Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"
1.1. Цели и задачи государственной программы
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг" (далее - государственная программа) разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики.
Целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан Республики Хакасия.
Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
снабжение жителей Республики Хакасия качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.
Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:
проблемы, на решение которых направлена государственная программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;
мероприятия в рамках государственной программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики);
в рамках государственной программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия государственной программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия:
комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;
координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем, аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;
обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.
1.2. Риски реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы следует отнести следующие:
риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);
риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).
В целях минимизации указанных рисков, оказывающих влияние на конечный результат реализации мероприятий государственной программы, предусмотрены следующие меры:
осуществление мониторинга экономической ситуации в регионе для последующей оценки возможных последствий при реализации государственной программы и своевременной актуализации государственной программы;
мониторинг и оценка эффективности выполнения программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств государственной программы.
1.3. Комплекс мер по реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год *
1. Мероприятия по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год реализуются в рамках регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода" путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, которые находятся и (или) будут находиться в муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
2. Порядок отбора объектов и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты осуществляется в соответствии с приложением 12 государственной программы.
3. Описание состояния водоснабжения на территории Республики Хакасия: централизованным питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территории Республики Хакасия используются 153 подземных и 5 поверхностных источников водоснабжения. Общая протяженность сетей водоснабжения Республики Хакасия составляет 1464,81 км.
В 2018 году в централизованную систему водоснабжения подано 97381,30 тыс. м3 воды. Общий объем потерь воды в водопроводных сетях составляет 6903,48 тыс. м3 (7,1% ко всей подаче воды).
4. Краткий анализ результатов оценки состояния централизованных систем водоснабжения: на 01.05.2019 водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, обеспечено 72,95% населения, проживающего на территории Республики Хакасия.
Гарантированно безопасной и безвредной подается вода в водопроводную сеть на территориях муниципальных образований г. Абаза, г. Абакан, г. Саяногорск, г. Сорск, где проживает более половины населения Республики Хакасия.
Физический износ сетей водоснабжения Республики Хакасия составляет 71,79%, объектов водозабора - 65,80%, объектов водоподготовки - 62,64%, водонасосных объектов - 63,78%.
Наибольшая численность населения Республики Хакасия, обеспеченного некачественной питьевой водой, в том числе вследствие износа объектов водоснабжения, зафиксирована в Алтайском, Аскизском, Бейском, Боградском, Орджоникидзевском, Таштыпском, Усть-Абаканском и Ширинском районах.
За счет субсидий на мероприятия по повышению качества водоснабжения в 2019 - 2024 годах в рамках регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода" планируется увеличить долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в следующих муниципальных образованиях:
Город Черногорск. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 2574 человека от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 77452. На территории муниципалитета 2 подземных источника водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 85,05%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 460,90 км. Сети водопровода имеют износ 85,00%;
Алтайский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 21865 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 25797. На территории муниципалитета 11 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 46,43%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 79,78 км. Сети водопровода имеют износ 74,99%;
Аскизский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 22030 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 37272. На территории муниципалитета 1 поверхностный и 11 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 56,92%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 49,96 км. Сети водопровода имеют износ 40,00%;
Бейский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 16187 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 17495. На территории муниципалитета 19 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 73,47%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 81,40 км. Сети водопровода имеют износ 74,17%;
Боградский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 14599 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 14599. На территории муниципалитета 37 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 77,39%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 118,10 км. Сети водопровода имеют износ 76,00%;
Орджоникидзевский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 8878 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 9899. На территории муниципалитета 1 поверхностный и 7 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 74,78%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 68,18 км. Сети водопровода имеют износ 54,50%;
Таштыпский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 12178 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 15003. На территории муниципалитета 21 подземный источник водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 93,33%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 29,34 км. Сети водопровода имеют износ 80,50%;
Усть-Абаканский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 20560 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 40719. На территории муниципалитета 11 подземных источников водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 50,86%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 63,93 км. Сети водопровода имеют износ 53,33%;
Ширинский район. Численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет 22061 человек от общего количества человек, обеспеченных питьевым водоснабжением, - 26695. На территории муниципалитета 1 поверхностный и 24 подземных источника водоснабжения. Физический износ объектов водозабора составляет 65,71%. Протяженность сетей водоснабжения составляет 114,41 км. Сети водопровода имеют износ 62,50%.
Качество питьевой воды, несоответствующее санитарным требованиям в указанных муниципальных образованиях, объясняется наличием в подземных источниках повышенного содержания железа, марганца, хлоридов, солей жесткости и отсутствием очистных водопроводных сооружений, обеззараживающих установок, способных очистить воду от указанных химических элементов.
5. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) подпрограммы 2 государственной программы обеспечивает достижение показателей эффективности к 2024 году в соответствии с плановыми значениями, предусмотренными паспортом регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода":
доля населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 83,7%;
доля городского населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 99,1%.
Достижение установленных значений показателей эффективности подпрограммы 2 государственной программы обеспечивается в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6. Показатель эффективности использования бюджетных средств определяется как рейтинговый отбор объектов, приведенный в таблице 1, по формуле:
,
где:
- объем инвестиций из федерального бюджета на реализацию объекта;
- плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Республики Хакасия, обеспеченного питьевой водой.
7. Объекты, на реализацию которых предоставляется субсидия, планируется реализовать с применением перспективных технологий водоподготовки, включенных в справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения.
8. За время реализации подпрограммы 2 государственной программы на территории Республики Хакасия планируется построить и реконструировать 18 крупных объектов водоподготовки и водоснабжения.
_______________
* Сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таблица 1
Рейтинговый отбор объектов
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей, |
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Республики Хакасия, |
Значение показателя эффективности использования бюджетных средств, тыс. рублей/процент, Y |
1 |
Строительство системы водоснабжения с. Большая Ерба |
6370,0 |
0,300 |
21266,4 |
2 |
Строительство системы водопровода п. Усть-Абакан |
78915,7 |
2,331 |
33849,6 |
3 |
Строительство системы водоснабжения с. Имек |
13467,0 |
0,396 |
34027,1 |
4 |
Строительство системы водоснабжения с. Шира |
104022,9 |
1,685 |
61744,3 |
5 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Советская Хакасия |
21083,0 |
0,292 |
72230,1 |
6 |
Строительство сети водоснабжения п. Копьево |
67000,0 |
0,755 |
88699,2 |
7 |
Строительство системы водоснабжения с. Бея |
120288,0 |
1,145 |
105039,8 |
8 |
Строительство водонапорной башни с. Аскиз |
21881,0 |
0,187 |
117318,7 |
9 |
Реконструкция системы водоснабжения п. Жемчужный и п. Колодезный |
39204,0 |
0,354 |
110631,0 |
10 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Пуланколь |
26151,0 |
0,207 |
126546,1 |
11 |
Строительство системы водоснабжения с. Боград |
80977,0 |
0,607 |
133345,2 |
12 |
Реконструкция системы водоснабжения п. Вершина Теи |
75706,0 |
0,564 |
134185,3 |
13 |
Наружная сеть водопровода и разработку проектно-сметной документации на водопроводную сеть в с. Белый Яр от скважины N 6П до ул. Абаканская, д. 2А, по Абаканской до д. 2Е с поворотом на переулок Федулова, пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д. 18, по ул. Енисейская от д. 18, до Щетинкина, д. 1К, по ул. Щетинкина до д. 53 |
69457,3 |
0,500 |
138957,9 |
14 |
Реконструкция системы водоснабжения п. Аскиз |
50487,0 |
0,345 |
146339,1 |
15 |
Строительство системы водоснабжения с. Зеленое |
89046,6 |
0,592 |
150374,3 |
16 |
Строительство системы водоснабжения с. Бородино |
70000,0 |
0,447 |
156774,0 |
17 |
Строительство системы водоснабжения с. Целинное |
85591,5 |
0,248 |
344529,6 |
18 |
Строительство системы водоснабжения рп Пригорск |
193464,0 |
0,480 |
402987,6 |
ИТОГО |
1213112,0 |
11,4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.