Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26 апреля 2019 г. N 1082-п
Приложение
к Постановлению администрации г. Черногорска
от 3 сентября 2018 г. N 1950-п
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
14 декабря 2018 г., 26 апреля, 6 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок, стандарт, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля и ответственности органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - Услуга).
1.2. Наименование Услуги:
рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, утвержденным Постановлением Администрации г. Черногорска 27.10.2016 N 2926-п муниципальной услуге присвоен номер 1.1.2.
1.3. Заявителями на предоставление Услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявители).
1.4. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Черногорска, является Администрация города Черногорска (далее - Администрация), от имени которой действуют - Отдел по строительству и архитектуре Администрации г. Черногорска (далее- Отдел по строительству) и Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее - Комитет).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
1.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Администрацию по выбору заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в Администрацию по адресу:
Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, 105 кабинет;
в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - МФЦ).
по почте путем его отправки по адресу местонахождения Администрации.
в электронном виде по адресу электронной почты Администрации либо через официальный сайт города Черногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
1.6. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.7. Почтовый и юридический адрес Администрации: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8(39031) 22526; 23101; 23984.
Адрес официального сайта Администрации: Chernogorsk.com. Адрес электронной почты Администрации: chemadm@yandex.ru. Почтовый адрес ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А.;
Юридический ГАУ РХ "МФЦ Хакасии: 655016, республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2 строение а.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела по строительству, сотруднику Комитета или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Черногорска.
1.9. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66 (Администрация);
Республика Хакасия, г. Черногорск ул. Максима Горького, 2А. (МФЦ).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Услуга предоставляется:
2.1.1. Отделом по строительству в части:
- принятия решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
- выдачи согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принятия решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Услуга предоставляется Комитетом в части:
- подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
- принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
1) принятие, направление (выдача) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
2) подготовка, направление (выдача) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принятие, направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
4) подготовка, направление (выдача) подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.
5) принятие, направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, указанной в подп. 2.1.1. п. 2.1. настоящего регламента - не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, услуги указанной в подп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего регламента - не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Черногорска;
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 20.09.2016 N 520 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Черногорск в новой редакции" (далее - Правила землепользования и застройки);
Положением о Комитете по управлению имуществом г. Черногорска, утвержденным решением Совета депутатов г. Черногорска от 25.09.2008 N 56;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.08.2015 N 389 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предварительном согласовании предоставления земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков (приложение N 1).
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, Заявителем представляется письменное согласие на обработку его персональных данных в произвольной форме.
2.6.2. Перечень документов, запрашиваемых Отделом по строительству самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (о земельном (ых) участке (ках), перераспределение которого ( ых) планируется осуществить);
3) сведения, содержащие информацию о территориальной зоне, в границах которой образуется земельный участок;
об отсутствии (наличии) утвержденного проекта межевания (планировки) территории, в границах которой образуется земельный участок;
о соответствии схемы расположения земельного участка (земельных участков) утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации;
сведения об отнесении к особо охраняемой природной территории.
2.6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, которые должны быть получены Отделом по строительству посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Раздел II дополнен пунктом 2.6.4 с 8 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 6 мая 2019 г. N 1133-п
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.8. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 15 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Администрации - в день поступления заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Администрацию).
В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Администрации - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Комитета при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Место ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется стульями, или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в районе здания Администрации г. Черногорска отведено 2 места, обозначенных специальным дорожным знаком - "Парковка для инвалидов".
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Администрацией или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Администрации;
справочные телефоны Администрации;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие одного из следующих решений:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
- направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) подготовка и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
5) выдача результата предоставления Услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
Прием и регистрация Заявления осуществляется сотрудниками Администрации или МФЦ, в том числе комплексный запрос.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Отдел по строительству или МФЦ;
2) сотрудник, осуществляющий прием Заявления:
при поступлении Заявления принимает от заявителя документ, подтверждающий его личность, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копию которого заверяет и приобщает к поданному заявлению;
в случае представления копий документов осуществляет проверку на их соответствие оригиналам;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию.
В случае поступления Заявления по почте или в форме электронного документа не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
3) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Администрацией Заявления в информационной системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления Главе города Черногорска (в его отсутствие заместителю главы или исполняющему обязанности главы) для вынесения резолюции (поручения);
2) глава г. Черногорска рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение Заместителю Главы города Черногорска по строительству и архитектуре (далее - Зам. главы по строительству и архитектуре);
3) Зам. главы по строительству и архитектуре назначает сотрудника Отдела по строительству (далее - сотрудник отдела по строительству), ответственного за подготовку результата Услуги;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику Отдела по строительству;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику Отдела по строительству;
2) сотрудник Отдела по строительству проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 39.29 Земельного кодекса РФ, устанавливает наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, сотрудник Отдела по строительству в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков подготавливает письмо о возврате Заявления заявителю с указанием всех причин возврата;
4) в случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, сотрудник Отдела по строительству в течение 5 дней с момента регистрации заявления осуществляет формирование и направление межведомственных запросов;
5) после получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов сотрудник Отдела по строительству проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги и подготавливает соответствующее решение;
6) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление его Заявителю;
- направление Заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направление его Заявителю;
7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет не более 30 дней со дня поступления Заявления.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
3.5. Подготовка и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
1) основанием для начала административной процедуры является представление в Комитет Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
2) в срок не более чем тридцати дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка сотрудник Комитета подготавливает и передает на подпись руководителю Комитета проект соглашения о перераспределении земельных участков.
3.6. Выдача результата Услуги, предусмотренной п. 3.4. настоящего Регламента:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие одного из перечисленных документов:
- решения об утверждении схемы расположения земельного участка, подписанного Главой города Черногорска (в его отсутствие заместителем главы или исполняющему обязанности главы);
- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, подписанного Зам. главой по строительству и архитектуре;
- решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подписанного Зам. главой по строительству и архитектуре.
2) в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, сотрудник Отдела по строительству направляет Заявителю один из документов перечисленных в подп. 1 п. 3.6 настоящего регламента.
3) в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков сотрудник Комитета направляет Заявителю письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Выдача результата Услуги, предусмотренной п. 3.5. настоящего Регламента:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного руководителем Комитета проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) в срок не более чем тридцать дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения, сотрудник Комитета направляет подписанные руководителем Комитета экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков Заявителю для подписания.
Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения;
3) в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков сотрудник Комитета направляет Заявителю письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в срок не более чем тридцать дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения.
3.7. Особенности выполнения административной процедуры в МФЦ.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Администрации, Отдела по строительству и сотрудником Комитета, исполняющими Услугу, а также путем проведения Зам. главой по строительству и архитектуре, руководителем Комитета проверок исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов Администрации и Комитета.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками Администрации, Отдела по строительству, Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы Отдела по строительству и Комитета за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работника многофункционального центра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Отдела по строительству, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, Зам. главы по строительству и архитектуре, руководителем Комитета, либо Главе города Черногорска.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета и Зам. Главой по строительству и архитектуре подаются Главе города Черногорска. Действия (бездействие) специалистов Комитета обжалуются руководителю Комитета. Действия (бездействие) специалистов Отдела по строительству обжалуются Зам. Главе по строительству и архитектуре.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом по строительству, Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы;
3) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
4) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Отделом по строительству, Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.