Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к текстовой части государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие коммунальной
Инфраструктуры Республики Хакасия
и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода"
30 сентября 2019 г.
1. Общее положение
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий, предусмотренных программами муниципальных образований, по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода" (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) как получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.3 Субсидии предоставляются на цели по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода".
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Минстрой Хакасии согласно приказу о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляет прием представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
2.2. Минстрой Хакасии на основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.4. Орган местного самоуправления муниципальных образований представляет в Минстрой Хакасии заявку об участии в распределении субсидий по форме и в срок, которые утверждаются Минстроем Хакасии.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не содержащие критерии дисквалификации.
2.6. При планировании направления субсидий на цели, указанные пункте 1.3 настоящих Правил, органы местного самоуправления дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 2.4 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.7. Отбор муниципальных образований проводится по следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования объектов капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства республиканского бюджета Республики Хакасия в целях продолжения и завершения мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, при условии выполнения муниципальным образованием обязательств по их софинансированию за счет средств местного бюджета;
наличие на территории муниципального образования объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или модернизации которых позволит достигнуть целевых показателей регионального проекта "Чистая вода".
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование строительства, реконструкции или модернизации которых осуществляется за счет субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, по результатам отбора утверждается Минстроем Хакасии.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу муниципального образования, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и которые соответствуют целям, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии;
в) заключение соглашения между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202 (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий);
г) для субсидий капитального характера - наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
3.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Республики Хакасия (определяется в соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики);
- доля населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения, проживающего на территории i-го муниципального образования (определяется в соответствии с данными, предоставленными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, источником которых является бюджет муниципального образования, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, определенный в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления муниципального образования и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию или строительству (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей данной государственной программы Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные положения.
5.2. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Неиспользованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии не подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в том случае, если в предмете соглашения о предоставлении субсидии плановый период предусматривает реализацию на текущий финансовый год.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минстроем Хакасии путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением:
доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования;
уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии.
5.4. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минстрой Хакасии в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
5.5. Отношения, возникающие при нарушении муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15 - 19 Правил предоставления субсидий.
5.6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.
5.7. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии и органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.