексту пункта.
2.9. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.9.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 442
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.8, которые заявитель предоставляет самостоятельно;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору найма (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок);
- невозможность предоставления заявителю свободного жилого помещения в связи с необходимостью использования его в иных целях, предусмотренных законодательством;
2.11. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до освобождения жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования, либо до включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 27 июня 2016 г. N 639 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Здание, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Собака - проводник допускается на объект при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
- исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта Администрации муниципального образования город Саяногорск и электронной почты Администрации муниципального образования город Саяногорск, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.13.1. Требования к условиям доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления муниципальной услуги.
1) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
2) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
4) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
6) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
7) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
8) обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
10) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 11 декабря 2014 г. N 1722 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Администрации муниципального образования город Саяногорск способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением с указанием наличия (отсутствия) у него преимущественного права на заключение договора найма, предусмотренного подпунктом 1.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов (далее - специалист, ответственный за прием заявления):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
3.1.3. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов и передача их Главе для резолюции.
3.1.5. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет 20 минут.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по изданию распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказу в предоставлении муниципальной услуги является резолюция Главы.
3.2.1. Заявление и документы с резолюцией Главы поступают на исполнение начальнику жилищного отдела.
3.2.2. Поступившие начальнику жилищного отдела документы передаются специалисту отдела, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет представленные документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.
3.2.4. В случае если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой.
3.2.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору найма, который подписывается Главой.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по изданию распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказу в предоставлении муниципальной услуги является издание распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору найма или направление заявителю информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора найма является подготовка проекта договора найма.
3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора найма в двух экземплярах (приложение 1 к постановлению Администрации г. Саяногорска от 15.11.2004 г. N 2127 "Об утверждении типового договора коммерческого найма").
3.3.2. Договор найма подписывается Первым заместителем Главы муниципального образования город Саяногорск, после чего специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя по телефону о необходимости явки для подписания договора найма.
3.3.3. После подписания договора найма сторонами договор выдается заявителю.
3.3.4. Результатом административной процедуры по заключению договора найма является заключение договора найма с заявителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры по заключению договора найма составляет 30 дней.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу со дня издания названного постановления
3.6. Предоставление муниципальной услуги заявителю через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим Регламентом. При этом сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в разделе 3 настоящего Регламента. Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в жилищный отдел заявление и приложенные к нему документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 442
3.7. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра плата с заявителя не взымается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
Главой;
Начальником жилищного отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением Главы создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 442
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципального служащего подается в орган, предоставляющего муниципальную услугу, на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе муниципального образования город Саяногорск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.