Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
агропромышленного комплекса
и социальной сферы на селе"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Под сельской территорией в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки Республики Хакасия, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа Абакан) на территории Республики Хакасия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2018 N 122.
1.2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования проектов муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий, предусмотренных приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Государственная программа РФ).
1.3. Под проектом в настоящем Порядке понимается документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 N 781, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" Государственной программы РФ и способствующих достижению целей Государственной программы РФ, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых Республике Хакасия в форме субсидии на условиях софинансирования (далее - проект).
2. Порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий
2.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований Республики Хакасия, претендующих на получение субсидий.
2.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований Республики Хакасия на участие в отборе.
К заявке прилагаются документы, перечень которых установлен пунктом 6 Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.10.2019 N 588 "Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - Порядок 588).
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) представление заявок позже установленного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия срока;
2) представление заведомо недостоверных и неполных данных;
3) неполный состав документов;
4) несоответствие заявок критериям отбора муниципальных образований Республики Хакасия и условиям предоставления субсидии.
2.3. Отбор заявок осуществляется по следующему критерию - наличие в приложенных к заявке документов проекта, включающего не менее двух мероприятий комплексного развития сельских территорий, разработанного исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации.
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования Республики Хакасия, претендующие на получение субсидий проектов комплексного развития сельских территорий, соответствующие критерию, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка, и направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для последующего прохождения отбора проектов в соответствии с Порядком 588.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок и по установленной форме.
3. Условия предоставления субсидий и порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия при соблюдении ими следующих условий:
признание проекта комплексного развития сельской территории (сельской агломерации), указанного в заявке муниципального образования, отобранным в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидии (далее - проект);
наличие в местном бюджете муниципального образования Республики Хакасия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Хакасия по следующей формуле:
Ci = Si x Кп,
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Республики Хакасия;
Si - сумма заявленных финансовых средств i-м муниципальным образованием Республики Хакасия на текущий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий;
Кп - понижающий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
где:
,
Vобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий;
SUM Si - общий объем заявленных муниципальными образованиями финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
3.3. Распределение и предоставление субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти.
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, указанным в проектах, данные субсидии из республиканского бюджета распределяются по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидий с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия объема расходного обязательства муниципального образования Республики Хакасия, утверждаемого ежегодно на очередной финансовый год и плановый период постановлением Правительства Республики Хакасия (за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса).
5. Правила предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой уполномоченному органу исполнительной власти Республики Хакасия по форме и в срок, которые установлены приказом уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования Республики Хакасия в объеме, предусмотренном условиями Соглашения и (или) в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий;
согласовывать график выполнения мероприятий и внесение изменений в него с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с Соглашением.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень результатов использования субсидий
6.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия исходя из достижения значений результатов использования субсидий в отчетном периоде.
Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
6.2. Значения результатов использования субсидий для муниципальных образований устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
7. Порядок применения мер финансовой ответственности
7.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила), и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Правил.
7.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход республиканского бюджета в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 18 Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктами 7.2, 7.3 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 18 Правил.
7.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. Возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Хакасия осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.
7.6. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
7.7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия.
7.8. Главы муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.