Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к текстовой части государственной программы
Республики Хакасия "Жилище"
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов капитального строительства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов капитального строительства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
Настоящие Правила не применяются для муниципальных образований, прошедших отбор согласно правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия, претендующим на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.03.2019 N 106 (с последующими изменениями).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местным бюджетам муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства, используемой для дальнейшего строительства многоквартирных домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
К участию в отборе для распределения субсидий допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство на основании приказа определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более двух муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
численность населения муниципального образования - не более 500 человек;
наличие не менее 10 расположенных на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов.
Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам отбора и соответствующие критериям, указанным в настоящем пункте Правил.
2.4. По результатам отбора определяется одно муниципальное образование, имеющее наилучшие показатели.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципальной программы по переселению граждан, в рамках которой предполагается строительство объектов капитального строительства;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования, прошедшего отбор;
- общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
- суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства;
- потребность в субсидии муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между остальными муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных образований, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятия по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) график выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям показателей настоящей государственной программы;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде, установленных графиком. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятия, на которое предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятия, на которое предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятия с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе срока реализации мероприятия либо перераспределении субсидии принимает Министерство.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.