Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 204
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения"
8 июля 2013 г., 11 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 23 июня 2016 г., 15 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Признание нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Администрацией муниципального образования город Саяногорск по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем административном регламенте, обладают граждане Российской Федерации. Их интересы может представлять иное лицо, действующее в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности (далее - заявители). Интересы недееспособных несовершеннолетних граждан представляет законный представитель.
1.4. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в Администрацию муниципального образования в следующих случаях:
- требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи и наймодателя признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя;
- требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя в случае смерти нанимателя.
1.5. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Почтовый адрес: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, дом 1.
Телефон: 8(39042) 2-16-01.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" kancelyariya@sng.khakasnet.ru.
1.6. Прием и консультации получателей муниципальной услуги специалистами жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск:
Понедельник: 09.00 - 12.00, 14.00-17.00 Четверг: 9.00 - 12.00
1.7. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами жилищного отдела следующими способами:
- в письменной форме в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саяногорск, Советский м-н, дом 1;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону/факсу 8(390-42) 2-16-56, электронная почта: kancelyariya@sng.khakasnet.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
1.8. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедуру;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Саяногорск.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня обращения заявителя в Администрацию муниципального образования город Саяногорск с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону либо электронной почте.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. С целью признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения заявитель подает заявление о признании его нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
г) основания, подтверждающие право пользования жилым помещением;
д) просьба о признании его нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения
е) способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги (почтовой связью, дополнительно на адрес электронной почты, получение лично).
Подпункт 2.6.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 15 июня 2018 г. N 440
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (заявителя и членов его семьи, представителя заявителя);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Кроме того заявитель (его представитель) вправе по собственной инициативе предоставить в орган местного самоуправления следующие документы:
- копию финансового лицевого счета;
- справку с места жительства о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, или выписку из домовой (похозяйственной) книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации муниципального образования город Саяногорск в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 8 июля 2013 г. N 1059 в пункт 2.8. настоящего приложения внесены изменения
2.8. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов.
- Текст заявления не поддается прочтению.
- Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
- Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 15 июня 2018 г. N 440
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Отсутствует согласие кого-либо из членов семьи на признание заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения;
- В случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, которые заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в орган местного самоуправления,
- Несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения не могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 11 декабря 2014 г. N 1727 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями составляет 15 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
1) Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2) Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
4) Помещение, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
6) Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
7) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 23 июня 2016 г. N 623 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.1. Требования к условиям доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления муниципальной услуги.
1) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
2) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
5) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
7) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
8) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
9) обеспечение допуска на объект собаки -проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
10) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
11) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования город Саяногорск (http://www.sayan-adm.ru в разделе Главная страница - интернет-приемная).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурного подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск непосредственно представляющего данную муниципальную услуги, адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Специалист Администрации муниципального образования город Саяногорск, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляется не более 10 минут.
2.13.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования город Саяногорск в разделе Главная страница - интернет-приемная по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в Администрации муниципального образования город Саяногорск правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью Главы Администрации муниципального образования город Саяногорск в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования город Саяногорск ((http://www.sayan-adm.ru в разделе Главная страница - интернет-приемная), ответ дается на Официальном портале муниципального образования город Саяногорск в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования город Саяногорск размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений Администрации муниципального образования город Саяногорск, адрес Официального портала муниципального образования город Саяногорск, содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Администрации муниципального образования город Саяногорск способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
Так, при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Признание нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения", которая приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, оформление результата предоставления в виде проекта муниципального правового акта, направления на согласование результата предоставления муниципальной услуги, принятие результата предоставления муниципальной услуги Главой муниципального образования;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направления на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в Администрацию муниципального образования город Саяногорск запроса заявителя в письменной форме при личном обращении в Администрацию муниципального образования город Саяногорск муниципального образования.
Прием запроса заявителя осуществляется специалистом жилищного отдела, (далее - специалист, осуществляющий прием документов, жилищный отдел), который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику жилищного отдела для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа специалистов жилищного отдела) (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю.
Общий срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 2-х рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в подпунктах 2.9.3., 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, имеются, ответственным исполнителем готовится проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке Администрации муниципального образования город Саяногорск по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись Главе муниципального образования город Саяногорск. Подписанное Главой муниципального образования город Саяногорск информационное письмо регистрируется Канцелярией муниципального образования город Саяногорск.
3.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.1, 2.9.2. пункта 2.9 настоящего Административного регламента, ответственным исполнителем готовиться проект муниципального правового акта об отказе в признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения и предается на подпись Главе муниципального образования город Саяногорск.
Подписанный Главой муниципального образования город Саяногорск муниципальный правовой акт об отказе в признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения регистрируется Канцелярией Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 20 дней.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, ответственным исполнителем готовиться проект муниципального правового акта о признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения и предается на подпись Главе муниципального образования город Саяногорск.
Подписанный Главой муниципального образования город Саяногорск муниципальный правовой акт о признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения регистрируется Канцелярией Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 20 дней.
3.4.3. Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт Главы муниципального образования город Саяногорска о признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения, об отказе в признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения, либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация муниципального правового акта Главы муниципального образования город Саяногорск о признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения, об отказе в признании нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения, либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется специалистами жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 1-го рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6
3.6. Предоставление муниципальной услуги заявителю через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим Регламентом. При этом сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в разделе 3 настоящего Регламента. Территориальный отдел N ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в жилищный отдел заявление и приложенные к нему документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 15 июня 2018 г. N 440
3.7. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра плата с заявителя не взымается.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет Глава муниципального образования город Саяногорск, Первый заместитель Главы муниципального образования город Саяногорск, начальник жилищного отдела.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальном портале муниципального образования город Саяногорск, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта Главы муниципального образования город Саяногорск не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта Главы муниципального образования город Саяногорск при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом Главы муниципального образования город Саяногорск формируется комиссия, руководителем которой является Первый заместитель Главы муниципального образования город Саяногорск.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 15 июня 2018 г. N 440
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципального служащего подается в орган, предоставляющего муниципальную услугу, на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу подаются Главе муниципального образования город Саяногорск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Саяногорск, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель может подать жалобу через уполномоченного представителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная для физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу рассматривается руководителем этого органа, жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, подлежит рассмотрению Главой муниципального образования город Саяногорск.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными нормативными актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республик Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющие материалы в органы прокуратуры.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 19 февраля 2013 г. N 204 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.