Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Территориальные зоны, на которые не распространяются градостроительные регламенты
Ст. 65. ИТ. Зона инженерной и транспортной инфраструктур
В территориальную зону инженерной и транспортной инфраструктур входят: зона автомобильного транспорта, зона инженерной инфраструктуры, зона полосы отвода железной дороги.
Ст. 66. ИТ-1. Зона автомобильного транспорта
Зона автомобильного транспорта представляет собой непрерывную систему улиц и дорог для транспортного, велосипедного и пешеходного движения в Поселке, выделяемую в границах красных линий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (Генпланом, проектами планировки, проектами межевания) с учетом требований пожарных, санитарно-гигиенических правил и норм, требований гражданской обороны и подразделяется на:
- коридор поселковой дороги, обеспечивающий связь между террасами Поселка на отдельных участках, преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, а также обеспечивающие выход главной улицы на внешние направления. Коридоры поселковых дорог выделяются вне застройки, размеры которых определяются в соответствии с проектом дороги и строительными нормами;
- коридоры основных улиц, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи, а также выходы на главную улицу (поселковую дорогу) выделяются в застройке - в границах красных линий шириной 14 и 20 метров;
- коридоры второстепенных улиц, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи между основными жилыми улицами.
В зоне автомобильного транспорта разрешается:
- в коридоре поселковых дорог - размещение земляного полотна с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог; размещение остановочных и видовых площадок, уширений дороги; размещение комплексов дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, защитных сооружений, инженерных коммуникаций в соответствии с утвержденными проектами;
- в коридоре поселковой улицы - размещение земляного полотна с проезжей частью, тротуарами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог;
- размещение по согласованию малых архитектурных форм, рекламных щитов и стоянок для временной парковки автомобилей, полустационарных архитектурных форм (киосков, павильонов), фургонов, стоянок для временной парковки автомобилей;
- в коридоре основных и второстепенных улиц - размещение земляного полотна с проезжей частью, тротуарами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог.
Высота размещенных в границах красных линий всех дорог и улиц объектов, не относящихся к транспортной инфраструктуре или ее обслуживанию, а также попадающих в треугольник видимости на транспортных пересечениях объектов недвижимости, полустационарных архитектурных форм, реклам, малых архитектурных форм, кустарников, не должна превышать 0,5 м.
Ст. 67. ИТ-2. Зона инженерной инфраструктуры
Зона инженерной инфраструктуры представляет собой земельные участки в границах технических зон действующих и проектируемых объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для:
- строительства и эксплуатации наземных и подземных объектов инженерной инфраструктуры;
- размещения инженерных сетей преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог, как правило, вне проезжей части и совмещенных в общих траншеях;
- прокладки тепловых сетей под тротуарами (или разделительными полосами) в общих траншеях, а других сетей - только в каналах или тоннелях;
- размещения водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации;
- прокладки кабельных сетей (силовых, связи, сигнализации) под полосой между красной линией и линией застройки;
- размещение инженерных сетей под проезжими частями улиц в каналах и тоннелях при соответствующем обосновании.
В процессе проектирования и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры требуется:
- соблюдение режима регулирования градостроительной деятельности в пределах зоны в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
- соблюдение государственных технических регламентов и специальных требований по обеспечению нормативных расстояний от выше перечисленных объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон;
- благоустройство с учетом технических и эксплуатационных характеристик территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, инженерного оборудования и их санитарно-защитных зон за счет владельцев этих коммуникаций.
Ст. 68. ИТ-3. Зона полосы отвода железной дороги
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:
а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;
в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.
В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее - охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей:
а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
б) в районах подвижных песков;
в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубку древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;
б) распашка земель;
в) выпас скота;
г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.