Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 11 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2019 г. N 745
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 4
к текстовой части государственной программы
Республики Хакасия "Жилище"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - субсидии) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
1.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ (подпрограмм) по обеспечению жильем молодых семей на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты).
1.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
1.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
1.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
1.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по критерию -наличие молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодых семей, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме.
1.3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
1.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по осуществлению социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие муниципальной программы (подпрограммы) по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
1.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Ci = (С х Зi / SUM [Зi]) х К,
где:
Ci -объем субсидии i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году;
С - общий объем субсидий из республиканского бюджета, распределяемый на соответствующий год;
Зi - объем заявленных средств i-м муниципальным образованием;
SUM [Зi] - сумма заявленных средств муниципальными образованиями;
К - коэффициент увеличения (уменьшения) объема субсидии i-му муниципальному образованию в целях приведения объема субсидии i-му муниципальному образованию в соответствие следующим правилам:
а) размер субсидии i-му муниципальному образованию должен соответствовать целому числу, отражающему количество молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в представленных муниципальными образованиями в составе заявки на участие в отборе в Министерство списках молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
б) размер субсидии i-му муниципальному образованию должен учитывать преимущества на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодыми семьями, имеющими 3 и более детей, установленного пунктом 25 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
в) размер субсидии i-му муниципальному образованию при условии соблюдения правил, установленных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, должен учитывать уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
При этом К>1 для i-го муниципального образования, если в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, приложенном к заявке i-го муниципального образования, имеются семьи, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также в случае, если уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования менее, чем в иных муниципальных образованиях, подавших заявки, в которых при применении К=1 не обеспечивается соблюдения требований правила, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта. Для иных муниципальных образований К<1, величина которого обеспечивает соблюдение правила, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта. Установление величины К не должно приводить к уменьшению или увеличению общего количества молодых семей в i-м муниципальном образовании, которые могли получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году без применения К, более, чем на две молодые семьи.
1.3.3. При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
1.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего раздела.
1.3.5. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
1.3.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
1.3.7. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
1.3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.1.2 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства в полном объеме с учетом установленного предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий.
1.3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разработанного и заключенного Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, если иное не установлено постановлением Правительства Российской Федерации.
1.3.10. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
1.4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
1.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по результатам использования субсидий.
Результатом использования субсидии является количество молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты. Значение результатов устанавливается в соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.
1.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
1.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "д", "е" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от финансовой ответственности, предусмотренной пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации в рамках подпрограммы "Свой дом"
2.1. Общие положения
2.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации в рамках подпрограммы "Свой дом" (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
2.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих следующие мероприятия:
разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию инженерной инфраструктуры, в том числе на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства;
строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры, в том числе на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
2.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
2.2.3. Отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
уровень обеспеченности населения услугами водоснабжения, электроснабжения;
наибольшее количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, на территории муниципального образования, нуждающихся в строительстве инженерной инфраструктуры.
2.2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более шести муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме.
2.3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
2.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
для субсидий на строительство (капитального характера), реконструкцию - наличие утвержденной проектной документации на реконструкцию и (или) строительство новых объектов муниципальной собственности, на которую имеется заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
2.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Ci = Si x Кп,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;
Si - сумма заявленных i-м муниципальным образованием финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;
Кп - понижающий коэффициент, который определяется по формуле:
Кп = Ymc / SUM Si,
где:
Ymc - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;
SUM Si - общий объем заявленных муниципальными образованиями финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год.
2.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего раздела.
2.3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
2.3.5. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
2.3.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
2.3.7. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
2.3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1.2 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства в полном объеме, с учетом установленного предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов.
2.3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разработанного и заключенного Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
2.3.10. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
2.4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
2.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по результатам использования субсидий.
Результатом использования субсидии является количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в том числе проектно-сметной документацией. Значение результатов устанавливается в соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.
2.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
2.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "д", "е" и "з" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 17 и 18 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от финансовой ответственности, предусмотренной пунктами 17, 18 и 19 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 Правил, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда"
3.1. Общие положения
3.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
3.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местным бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда".
3.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
3.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
3.2.2. Министерство на основании приказа определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
3.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
численность населения муниципального образования - не менее 70 000 человек;
наличие не менее 4 расположенных на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов.
3.2.4. По результатам отбора определяется одно муниципальное образование, имеющее наилучшие показатели.
3.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме.
3.3. Условия предоставления субсидий, порядок их расчета и распределения
3.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципальной программы по переселению граждан, в рамках которой предполагается переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие заключений межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными до 01.01.2017.
3.3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям производится по следующей формуле:
\
,
где:
Vi стр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор;
Vобщ. - общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Si - потребность в субсидии муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между остальными муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка.
3.3.4. Объем бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результата использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
3.3.5. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.3.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
3.3.7. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством.
3.3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных образований, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3.1.2 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего Порядка;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий.
3.3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования на основании соглашения, разработанного и заключенного Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.3.10. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
3.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по результатам использования субсидий.
Результатом использования субсидии являются расселенная аварийная площадь и количество переселенных граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Значение результатов устанавливается в соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.
3.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
3.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от финансовой ответственности, предусмотренной пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 Правил, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда"
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
4.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
4.2. Условия предоставления субсидий, порядок их расчета и распределения
4.2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями Республики Хакасия следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года (далее - аварийный жилищный фонд) и сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" 2,0, разработанную и обслуживаемую Фондом, находящуюся по адресу в сети Интернет: http://ais.reformagkh.ru/.
4.2.2. Отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
наличие у муниципальных образований нереализованных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2000 года, на территории муниципального образования и (или) наличие жилых помещений в строящихся многоквартирных домах с высокой степенью готовности (более 70%), включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, а также у лиц, не являющихся застройщиками;
наличие у муниципальных образований документов, подтверждающих наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, имеющих правообладателей, для строительства жилья (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований документов, подтверждающих наличие выданных технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу, либо гарантийные обязательства по его разработке и прохождению государственной экспертизы в срок до 01 апреля года планового периода (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований предварительных соглашений о выбранном способе переселения, заключенных муниципальным образованием с собственниками жилых помещений, либо наличие письменных согласий жителей, проживающих по договорам социального найма в аварийном помещении, на переселение;
наличие у муниципальных образований кадастровых паспортов земельных участков, расположенных под аварийными домами.
4.2.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда определяется по следующей формуле:
Rfsi = Si x C x Udsfi / 100,
где:
Rfsi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда;
Si - общая площадь аварийных многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Республики Хакасия приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года;
Udsfi - уровень долевого софинансирования за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для i-го муниципального образования.
Уровень долевого софинансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия по муниципальным образованиям приведен в таблице 1.
Таблица 1
Уровень
долевого софинансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Уровень долевого софинансирования, процентов |
|
консолидированный бюджет Республики Хакасия |
Фонд |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | |||
1 |
г. Саяногорск |
31,38 |
68,62 |
2 |
г. Черногорск |
1,37 |
98,63 |
3 |
Аскизский сельсовет |
1,37 |
98,63 |
4 |
Райковский сельсовет |
1,37 |
98,63 |
2 этап (2020 - 2021 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
1,00 |
99,00 |
2 |
Белоярский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
3 |
Бирикчульский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Райковский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 |
Солнечный сельсовет |
1,00 |
99,00 |
6 |
Таштыпский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
7 |
Усть-Камыштинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
3 этап (2021 - 2022 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
1,09 |
98,91 |
2 |
Аскизский поссовет |
1,09 |
98,91 |
3 |
Имекский сельсовет |
1,09 |
98,91 |
4 |
Матурский сельсовет |
1,09 |
98,91 |
4 этап (2022 - 2023 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
1,00 |
99,00 |
2 |
г. Черногорск |
1,00 |
99,00 |
3 |
Большесейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Коммунаровский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 |
Матурский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
6 |
Подсинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
7 |
Ширинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 этап (2023 - 2024 годы) | |||
1 |
г. Сорск |
1,00 |
99,00 |
2 |
г. Черногорск |
1,00 |
99,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Ширинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) | |||
1 |
г. Абаза |
1,00 |
99,00 |
2 |
Бейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
3 |
Имекский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Приисковый сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4.2.4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется по следующей формуле:
Rrsi = (Si x C - Rfsi) x Udsri / 100,
где:
Rrsi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
Si - общая площадь аварийных многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Республики Хакасия приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года;
Rfsi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда;
Udsri - уровень долевого софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для i-го муниципального образования, который устанавливается с учетом уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов муниципальных образований.
Уровень долевого софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований для i-го муниципального образования представлены в таблице 2 (уровень софинансирования рассчитан от 100% объема долевого финансирования консолидированного бюджета Республики Хакасия).
Таблица 2
Уровень долевого софинансирования
за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Уровень долевого софинансирования, процентов |
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | |||
1 |
г. Саяногорск |
1,52 |
98,48 |
2 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Аскизский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Райковский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
2 этап (2020 - 2021 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
54,80 |
45,20 |
2 |
Белоярский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 |
Бирикчульский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Райковский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Солнечный сельсовет |
50,00 |
50,00 |
6 |
Таштыпский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
7 |
Усть-Камыштинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 этап (2021 - 2022 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
42,72 |
57,28 |
2 |
Аскизский поссовет |
50,00 |
50,00 |
3 |
Имекский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Матурский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 этап (2022 - 2023 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Большесейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Коммунаровский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Матурский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
6 |
Подсинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
7 |
Ширинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 этап (2023 - 2024 годы) | |||
1 |
г. Сорск |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Ширинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) | |||
1 |
г. Абаза |
50,00 |
50,00 |
2 |
Бейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 |
Имекский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Приисковый сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4.2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результата использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
4.2.7. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством. Если иной порядок не предусмотрен Договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда от 13.05.2019 N 23/ПС.
4.2.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных образований, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4.1.2 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктом 4.2.4 настоящего Порядка;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий.
4.2.9. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования на основании соглашения, разработанного и заключенного Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
4.2.10. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4.3. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.3.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по результатам использования субсидий.
Результатом использования субсидии являются расселенная аварийная площадь и количество переселенных граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Значение результатов устанавливается в соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.
4.4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
4.4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от финансовой ответственности, предусмотренной пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 Правил, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.