Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2019 г. N 700
Приложение 4
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности Республики Хакасия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства
30 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572, и определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках Регионального проекта Республики Хакасия "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для оказания финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включающей в себя реализацию следующих мероприятий:
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей);
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. В рамках мероприятий, указанных в пункте 1.2 принимают участие монопрофильные муниципальные образования Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
1.4. Субсидии предоставляются моногородам по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство).
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы документов муниципальных образований на участие в отборе и требования к ним, а также порядок работы комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия) и ее состав.
2.3. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий:
соответствие муниципального образования пункту 1.3 настоящего Порядка;
соответствие заявки муниципального образования требованиям, установленным Министерством.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, соответствующей Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", требованиям к мероприятиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (с последующими изменениями), а также содержанию аналогичных мероприятий, указанных в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" на текущий год;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидии, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).
3.3. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств муниципальными образованиями.
В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему средств, указанному в заявке муниципального образования.
В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
*П
где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе;
Зi - запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке муниципального образования;
П - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" настоящей государственной программы на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году;
- общий объем средств, запрашиваемых муниципальными образованиями в заявках.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму не освоенных средств или средств, освоенных с нарушениями в отчетном финансовом году по решению Комиссии.
3.4. Остаток бюджетных ассигнований, возникший после распределения субсидий, распределяется Комиссией среди муниципальных образований - победителей отбора в соответствии с формулой, установленной пунктом 3.3 настоящего Порядка в пределах сумм, запрашиваемых муниципальными образованиями, и в пределах размера бюджетных ассигнований на данное мероприятие.
3.5. Уровень софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства составляет 99%.
При предоставлении из республиканского бюджета субсидий на основании соглашений отчетного финансового года уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета уменьшается на сумму выполненного объема софинансирования расходного обязательства данного муниципального образования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
3.6. В случаях образования у Министерства неиспользованного остатка средств субсидий, возврата муниципальным образованием средств субсидий, предоставленных в текущем году, или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется без проведения дополнительного отбора на основании ранее поданных муниципальными образованиями заявок с учетом существующей в соответствующих муниципальных образованиях потребности в бюджетных средствах на указанные цели, подтверждаемой письмом, подписанным главой муниципального образования.
3.7. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктами 10, 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572.
Соглашения заключаются после утверждения закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период и подписания соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии республиканскому бюджету на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
3.8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
3.9. Соглашение о предоставлении субсидий между Министерством и муниципальным образованием подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
3.10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов использования субсидии в отчетном периоде.
Результатом использования субсидии является количество получивших поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах.
4.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
4.4. Муниципальное образование представляет в Министерство в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением. Отчеты заполняются муниципальным образованием в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и подписываются главой муниципального образования. Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии представляются в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в отчетных документах возлагается на муниципальные образования.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572, осуществляются по требованию Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.