Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 15 июля 1998 г. N 268
"О структурной перестройке строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы"
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2001 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития жилищного строительства и создания условий для обеспечения жильем в более короткие сроки всех категорий граждан в Республике Марий Эл, проведения коренных преобразований в развитии строительного комплекса Республики Марий Эл и структурной перестройки базы строительной индустрии Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Считать главными задачами органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций Республики Марий Эл, осуществляющих строительство жилья, увеличение объемов и ускорение строительства доступных по стоимости жилых домов, создание благоприятных предпосылок для улучшения жилищных условий граждан, обеспечение не менее десяти процентов ежегодного прироста ввода в эксплуатацию жилых домов и доведение к 2005 году стоимости 1 квадратного метра общей площади до уровня среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения по Республике Марий Эл.
2. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл совместно с Министерством экономики Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл производить уточнение перечня объектов, объемов капитальных вложений и источников финансирования при формировании ежегодных планов капитального строительства.
3. Утвердить прилагаемую Программу структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы.
4. Министерству экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представлять на утверждение в Правительство Республики Марий Эл обобщенный перечень первоочередных мер по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы после подведения итогов проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов экспертной комиссией при Министерстве экономики Республики Марий Эл согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 1997 г. N 313 "Об утверждении порядка проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании".
5. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл и Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл обеспечить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением проектных организаций и территориальной испытательной лаборатории при Марийском государственном техническом университете для разработки новых технологий производства высокоэффективных строительных материалов, оценки качества, сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, проведения экспертизы и необходимых согласований технических проектов, предусмотренных приоритетной тематикой инвестиционных проектов по развитию строительной индустрии Республики Марий Эл в связи с ее структурной перестройкой, согласно приложению N 1.
6. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Министерству экономики Республики Марий Эл, Министерству финансов Республики Марий Эл, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл обеспечить разработку нормативных правовых актов Республики Марий Эл, обеспечивающих совершенствование правовой базы реализации федеральной государственной целевой программы "Жилище" и Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы, согласно приложению N 2.
7. Министерству экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ОАО "Мариэнерго", Республиканской энергетической комиссией, ГП "Проектный институт "Марийскгражданпроект" разработать в течение 1998 года республиканскую программу энергосбережения в народном хозяйстве Республики Марий Эл.
8. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл совместно с ОАО "Мариэнерго", ООО "Марийскгаз", ГУП "Марийскавтодор" в срок до 1 сентября 1998 г. определить объемы ввозимых из-за пределов республики специальных видов изделий и конструкций с целью организации их выпуска на предприятиях строительной индустрии Республики Марий Эл.
9. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл совместно с промышленными предприятиями республики проработать вопрос организации производства конкурентоспособных изделий и оборудования для нужд строительной отрасли согласно перечню, составленному Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
10. Рекомендовать внебюджетным фондам (Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл, Республиканскому фонду поддержки малого предпринимательства), находящимся на территории Республики Марий Эл, ежегодно определять степень совместного с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл участия в реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы.
11. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл рассмотреть вопрос использования свободных производственных площадей и мощностей организаций и предприятий строительного комплекса и в срок до 1 сентября 1998 г. представить свои предложения в Министерство экономики Республики Марий Эл и Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
12. Рекомендовать администрации города Йошкар-Олы совместно с ОАО "Йошкар-Олинское проектно-строительное объединение", СПСО "Марагрострой", ЗАО "Проектный институт "Агропроект", ГП "Проектный институт "Марийскгражданпроект", ООО "Фирма "Програс "Лтд" и заводами крупнопанельного домостроения в срок до 1 января 1999 г. рассмотреть целесообразность внедрения в Республике Марий Эл комбинированной (каркасной) системы домостроения с использованием ограждений из местных теплоизоляционных строительных материалов на базе ячеистого бетона.
13. Рекомендовать Министерству образования и воспитания Республики Марий Эл и Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл обеспечить подготовку специалистов строительных профессий согласно приложению N 10 к Программе структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы.
14. Комитету природных ресурсов по Республике Марий Эл в 1999 году провести геологические изыскания на определение запасов глины для производства керамических изделий (кирпича).
15. Образовать при Правительстве Республики Марий Эл межведомственный координационный совет по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы в составе согласно приложению N 3.
16. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном координационном совете по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Абрамова А.Н.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 15 июля 1998 г. N 268
Приоритетная тематика
инвестиционных проектов по развитию строительной индустрии Республики Марий Эл в связи с ее структурной перестройкой
Настоящая приоритетная тематика является определяющей при рассмотрении инвестиционных проектов на конкурсах по использованию средств фонда развития согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 1998 г. N 62 "Об утверждении Положения об условиях и порядке проведения конкурсов по использованию средств фонда развития" за счет средств инвестиций банков, объединений, в том числе и по контрактам с иностранными государствами:
1. Производство изделий из ячеистого бетона с плотностью от 250 до 700 кг/куб. метров.
2. Производство теплоизоляционных материалов плотностью от 15 до 60 кг/куб. метров.
3. Производство гипсовых изделий: гипсоволокнистых, гипсостружечных, гипсокартонных, акустических плит, пазогребневых гипсолитых плит, перегородок, элементов стен и подвесных потолков.
4. Реконструкция кирпичных заводов с целью перехода на выпуск пустотелого высокопористого кирпича.
5. Производство высокопористых керамических стеновых и теплоизоляционных материалов с плотностью от 200 до 1000 кг/куб. метров.
6. Производство многокомпонентных вяжущих на основе привозных цемента, клинкера и наполнителей из местного сырья.
7. Производство рулонных и плиточных кровельных материалов с долговечностью более 20 лет.
8. Реконструкция предприятий крупнопанельного домостроения и заводов железобетонных изделий и конструкций с целью перепрофилирования на производство легких конструкций, комплектов изделий для домостроения.
9. Производство строительного стекла и стеклоизделий.
10. Производство сухих строительных растворов.
11. Производство керамической и цементно-песчаной черепицы.
12. Производство машин, оборудования, оснастки и инструментов для предприятий строительной индустрии и строительства.
13. Производство облицовочных и отделочных материалов на основе керамики, бетонов, стекла, полимеров и других материалов.
14. Производство конструктивных цементно-стружечных, цементно-волокнистых, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.
15. Производство индивидуальных счетчиков воды, тепла и газа.
16. Производство строительных изделий из арболита.
17. Производство строительных изделий из пеностекла.
18. Производство извести для получения ячеистых бетонов, силикатных изделий и строительных растворов.
19. Производство низкомарочных известьсодержащих гидравлических вяжущих.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 15 июля 1998 г. N 268
Перечень
нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
N п/п |
Содержание нормативно- правового акта |
Форма нормативно- правового акта |
Срок подготовки |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | О мерах по государственной поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
указ Президента Республики Марий Эл |
1998 г. | Минстрой, Минэкономики Минфин |
2. | О выпуске долговых обязательств организаций для финансирования жилищного строительства |
указ Президента Республики Марий Эл |
1999 г. | Минстрой, Минэкономики Минфин |
3. | О выпуске в обращение целевых жилищных облигаций Республики Марий Эл |
указ Президента Республики Марий Эл |
1999 г. | Минстрой, Минэкономики Минфин |
4. | Порядок предоставления безвозмездной субсидии гражданам на приобретение жилья |
постановление Правительства Республики Марий Эл |
1999 г. | Минстрой, Минфин |
5. | Создание целевого внебюджетного фонда НИОКР |
постановление Правительства Республики Марий Эл |
1999 г. | Минстрой, Минэкономики |
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 15 июля 1998 г. N 268
Состав
межведомственного координационного совета по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
Абрамов А.Н. | Заместитель Главы Правительства, министр строительства и архитектуры Республики Марий Эл, председатель совета |
Ежов М.М. | первый заместитель министра строительства и архитектуры Республики Марий Эл, заместитель председателя совета |
Александров Г.П. | президент ОАО "Маригражданстрой" |
Ананьев Ф.Б. | директор государственного предприятия "Проектный институт "Марийскгражданпроект" |
Бирюков А.А. | генеральный директор ОАО "Железобетон" |
Бусыгин Н.А. | генеральный директор ОАО "КПД" |
Веселов В.К. | директор Суслонгерского лесокомбината |
Засыпкин Н.К. | первый заместитель министра промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл |
Клепцов А.П. | начальник АО "ПКМ-5" СПСО "Марагрострой" |
Конючков В.В. | кандидат технических наук, доцент кафедры строительных материалов и технологии строительства МарГТУ |
Ломоносов И.К. | генеральный директор АО "Йошкар-Олинское проектно-строительное объединение" |
Минаков Ю.А. | председатель ассоциации "Строители" |
Пакалин Н.Н. | первый заместитель министра экономики Республики Марий Эл |
Романов Ю.П. | генеральный директор ОАО "Волжский домостроительный комбинат" |
Смоленцев Г.М. | главный специалист отдела геологии Комитета природных ресурсов по Республике Марий Эл |
Тарков В.В. | генеральный директор ОАО "Марийскстройматериалы" |
Токарев В.И. | генеральный директор АО "Стройконструкция" |
Якупов И.Г. | первый заместитель Республики Марий Эл министра финансов |
Программа
структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268)
Паспорт
Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
Наименование Программы Программа структурной перестройки строительного
комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
Основание для принятия Указ Президента Российской Федерации от 29
решения о разработке марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации
Программы государственной целевой программы "Жилище";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 27 июня 1996 г. N 753 "О
федеральной целевой программе "Свой дом";
Указ Президента Республики Марий Эл от 30 марта
1998 года N 91 "О создании целевого
внебюджетного фонда жилищного строительства и
газификации Республики Марий Эл"
Государственный заказчик Министерство строительства и архитектуры
Республики Марий Эл
Основной разработчик Министерство строительства и архитектуры
Программы Республики Марий Эл
Цели и задачи Программы создание организационных, финансовых и правовых
предпосылок для развития жилищного
строительства и доступности обеспечения жильем
всех категорий населения Республики Марий Эл,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
повышение доли малоэтажного жилищного
строительства, в том числе индивидуального;
развитие производственной базы индустриального
малоэтажного домостроения;
организация производства высокоэффективных
стеновых, теплоизоляционных и отделочных
строительных материалов, внедрение
ресурсосберегающих строительных технологий,
обеспечивающих снижение стоимости
строительства;
достижение к концу 2005 года стабилизации в
строительном комплексе и устойчивого
экономического роста строительного производства
и промышленности строительных материалов и
изделий;
ввод жилья до 500 тыс.кв.метров общей площади в
год
Сроки реализации 1998-2005 годы
Программы
Перечень подпрограмм программа малоэтажного строительства "Свой
дом";
программа строительства жилья, объектов
образования, просвещения, культуры и инженерной
инфраструктуры;
программа развития производственной базы
предприятий строительной индустрии и
промышленности строительных материалов
Исполнители основных Министерство строительств и архитектуры
мероприятий Республики Марий Эл;
Министерство финансов Республики Марий Эл;
Министерство экономики Республики Марий Эл;
Министерство юстиции Республики Марий Эл;
Министерство промышленности, транспорта и связи
Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Марий Эл;
администрации городов и районов Республики
Марий Эл;
Предприятия и организации строительного
комплекса коммерческие банки
Объемы и источники 10322,8 млн. рублей (в ценах 1998 года)
финансирования в том числе
федеральный бюджет 1117 млн. рублей;
республиканский бюджет 1275,7 млн. рублей;
местные бюджеты 62,1 млн. рублей;
нецентрализованные капвложения 7867,8 млн.
рублей
Ожидаемые конечные Доведение объемов ввода в эксплуатацию жилья до
Результаты Программы 500 тыс. кв. метров общей площади в год
в том числе
малоэтажного индивидуального жилья 200 тыс. кв.
метров;
социального жилья для обеспечения
малообеспеченных граждан, состоящих на учете в
соответствии с действующим законодательством,
160-180 тыс. кв. метров;
развитие и совершенствование рыночных
механизмов стимулирования жилищного
строительства в Республике Марий Эл;
структурная перестройка производственной базы
домостроения, организация новых
конкурентоспособных производств строительных
материалов и изделий;
широкое применение в жилищном строительстве
местных строительных материалов и изделий на
основе гипса, извести, песчано-гравийной смеси,
глин, дерева
Система организации Исполнители основных мероприятий ежегодно до 15
контроля за исполнением Февраля текущего года информирует Правительство
Программы Республики Марий Эл о ходе реализации Программы
I. Введение
Программа структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", Указом Президента Республики Марий Эл от 30 марта 1998 года N 91 "О создании целевого внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл" и другими нормативно-правовыми документами, принятыми в развитие программы "Жилище" и "Свой дом" на федеральном и местном уровнях.
Программа является составной частью разрабатывающейся республиканской программы социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2005 года.
В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы республиканской жилищной политики на период до 2005 года. Реализация Программы позволит обеспечить доступность улучшения жилищных условий для более широких слоев населения и довести объем ввода жилья по всем источникам финансирования к 2005 году в объеме 500 тыс.кв. метров общей площади в год.
II. Содержание проблемы
Жилищная проблема в Российской Федерации и в частности в Республике Марий Эл, обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике, определяет необходимость проведения жилищной реформы как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.
Прошедший период подтвердил правильность выбранного курса дальнейшего реформирования экономики с усилением его социальной направленности, отнесением жилищной проблемы к важнейшим приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Строительный комплекс Республики Марий Эл объединяет более 400 подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, проектных и других предприятий различных форм собственности. Численность работников в строительном комплексе составила на 1 января 1998 г. 18500 человек и уменьшилась по сравнению с 1991 годом более чем на 50 процентов.
За последние годы происходит постоянное снижение инвестиций в производственную сферу строительного комплекса. В 1997 году инвестиции составили 13 процентов от уровня 1990 года. В связи с этим коэффициент загрузки домостроительных комбинатов составил в 1997 году 15 процентов.
За прошедшие годы в экономике наметилась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса. Удельный вес государственных инвестиций в объеме 1991 года составил 35 процентов, в 1997 году - 19 процентов, в том числе доля местного бюджета - 11,9 процента, доля федерального бюджета - 7,4 процента.
III. Основные цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются проведение долгосрочной государственной жилищной политики по выполнению жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем всех категорий населения Республики Марий Эл и развитие инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
достижение к концу 2005 года стабилизации и роста строительного производства, ввода жилья до 500 тыс. кв. метров общей площади в год и создание предпосылок устойчивого экономического развития строительной отрасли в республике;
обеспечение роста инвестиций, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики в строительной сфере, путем привлечении дополнительных средств в жилищное строительство;
стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья на срок от 10 до 25 лет, включая ипотечное кредитование;
разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан и в первую очередь участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, инвалидов, престарелых, молодежи и других малообеспеченных групп граждан бюджетной сферы - учителей. медицинских работников, работников культуры, служащих;
изменение структуры жилищного строительства широкое внедрение открытых архитектурно-строительных систем в планировке жилища для создания должного комфорта проживания;
развитие производства высокоэффективных строительных материалов и конструкций на основе местных сырьевых ресурсов гипса, извести, глин, дерева;
создание и внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, плитных облицовочных материалов для многослойных элементов стен, перекрытий и покрытий;
внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительных материалов и конструкций;
снижение затрат энергоресурсов на эксплуатацию зданий и сооружений за счет повышения теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций и оборудования зданий приборами учета и регулирования расходования энергоносителей;
развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, повышение его качества за счет улучшения планировочных решений с использованием облегченных строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов и особенно древесины и развития индивидуальных систем инженерного оборудования.
IV. Программа малоэтажного жилищного строительства "Свой дом"
Анализ выполнения федеральной целевой программы "Свой дом" показывает, что за последние годы в Республике Марий Эл активизировалось строительство индивидуальных жилых домов.
Ввод индивидуального жилья по республике составил: в 1996 году - Зб,9 тыс. кв. метров, в 1997 году - б4 тыс. кв. метров. В 1998 году ожидается ввести 75 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов. Средняя общая площадь строящихся домов составляет 60-80 кв. метров (в городе Йошкар-Оле - 130 кв. метров). По материалам стен жилые дома строятся кирпичные и деревянные рубленные. Финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств застройщиков. Средства федерального бюджета на выполнение программы "Свой дом" по Республике Марий Эл не выделялись. Средства, предусмотренные на создание местных внебюджетных фондов поддержки индивидуального строительства на селе в 1997 году освоены на 55 процентов и только в 9 районах республики. Лучше обстоят дела с освоением средств на предоставление субсидий для строительства или приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые составили в 1997 году около 4 млн. деноминированных рублей.
Сдерживание темпов развития индивидуального жилищного строительства в республике происходит из-за недостаточности средств у населения и слабой государственной поддержки, отсутствия производства эффективных, дешевых строительных материалов и не отработанной правовой и финансовой систем.
Увеличение объемов строительства малоэтажного индивидуального жилья возможно в дальнейшем только доступного по цене широким слоям населения. На первый план должны выйти его потребительские качества, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования. Особое внимание должно быть направлено на снижение стоимости строительства за счет перехода к прогрессивным архитектурно-строительным системам и широкого применения местных эффективных строительных материалов.
Повышение требования к качеству зданий, их архитектуре и инженерному обеспечению обуславливает необходимость непрерывного совершенствования традиционных и создания новых типов малоэтажных зданий и разработки эффективных конструктивных решений.
С учетом градостроительных требований, необходимости ресурсо- и энергосбережения в индивидуальном строительстве необходимо применять наиболее перспективные типы малоэтажных жилых зданий; одно-, двухэтажные с мансардами как отдельно стоящие, так и блокированные на основе эффективных легких конструкций, местных строительных материалов, особенно на основе дерева.
Новое строительство доступного жилья целесообразно ориентировать на размер жилой площади дома в пределах 50-80 кв. метров (90-120 кв. метров общей площади).
В целях уменьшения строительных затрат наиболее эффективным является осуществление строительства малоэтажных домов организациями, выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом сроки строительства могут быть уменьшены на 30-40 процентов.
Программа исходит из того, что в республике должны быть созданы правовые и экономические основы для широкого развития индивидуального строительства с бесплатным выделением земель под застройку по действующим региональным нормам, а также сооружение за счет местных бюджетов инженерной первичной инфраструктуры.
Комплексное решение проблемы развития в республике малоэтажного домостроения направлено на преодоление кризиса в жилищной сфере, рассчитано на долгосрочную перспективу и использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке, координации межотраслевых связей и успешной реализации Программы.
V. Программа строительства жилья, объектов образования, здравоохранения, культуры и инженерной инфраструктуры
Основные положения нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренного Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", определяют дальнейшее развитие рыночных отношений в жилищной сфере, последовательное проведение жилищной реформы и повышение ее социальной направленности.
В 1997 году в Республике Марий Эл наметились позитивные сдвиги в оживлении жилищного строительства. Общий объем ввода жилья по республике увеличился по сравнению с 1996 годом на 40 процентов, обеспеченность жильем на одного человека достигла 18,1 кв. метров против 15,3 кв. метров в 1990 году.
Однако эти показатели никак не снижают остроты жилищной проблемы в Республике Марий Эл. Число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в соответствии с действующим законодательством, по состоянию на конец 1997 года достигло 54,5 тысяч, что составляет почти пятую часть всего населения республики.
В сложившейся ситуации насущно необходимым стало повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных социальных групп населения. Это касается прежде всего малоимущих граждан, молодых, многодетных и неполных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, работников республиканских учреждений здравоохранения, культуры, образования и других отраслей бюджетной сферы.
Сокращение государственных капитальных вложений и переход, в основном, к внебюджетному финансированию строительства жилья, увеличение требований к теплозащите зданий и снижению стоимости строительства и эксплуатационных расходов, особенно при значительном повышении тарифов на электроэнергию, газ и транспорт, выдвигают на первый план потребительские качества зданий, удовлетворяющие потребности всех категорий граждан.
В результате необходимы новые требования к архитектурно-строительным системам зданий. Эти требования определяют общее направление жилищного строительства - постепенный переход от тяжелого сборного железобетона, каменных и армокаменных конструкций как базовых в прошлом и дорогих к более легким, ресурсо- и энергосберегающим и дешевым конструкциям.
Для перехода к эффективным архитектурно-строительным системам нового поколения потребуется перестройка предприятий домостроения и промышленности строительных материалов.
Внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем должно быть увязано с развитием смежных отраслей экономики, а также с совершенствованием законодательства и финансовых институтов. Все это определяет необходимость государственного регулирования и поддержки мероприятий по переходу строительного комплекса к эффективным архитектурно-строительным системам в непосредственном взаимодействии с органами республиканской исполнительной власти и местного самоуправления.
Развитие архитектурно-строительных систем нового поколения должно обеспечить широкие возможности организации внутреннего пространства жилых зданий, гигиенические качества, безопасность и комфорт проживания, повышение энергоэффективности и снижение материалоемкости при доступной стоимости их строительства и эксплуатации на основе технического перевооружения действующей материально-технической базы домостроения и создания новых технологий производства.
Комфорт проживания предполагает не только организацию внутреннего пространства жилища, но и обеспеченность населения развитой социальной и инженерной инфраструктурой. Во многих населенных пунктах республики сложилось крайне тяжелое положение с обеспеченностью населения объектами просвещения, здравоохранения, культуры.
Наряду со строительством жилья Программой предусматривается строительство объектов просвещения, здравоохранения и культуры в населенных пунктах и районах массового жилищного строительства.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие главные задачи:
совершенствование и создание архитектурно-строительных систем зданий на основе стандарта потребительских качеств современного жилища;
разработка и обоснование применяемых в практике архитектурно-строительных систем зданий в условиях новых требований по ресурсосбережению, энергоэффективности, безопасности, гигиене и комфорту;
повышение технического уровня архитектурно-строительных систем с целью доведения их до требований стандарта потребительских качеств с использованием элементов легких конструкций, эффективных утеплителей и светопрозрачных ограждений;
увеличение степени унификации элементов, узлов, деталей и конструкций архитектурно-строительных систем;
создание прогрессивных типов жилых зданий, отвечающих требованиям открытых архитектурно-строительных систем, для массового применения в регионе;
переход к открытым архитектурно-строительным системам в республике на основе комплекса организационно-технических и финансово-экономических мероприятий;
развитие базы производства комплектов домов, строительных конструкций и материалов с применением эффективных утеплителей и светопрозрачных ограждений, обеспечивающих повышение потребительских качеств жилых зданий;
обеспечение населенных пунктов и районов массового строительства жилья объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
VI. Программа развития производственной базы предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов
Настоящая Программа является определяющей при рассмотрении инвестиционных проектов по строительной индустрии, кредитуемых при государственном участии, а также за счет средств инвестиций банков, ассоциаций и объединений. При разработке Программы использовано Послание Президента Республики Марий Эл к Государственному Собранию Республики Марий Эл, в котором за счет концентрации научно-технического потенциала строительного комплекса, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов предусматривается создание нового поколения высокоэффективных экологически чистых строительных материалов преимущественно из местного сырья. Программа определяет тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для реализации структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы.
Разработка технологий, получение опытно-промышленных партий и исследование свойств продукции производятся в строгом соответствии с настоящей Программой.
Основные направления развития промышленности строительных материалов.
1. Производство вяжущих:
создание предприятий по производству строительного гипса и других гипсовых вяжущих общей мощностью до 100 тыс. тонн в год на базе Чукшинского месторождения карбонатных и ангидритовых пород;
создание предприятий смешанных тонкомолотых многокомпонентных цементов на основе местного сырья и привозных товарных клинкера или портландцемента мощностью до 300 тыс. тонн цемента в год;
подготовка сырьевой базы и создание предприятий по производству извести общей мощностью до 100 тыс. тонн в год;
организация производства портландцемента из местного сырья.
2. Производство стеновых материалов:
строительство кирпичного завода по выпуску преимущественно высокопустотных керамических блоков и кирпича в деревне Аленкино;
завершение строительства цеха по производству бетонных стеновых блоков из ячеистого бетона в поселке Силикатный;
реконструкция заводов керамического и силикатного кирпича с выводом их на производство пустотелых и высокопористых изделий с высокими теплозащитными свойствами до 80 процентов от общего объема их производства;
создание предприятий по производству гипсовых, гипсоволокнистых, гипсостружечных и гипсокартонных плит, перегородок и отделочных плит, элементов стен и подвесных потолков.
3. Производство теплоизоляционных и других строительных материалов:
минеральной или стеклянной ваты и теплоизоляционных материалов общей мощностью 200 тыс. куб. метров в год;
изделий из пенобетона;
теплоизоляционного материала на основе местного торфа "Геокар";
кровельных материалов, керамической, цементно-песчаной черепицы;
строительного стекла, в том числе теплоотражающего и теплопоглощающего;
деревянных оконных и дверных блоков со стеклопакетами;
эффективных рулонных кровельных материалов типа гидростеклоизол;
материалов для отделки стен, потолков и покрытий полов из керамики, ангидритового камня;
сухих растворов для самонивелирующихся полов;
арболита;
древесностружечных и древесноволокнистых плит.
4. Развитие производства машин, оборудования, оснастки и инструментов для строительной индустрии и промышленности строительных материалов:
а) производство на заводах оборонного и машиностроительного комплекса Республики Марий Эл:
строительных машин, технологического оборудования (включая электротехническое), инструмента, средств малой механизации для стройиндустрии;
стеклопакетов, фурнитуры, стяжек, навесов, новых конструкций для производства оконных и дверных блоков с тройным остеклением;
счетчиков учета и регулирования теплоэнергоресурсов (тепла, горячей и холодной воды, газа и электроэнергии), запасных частей к ним;
б) товаров сантехнического назначения.
5. Совершенствование управления строительным комплексом, законодательное и экономическое стимулирование структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл:
разработка комплекса мер по поддержке и стимулированию малого предпринимательства в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
разработка республиканской программы ограничения монопольной деятельности и развитие конкуренции в строительстве и промышленности строительных материалов;
предоставление льготных кредитов на техническое перевооружение предприятий, производящих продукцию в соответствии с Программой;
проработка возможности предоставления льготных кредитов на восполнение оборотных средств, а также освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на эти цели для предприятий, производящих продукцию в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей Программы.
VII. Активизация научно-технической политики в строительной сфере
Целями этой политики являются максимально возможное сохранение отраслевого научно-технического персонала, его использование для обеспечения перевода строительства на новый ресурсоэнергосберегающий технологический уклад, повышение эффективности производства и конкурентоспособности строительной продукции и услуг на основе использования базовых наукоемких технологий и материалов.
Для строительного комплекса проблема повышения эффективности научных разработок имеет особое значение, так как является слабым звеном в системе взаимодействия исследований и разработок с реальной практикой строительства. Главным звеном научной строительной политики является формирование государственного заказа строительной науке, который определяется стратегией развития общества. Механизмом реализации государственного заказа науке явится федеральная контрактная система в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в дальнейшем - НИОКР). Она будет основана на системе конкурсов, предметом которых станет право заключения контрактов на выполнение НИОКР по заданию заказчика.
Освоение этой системы будет способствовать решению задач использования НИОКР в интересах общества, защиты интеллектуальной собственности, отработки механизма долевого участия внебюджетных источников в финансировании НИОКР.
Выработка и реализация научно-технической политики будет проводиться с широким участием всех заинтересованных сторон - государственных структур, научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий, банковского капитала, представителей малого бизнеса.
VIII. Финансово-экономические аспекты Программы
Вопросы финансово-экономического обеспечения имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной программы. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства является одним из главных направлений при реализации Программы.
Необходимо принять меры по обеспечению стабильного поступления бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местных бюджетов, что является важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из
внебюджетных источников. Активизация государственной инвестиционной деятельности позволит мобилизовать все источники финансирования - средства предприятий, коммерческих банков, оборот земли и недвижимости, сбережения граждан, иностранные инвестиции и другие резервы.
Одним из источников внебюджетного финансирования жилищного строительства будет являться создание целевого республиканского внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл.
Для повышения доступности строительства и приобретения жилья для всех категорий граждан необходимо развитие законодательной правовой базы Республики Марий Эл:
о предоставлении долгосрочных кредитов физическим лицам для индивидуального, кооперативного (коллективного) жилищного строительства или приобретения жилья;
о выпуске долговых обязательств для финансирования жилищного строительства;
о предоставлении безвозмездных субсидий гражданам на строительство и приобретение жилья;
о выпуске в обращение целевых жилищных облигаций и сертификатов;
о кредитовании индивидуального, жилищного строительства в сельской местности, включающего в себя возможность погашения кредитов поставками сельскохозяйственной продукции из личного подсобного хозяйства;
о внедрении банковской системы жилищных сбережений с использованием семейных жилищных накопительных счетов;
о развитии ипотечного кредитования, связанного с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка, строящегося жилья и других имущественных прав.
Главным ключевым вопросом проблемы финансирования жилищной сферы является снижение стоимости строительства за счет освоения новых облегченных строительных материалов и конструкций, массовое применение местных строительных материалов, особенно дерева для индивидуального домостроения.
Оживление жилищного строительства невозможно без коренной перестройки строительного комплекса.
На структурную перестройку базы строительной индустрии Республики Марий Эл намечено затратить до 2005 года около 560 млн. рублей (в ценах 1998 года). Реализацию структурной перестройки в части развития производства рекомендуется осуществлять за счет инвестиционных кредитов и привлечения внебюджетных источников.
Средства на инвестиционные кредиты, создание базы научно-технического сопровождения развития строительной индустрии образуются за счет использования:
средств фонда развития производства, формируемого из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
внебюджетных средств на структурную перестройку строительного комплекса;
средств, которые образуются из:
собственных средств предприятия (амортизационные средства и фонд накопления),
кредитов банков,
средств частного капитала,
средств иностранных инвесторов.
Собственные средства предприятий будут направляться на реконструкцию производств для поддержания основных фондов и переориентацию производства на эффективные виды продукции.
В целях привлечения капиталов коммерческих банков к перестройке структуры производственной базы строительства предлагается разработать меры государственного экономического стимулирования (налоги, льготы), побуждающие банки к созданию финансово-промышленных групп.
Приложение N 1
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Прогнозная оценка по обеспеченности жильем до 2005 года
1990 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
(отчет) | (прогноз) | |||||||||
Ввод жилья за счет всех источников финанси- сирования |
463,3 | 224,4 | 250 | 280 | 320 | 380 | 410 | 440 | 470 | 500 |
в том числе индивидуального (тыс.кв.м) | 64,0 | 64,0 | 75 | 88 | 105 | 133 | 147 | 165 | 185 | 200 |
Проценты к общему вводу | 13,8 | 28,5 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | 35,0 | 36,0 | 37,5 | 39,0 | 40,0 |
Количество семей, состоящих на улучшение жилищных условий на конец года (тыс.) |
74,5 | 54,5 | 53 | 50 | 47 | 44 | 40 | 37 | 34 | 30 |
Ввод жилья на 1 человека (кв.м) | 0,606 | 0,293 | 0,327 | 0,366 | 0,418 | 0,497 | 0,536 | 0,575 | 0,615 | 0,654 |
Обеспеченность жильем на 1 человека (кв.м) | 15,3 | 17,8 | 18,0 | 18,2 | 18,5 | 18,7 | 19,1 | 19,5 | 20,0 | 20,5 |
Приложение N 2
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Объемы
и источники финансирования, необходимые для реализации программы жилищного строительства
(в млн. рублей)
Наименование источника финансирования |
Кап- вложе- ния 1990 г. |
Кап- вложе- ния 1997 г. |
Капвло- жения 1998- 2005 гг. |
в том числе | |||||||
1998 г. ** К = 6,908 |
1999 г. К= 7,25 |
2000 г. К= 7,57 |
2001 г. К= 7,85 |
2002 г. К= 7,54 |
2003 г. К= 7,23 |
2004 г. г. К= 6,95 |
2005 г. г. К= 6,67 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего по республике |
258,01 * |
77,23 | 8241,66 | 377,7 | 441 | 589,36 | 783,5 | 1005 | 1287,3 | 1648,34 | 2109,79 |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 22,44 | 489,68 | 10,9 | 80,9 | 60 | 62,4 | 64,8 | 67,5 | 70,19 | 72,99 | |
республиканский бюджет |
16,29 | 213,07 | 11,1 | 22,63 | 24,44 | 26,4 | 28,5 | 30,8 | 33,3 | 35,9 | |
бюджеты районов и городов |
1,51 | 62,1 | 1,2 | 4,7 | 5,6 | 6,80 | 8,1 | 9,80 | 11,80 | 14,10 | |
нецентрализованные источники |
36,99 | 7476,81 | 354,5 | 332,8 | 499,32 | 687,9 | 903,2 | 1179,2 | 1533,05 | 1986,8 |
Примечания:
* До 1992 года лимиты капвложений по источникам
** К - индекс-дефлятор к базисным ценам 1991 года
Приложение N 3
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Предложения по капитальному строительству по Республике Марий эл на 1998-2005 годы
(в млн. рублей)
Наименование отрасли, мощности |
Капвло- жения мощность 1990 г. |
Капвло- жения мощность 1997 г. |
Капвло- жения мощность 1998-2005 гг. |
в том числе | |||||||
1998 г. К=6,908 |
1999 г. К=7,25 |
2000 г. К=7,57 |
2001 г. К=7,85 |
2002 г. К=7,54 |
2003 г. К=7,23 |
2004 г. К=6,95 |
2005 г. К=6,67 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Образование | |||||||||||
в ценах 1991 года | 44,48 | 4,93 | 114,78 | 8,54 | 13,07 | 13,25 | 13,43 | 14,67 | 15,92 | 17,24 | 18,67 |
в действующих ценах | 44,48 | 32,15 | 829,47 | 58,98 | 94,79 | 100,3 | 105,4 | 110,6 | 115,1 | 119,8 | 124,5 |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 28,64 | 0,6 | 13,23 | 7,6 | 7,21 | ||||||
республиканский бюджет | 774,79 | 32,34 | 81,56 | 92,7 | 98,19 | 110,6 | 115,1 | 119,8 | 124,5 | ||
ученических мест | 6050 | 1379 | 19309 | 2681 | 3136 | 2251 | 1759 | 2718 | 3453 | 1516 | 1795 |
Здравоохранение | |||||||||||
в ценах 1991 года | 14,46 | 4,15 | 78,82 | 2,248 | 7,20 | 7,11 | 7,01 | 13,46 | 15,83 | 16,87 | 9,09 |
в действующих ценах | 14,46 | 27,02 | 570,41 | 15,53 | 52,21 | 53,8 | 55 | 101,5 | 114,46 | 117,24 | 60,65 |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 352,84 | 14,54 | 41,77 | 43,04 | 44 | 45,12 | 57,23 | 58,62 | 48,52 | ||
республиканский бюджет | 217,57 | 0,99 | 10,44 | 10,76 | 11 | 56,4 | 57,23 | 58,62 | 12,13 | ||
Коек | 270 | 81 | 1660 | 145 | 190 | 155 | 350 | 200 | 100 | 150 | 370 |
посещений в смену | 2205 | 260 | 3050 | 1250 | 200 | 500 | 1000 | 100 | |||
15,53 | |||||||||||
Культура | |||||||||||
в ценах 1991 года | 7,78 | 0,25 | 21,64 | 0,61 | 3,66 | 2,58 | 2,56 | 2,74 | 2,95 | 3,16 | 3,39 |
в действующих ценах | 7,78 | 1,66 | 156,87 | 4,2 | 26,51 | 19,51 | 20,09 | 20,69 | 21,31 | 21,95 | 22,61 |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 7,78 | 1,66 | 152,67 | 26,51 | 19,51 | 20,09 | 20,69 | 21,31 | 21,95 | 22,61 |
Приложение N 4
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Программа
строительства общеобразовательных школ по Республике Марий Эл в 1998-2005 годах
Наименование объекта |
Ввод школ всего (мест) |
в том числе по годам | |||||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Всего | 19309 | 2681 | 3136 | 2251 | 1759 | 2718 | 3453 | 1516 | 1795 |
г.Йошкар-Ола | 2061 | 566 | 1195 | 300 | |||||
пристрой к школе N 15 | 915 | ||||||||
пристрой к школе N 4 | 566 | ||||||||
реконструкция детсада под школу в пос.Силикатный |
280 | ||||||||
школа в пос.Пемба | 300 | ||||||||
Волжский район | 766 | 296 | 132 | 132 | 206 | ||||
школа в д.Карай | 296 | ||||||||
школа в д.Шарибоксад | 132 | ||||||||
школа в д.Ярамор | 132 | ||||||||
школа в с.Эмеково | 206 | ||||||||
Горномарийский район | 1571 | 392 | 25 | 198 | 212 | 232 | 232 | 160 | 120 |
школа в д.Емешево | 260 | ||||||||
школа в д.Кулаково | 198 | ||||||||
школа в д.Шиндыръялы | 132 | ||||||||
школа в д.Паратмары | 132 | ||||||||
школа в д.Юлъялы | 192 | ||||||||
школа в д.Янгосово | 192 | ||||||||
школа в д.Аксаево | 80 | ||||||||
школа в д.Сарамбай | 25 | ||||||||
школа в д.Малиновка | 40 | ||||||||
школа в д.Четнаево | 80 | ||||||||
школа в д.Яктермино | 40 | ||||||||
школа в д.Яниково | 80 | ||||||||
школа в д.Яктасола | 80 | ||||||||
школа в д.Малая Юнга | 40 | ||||||||
г.Козьмодемьянск | 509 | 509 | |||||||
пристрой к школе N 2 | 509 | ||||||||
Звениговский район | 903 | 192 | 50 | 192 | 469 | ||||
школа в д.Ташнур | 192 | ||||||||
школа в с.Сидельниково | 192 | ||||||||
школа в пос.Шелангер | 469 | ||||||||
пристрой к школе N 1 в г.Звенигово |
50 | ||||||||
Килемарский район | 508 | 88 | 108 | 120 | 192 | ||||
школа в пос.Майский | 88 | ||||||||
школа в пос.Кибеево | 108 | ||||||||
школа в д.Юксары | 120 | ||||||||
школа в д.Ершово | 192 | ||||||||
Куженерский район | 1034 | 198 | 40 | 198 | 306 | 192 | 100 | ||
школа в д.Шой-Шудумарь | 198 | ||||||||
школа в д.Ивансола | 198 | ||||||||
школа в д.Русские Шои | 306 | ||||||||
школа в д.Ляждур | 192 | ||||||||
школа в д.Визимбирь | 40 | ||||||||
школа в д.Р.Кугунур | 60 | ||||||||
школа в д.Ст.Юледур | 40 | ||||||||
Мари-Турекский район | 2056 | 440 | 132 | 132 | 132 | 500 | 132 | 264 | 324 |
школа в д.Сенда | 132 | ||||||||
школа в с.Косолапово | 440 | 500 | |||||||
школа в д.Тат-Китня | 132 | ||||||||
школа в д.Мамсинер | 132 | ||||||||
школа в д.Сардаял | 132 | ||||||||
школа в д.Мосара | 132 | ||||||||
школа в д.Арборы | 132 | ||||||||
школа в д.Лебедево | 192 | ||||||||
школа в д.Дружино | 132 | ||||||||
Медведевский район | 2336 | 324 | 280 | 132 | 1000 | 192 | 408 | ||
школа в пос.Знаменский | 324 | ||||||||
школа в д.Паганур | 132 | ||||||||
школа в д.Ср.Азяково | 408 | ||||||||
школа в д.Шеклянур | 192 | ||||||||
школа в д.Пижма | 40 | ||||||||
школа в пос.Красноок- тябрьский |
1000 | ||||||||
школа в д.Пекшиксола | 240 | ||||||||
Моркинский район | 2500 | 423 | 292 | 164 | 283 | 292 | 398 | 264 | 384 |
школа в пос.Октябрьский | 292 | ||||||||
школа в пос.Морки | 264 | ||||||||
школа в д.Нуж-Ключ | 159 | ||||||||
школа в д.Нурумбал | 264 | ||||||||
школа в д.Кумужъял | 192 | ||||||||
школа в д.Азъял | 164 | ||||||||
школа в д.Шоруньжа | 398 | ||||||||
школа в д.Шордур | 192 | ||||||||
школа в д.Кульбаш | 132 | ||||||||
школа в д.Мари-Кужеры | 132 | ||||||||
школа в д.Петрово | 90 | ||||||||
школа в д.Ст.Мазиково | 100 | ||||||||
школа в д.Ямбатор | 60 | ||||||||
школа в д.Семисола | 61 | ||||||||
Новоторъялский район | 1566 | 120 | 90 | 1266 | 90 | ||||
пристрой к школе в д.Куз- нецы |
120 | ||||||||
школа в д.Нурма | 90 | ||||||||
школа в д.Ошканер | 90 | ||||||||
школа в пос.Новый Торъял | 1266 | ||||||||
Оршанский район | 623 | 334 | 132 | 132 | 25 | ||||
школа в д.Отары | 198 | ||||||||
школа в с.Великополье | 136 | ||||||||
школа в д.Каракша | 132 | ||||||||
школа в д.Ильинка | 25 | ||||||||
школа в д.Пуял | 132 | ||||||||
Параньгинский район | 1708 | 32 | 90 | 198 | 100 | 40 | |||
школа в д.Николашкино | 32 | ||||||||
школа в д.Ирнур | 90 | ||||||||
школа в д.Ильпанур | 198 | ||||||||
школа в д.Помосъял | 40 | ||||||||
школы в д.Ирмучаш | 100 | ||||||||
Сернурский район | 1300 | 132 | 198 | 198 | 192 | 132 | 132 | 132 | 132 |
школа в д.Дубники | 132 | ||||||||
школа в д.Сердеж | 198 | ||||||||
школа в д.Н.Кугенер | 198 | ||||||||
школа в д.В.Кугенер | 132 | ||||||||
школа в д.Куприяново | 192 | ||||||||
школа в д.Эшполдино | 132 | ||||||||
школа в д.Купсола | 132 | ||||||||
школа в д.Б.Коклала | 132 | ||||||||
Советский район | 864 | 306 | 132 | 306 | 40 | 40 | 40 | ||
школа в д.Кугенер | 132 | ||||||||
школа в д.Кукмарь | 306 | ||||||||
школа в д.Верх-Ушнур | 306 | ||||||||
школа в д.Пибахтино | 40 | ||||||||
школа в д.Караксола | 40 | ||||||||
школа в д.Тапшер | 40 | ||||||||
Юринский район | 304 | 132 | 40 | 132 | |||||
школа в д.Козиково | 132 | ||||||||
школа в с.Васильевское | 132 | ||||||||
школа в д.Кузьмино | 40 |
Приложение N 5
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Программа
строительства объектов здравоохранения по Республике Марий Эл в 1998-2005 годах
Наименование объекта |
Мощность | в том числе по годам | |||||||
1998г. | 1999г. | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
всего коек посещений в смену |
1660 3050 |
145 1250 |
190 200 |
155 |
350 |
200 |
100 500 |
150 1000 |
370 100 |
г.Йошкар-Ола | пос/смену | ||||||||
поликлиника в микрорайоне "Прибрежный" |
1000 | ||||||||
поликлиника в с.Семеновка | пос/смену | 250 | |||||||
хирургический корпус больницы инвалидов и участников войн |
коек | 120 | |||||||
III очередь больницы инвалидов и участников войн |
коек пос/смену |
150 |
100 |
||||||
терапевтический корпус тубдиспансера |
коек | 100 | |||||||
венерологический диепансер | коек | 200 | |||||||
онкологический корпус Республиканской больницы |
коек | 150 | |||||||
реконструкция корпусов N 1 и 2 Республиканской больницы |
коек | 200 | |||||||
лечебный корпус Республиканской больницы |
коек | 250 | |||||||
детская поликлиника | пос/смену | 500 | |||||||
поликлиника в микрорайоне "Заречный" |
пос/смену | 1000 | |||||||
Волжский район | |||||||||
патологоанатомический корпус | |||||||||
Горномарийский район больница в с.Еласы |
коек | 25 | |||||||
Мари-Турекский район | |||||||||
патологоанатомичексий корпус инфекционный корпус |
коек | 40 | |||||||
Звениговский район | |||||||||
реконструкция Госпиталя под детский санаторий "Дружба" |
коек | 55 | |||||||
г.Козьмодемьянск | |||||||||
родильный дом | коек | 60 | |||||||
Сернурский район | |||||||||
центр госсанзпиднадзора инфекционный корпус ЦРБ |
коек | 55 | |||||||
II очередь ЦРБ | коек | 40 | |||||||
Советский район | |||||||||
лечебный корпус ЦРБ | коек | 120 | |||||||
Юринский район | |||||||||
ЦРБ | коек пос/смену |
95 200 |
Приложение N 6
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Программа
строительства объектов культуры по Республике Марий Эл в 1998-2005 годах
Наименование объекта |
в то м числе по год ам | |||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
г.Йошкар-Ола реконструкция Национальной библиотеки им.С.Г.Чавайна |
1 |
|||||||
реконструкция концертного зала музыкального училища им.И.С.Палантая |
||||||||
реконструкция колледжа культуры и искусств художественное училище Покровская церковь в п.Кокшайск |
1 1 |
1 |
||||||
Горномарийский район реконструкция дома купца Пономарева Свято-Троицкая церковь охранные мероприятия по музею-заповеднику |
1 |
1 |
1 |
|||||
Медведевский район храм в п.Медведево |
1 | |||||||
п.Юрино реконструкция замка Шереметева |
1 |
Приложение N 7
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Объем
строительно-монтажных работ и выработка на одного работающего
Год | Строительно- монтажные работы (млн. руб.) в сметных це- нах 1991 года |
Численность работающих в строительном комплексе (чел.) |
Всего | Выработка на 1 работника |
|
строительные организации |
промстрой- индустрия |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
649 588 369 317 188 156 119 86 97 124 162 180 209 220 246 280 |
32716 30298 26994 25455 22888 19377 15194 14146 13993 14193 14393 14627 14857 14997 15150 15300 |
5376 4273 5456 5726 5194 4434 4105 5542 5011 5114 5223 5323 5443 5503 5550 5600 |
38092 34571 32550 31181 28082 23811 19299 18688 19004 19307 19616 19950 20300 20500 20700 20900 |
19,84 19,41 13,67 12,45 8,21 8,05 7,83 6,08 6,93 8,74 11,26 12,31 14,07 14,67 16,24 18,30 |
Приложение N 8
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Прогноз
развития предприятий строительного комплекса Республики Марий Эл на период 1998-2005 годы
Наименование и местонахождение объекта, продукция и единица измерения |
Ввод мощ- ности (год) |
Объем кап- вложений (млн.руб.) |
В том числе по источникам финансирования |
|||
собствен- ные средства |
средства фонда развития |
федераль- ный бюджет |
прочие источ- ники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Завод по производству цемента из местного сырья мощностью 120 тыс.т в год |
2000 г. | 42,0 | - | 32,0 | 10,0 | - |
ОАО "Марийскстройматериалы", пос.Силикатный |
||||||
Цех по производству и упаковке сухих смесей мощностью 20 тыс.т ОАО "Силикат" |
1999 г. | 0,5 | - | - | - | 0,5 |
Цех мелких блоков из ячеистого бетона, стеновые материалы мощностью 80 млн.шт. условного кирпича ОАО "Марийскстройматериалы", пос.Силикат- ный |
1998 г. | 2,3 | - | 1,9 | - | 0,4 |
Завод керамического кирпича мощностью 60 млн.шт.условного кирпича ОАО "Железобетон", д.Аленкино |
2001 г. | 23,3 21 млн. ДМ |
- | 23,3 | 21 млн. ДМ |
|
Цех по производству керамической плитки и черепицы из отходов керамзитового производства мощностью 50 тыс.кв.м в год ОАО "Железобетон", г.Йошкар-Ола |
1999 г. | 0,385 | 0,107 | 0,278 | - | - |
Доработка геологоразведочных документов по Чукшинскому карьеру ОАО "Марийскстройматериалы" |
1998 г. | 0,2 | - | 0,2 | ||
Добыча гипса и ангидрита на Чукшинском месторождении 1,2 млн.т в год, Моркинский район |
начало строи- тельства комбината 2000 г. |
330,0 | - | 2,0 | 66 | 262,0 |
Монтаж помольной установки по производству цемента мощностью 100 тыс.т в год (1 очередь) 300 тыс.т в год (II очередь) ОАО "Марийскстройматериалы", ОАО "Маригражданстрой", г.Йошкар-Оле |
1999- 2001 гг. |
20,35 |
- |
- |
10,0 |
10,35 |
Цех по производству эффективных гидроизоляционного (битумированная крепированная бумага) и кровельного (маризол) материалов мощностью до 1,5 млн.кв.м в год ТОО фирма "Премьер", г.Йошкар-Ола |
1998 г. | 1,2 | - | 1,2 | ||
Завод по производству пластиковых оконных и дверных блоков со стеклопакетами мощностью 20 тыс.шт. в год ЗАО "Ариада", г.Волжск |
1998 г. | 0,4 млн. ДМ | - | - | - | 0,4 млн. ДМ |
Цех по производству теплоизоляционного материала "Райв" мощностью 75 тыс.куб.м в год АО "Марийский ЦБК", г.Волжск |
2000 г. | кредит 5 млн. $ |
- | - | - | кредит 5 млн. $ |
Перепрофилирование мощностей серии 1-090 с реконструкцией бетоносмесительного узла АО "Волжский ДСК", г.Волжск |
1999 г. | 4,45 | 0,56 | 1,0 | 0,89 | 2,0 |
Цех по производству цементно-песчаной черепицы мощностью 11 тыс.кв.м в год АО "Волжский ДСК", г.Волжск |
1998 г. | 0,5 | - | 0,5 | - | - |
Разработка и внедрение новых архитектурно-планировочных решений крупнопанельных ж.д. серии 111-125 мощностью 108 тыс.куб.м АО "Завод КПД", г.Йошкар-Ола |
2001 г. | 3,65 | 0,42 | 1,0 | 0,73 | 1,50 |
Перепрофилирование мощностей серии 111-121 мощностью 12,0 тыс.куб.м в год, АО "Марийский ССК", г.Йошкар-Ола |
2000 г. | 2,0 | - | 0,8 | 0,4 | 0,8 |
Цех по производству безобжиговой облицовочной плитки мощностью 10 тыс.кв.м в год АО "Марийский ССК", г.Йошкар-Ола |
2000 г. | 0,1 | - | 0,05 | - | 0,05 |
Цех по производству теплоизоляционного материала из торфа "Геокар" мощностью 4,2 тыс.куб.м в год АО "НП Комбинат строительных материалов" ("МГС"), г.Йошкар-Ола |
1999 г. | 0,45 | - | 0,45 | - | - |
Реконструкция кирпичного завода ОАО "Авангард", Мари-Турекский район |
1999 г. | 0,2 | - | 0,2 | - | - |
Цех по производству плит пустотного настила (1=7,2 м) мощностью 2,4 тыс.шт. в год ОАО "Стройконструкция" |
1999 г. | 1,25 | 0,35 | 0,9 | - | - |
Реконструкция склада цемента ОАО "Стройконструкция" |
2000 г. | 1,8 | О,62 | 1,18 | - | - |
Цех по производству мелкоштучных блоков методом вибропрессования мощностью до 800 тыс.шт. в год ОАО "КСМ" МАС |
1999 г. | 0,14 | 0,04 | 0,1 | - | - |
Линия по производству бетонной цветной брусчатки мощностью 150 тыс.шт. ОАО "КСМ" МАС |
1999 г. | 0,2 | 0,15 | 0,05 | - | - |
Цех по производству материала из торфа "Геокар" мощностью 4,2 тыс.куб.м ОАО "Параньгинская ПМК" |
1999 г. | 0,45 | - | 0,45 | - | - |
Освоение производства столярных и погонажных изделий мощностью 5 тыс.кв.м в год Советский ССК |
2000 г. | 1,8 | - | 1,2 | - | 0,6 |
Реконструкция (окончание) кирпичного цеха с увеличением мощности до 14 млн.шт. Советский ССК |
2000 г. | 5,18 | - | 2,68 | 1,15 | 1,35 |
Освоение оконных и балконных блоков со стеклопакетами, 3 тыс.кв.м АО "ДОЗ" МАС |
1999 г. | 0,336 | - | 0,336 | - | - |
Производство штучного паркета, 5 тыс.кв.м АО "ДОЗ" МАС |
1998 г. | 0,164 | - | 0,164 | - | - |
Цех по производству мелких блоков из пенобетона мощностью 5 тыс.куб.м ОАО "КПД" |
2000 г. | 0,6 | 0,6 | |||
Итого | 443,26 +21,4 млн. ДМ +5 млн.$ |
2,847 | 71,688 | 89,17 +21,4 млн. ДМ +5 млн.$ |
279,55 |
Приложение N 9
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Показатели
прогноза развития строительного комплекса Республики Марий Эл на период 1998-2005 годы
Показатели | Единица измере- ния |
Прогноз | ||||||||
1997 г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Производство продукции: в стоимостном выражении в натуральном выражении |
млн.руб. |
270,0 |
300,0 |
325,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
1) конструкции и изде- лия сборные железобе- тонные: |
тыс.куб.м | 77,5 | 85,0 | 115,0 | 150,0 | 185,0 | 225,0 | 265,0 | 305,0 | 350,0 |
панели для крупнопа- нельного домостроения |
тыс.кв.м | 19,2 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 | 26,0 | 27,0 | 28,0 |
пустотный настил (1=7,2 м) |
тыс.куб.м | 0,96 | 1,5 | 2,1 | 2,7 | 3,3 | 4,0 | 4,7 | 5,4 | 6,0 |
бордюрный камень из вибропрессованного пес- кобетона; |
км. | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 |
2) стеновые материалы: | млн.шт. усл.кирп. |
145,0 | 170,0 | 200,0 | 230,0 | 260,0 | 290,0 | 320,0 | 350,0 | 380,0 |
кирпич строительный | млн.шт. усл.кирп. |
135,38 | 150,0 | 164,0 | 178,0 | 192,0 | 206,0 | 220,0 | 235,0 | 250,0 |
эффективный пустотный кирпич |
млн.шт. усл.кирп. |
0,1 | 2,9 | 7,0 | 15,0 | 23,0 | 32,0 | 40,0 | 50,0 | |
декоративный кирпич | млн.шт. усл.кирп. |
0,12 | 0,2 | 0,6 | 1,0 | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,6 | 3,0 |
мелкие блоки из ячеистого бетона; |
млн.шт. усл.кирп. |
20 | 28 | 36 | 42 | 51 | 60 | 70 | 80 | |
3) теплоизоляционные материалы: |
||||||||||
пенополистирол | тыс.куб.м | 8,11 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 |
торфоблоки "Геокар"; | тыс.куб.м | 0,5 | 1,3 | 2,1 | 2,9 | 3,7 | 4,6 | 5,5 | 6,5 | |
4) кровельные мате- риалы: |
||||||||||
эффективный рулонный (маризол) |
тыс.кв.м | 0,5 | 5,0 | 15,0 | 25,0 | 40,0 | 55,0 | 70,0 | 85,0 | 100,0 |
черепица керамическая | тыс.кв.м | 5,0 | 7,0 | 9,0 | 11,0 | 13,0 | 15,0 | 18,0 | 20,0 | |
черепица цементно- песчаная |
тыс.кв.м | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,5 | 8,0 | 9,5 | 11,0 | |
черепица металлическая; | тыс.кв.м | 12,5 | 15,0 | 17,0 | 19,0 | 21,0 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | 30,0 |
5) гидроизоляционные материалы: |
||||||||||
битумированная крепи- рованная бумага; |
тыс.кв.м | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,5 | 11,0 | 12,5 | 14,0 | |
6) линолеум; | тыс.кв.м | 1311,5 | 1350 | 1370 | 1390 | 1410 | 1430 | 1450 | 1475 | 1500 |
7) промышленность не- рудных строительных материалов; |
тыс.куб.м | 865,7 | 880,0 | 940,0 | 1000 | 1060 | 1120 | 1180 | 1240 | 1300 |
8) дверные и оконные блоки из древесины: |
||||||||||
с двойным остеклением | тыс.кв.м | 67,3 | 70,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | 15,0 | 10,0 | 5,0 | 0 |
с тройным остеклением | тыс.кв.м | 0,3 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 7,5 | 10,0 | 12,5 | 15,0 |
со стеклопакетами (с тройным остеклением) |
тыс.кв.м | 5,0 | 15,0 | 30,0 | 45,0 | 60,0 | 75,0 | 90,0 | 110,0 | |
дверные и оконные блоки из полимерных материа- лов со стеклопакетами (тройное остекление); |
тыс.кв.м | 1,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 13,0 | 17,0 | 21,0 | 25,0 | |
9) паркет (дубовый художественный); |
тыс.кв.м | 45,2 | 48,0 | 50,0 | 52,0 | 54,0 | 56,0 | 58,0 | 61,0 | 65,0 |
10) отделочные материа- лы: обои |
тыс.кв.м | 30,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 |
в том числе обои моющиеся |
тыс.кв.м | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 13,0 | 16,0 | 19,0 | 22,0 | 25,0 | |
цементно-песчаная плитка; |
тыс.кв.м | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 9,0 | 11,0 | 13,0 | 15,0 | ||
11) сухие смеси: | ||||||||||
на известковой основе | тыс.т | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | |
на цементной основе | тыс.т | 0,5 | 1,5 | 3,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | ||
на гипсовой основе | тыс.т | 0,5 | 1,0 | 3,0 |
Приложение N 10
к Программе структурной перестройки
строительного комплекса
Республики Марий Эл
на 1998-2005 годы
Кадровое обеспечение
строительного комплекса Республики Марий Эл выпускниками - специалистами профессиональных училищ, техникумов, ВУЗов
Годы | ||||||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кадры массовых профессий (специа- листы профессиональных училищ) |
957 | 554 | 605 | 1200 | 1000 | 1050 | 1200 | 1200 |
Выпускники техникумов | 127 | 137 | 139 | 82 | 140 | 135 | 140 | 150 |
Выпускники ВУЗов | 54 | 65 | 61 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Всего | 1138 | 756 | 805 | 1342 | 1200 | 1245 | 1400 | 1410 |
Положение
о межведомственном координационном совете по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268)
I. Общие положения
1. Межведомственный координационный совет по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы (далее именуется координационный совет) образован при Правительстве Республики Марий Эл в целях координации деятельности министерств, ведомств Республики Марий Эл по разработке и реализации правовых, организационных и экономических мер по проведению структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл.
2. Координационный совет является межведомственным органом, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
3. Проекты законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых нормативно-инструктивных и других документов, затрагивающих вопросы реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы, рассматриваются в координационном совете.
II. Задачи координационного совета
Задачами координационного совета являются:
анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, находящихся на территории Республики Марий Эл, в целях равномерного развития различных регионов и отраслей народного хозяйства республики;
внесение предложений по улучшению работы строительного комплекса республики.
III. Функции координационного совета
1. Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет координацию:
программ и проектов различных отраслей народного хозяйства в части использования минерально-сырьевой базы строительства, развития новых и реконструкции существующих предприятий промышленности строительных материалов;
инвестиционной деятельности, направленной на решение вопросов структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл.
2. Координационный совет рассматривает следующие основные направления:
развитие минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл для нужд строительного комплекса;
ресурсо- и энергосбережения как в строительстве, так и в производстве строительных материалов и изделий;
реконструкция и модернизация зданий жилищно-гражданского и производственного назначения;
совершенствование нормативно-правовой базы;
проблемы строительства и промышленности строительных материалов;
формирование структур управления в строительстве и промышленности строительных материалов;
развитие отраслевой науки и формирование приоритетных направлений исследований;
обучение и переподготовка кадров.
IV. Полномочия координационного совета
1. Координационный совет имеет полномочия:
рассматривать проекты законодательных и нормативных актов, регламентирующих реализацию Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы;
заслушивать представителей министерств и ведомств, администраций районов и городов о ходе выполнения решений Правительства Республики Марий Эл, касающихся реализации Программы;
запрашивать необходимую информацию в республиканских и местных органах государственной власти и управления Республики Марий Эл;
создавать временные творческие коллективы для решения отдельных задач, стоящих перед координационным советом.
2. Решения координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции, подлежат рассмотрению министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, предприятиями, учреждениями и организациями. Результаты рассмотрения в установленные сроки направляются в координационный совет.
3. Координационный совет рассматривает инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджета и внебюджетных фондов: на строительство и реконструкцию предприятий строительной индустрии; на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; на подготовку и переподготовку кадров различных отраслей строительства и промышленности строительных материалов.
V. Организация деятельности координационного совета
1. Состав координационного совета утверждается Правительством Республики Марий Эл.
2. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание координационного совета считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от общего числа его членов.
3. Обсуждаемые на координационном совете вопросы оформляются решениями координационного совета, которые принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов "за" и "против" принимается решение, за которое проголосовал председатель координационного совета.
4. Для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов координационный совет привлекает министерства и ведомства, научно-исследовательские институты и организации Республики Марий Эл, которые представляют в координационный совет в установленные сроки соответствующие материалы.
5. Решения координационного совета доводятся до соответствующих организаций в виде выписок из протокола заседания координационного совета.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляется аппаратом Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
VI. Рабочая группа координационного совета
1. При координационном совете образуется постоянная рабочая группа из представителей заинтересованных министерств и ведомств Республики Марий Эл, администраций городов и районов, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, общественных организаций.
Состав рабочей группы координационного совета утверждается министром строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
2. Рабочая группа, являясь оперативным органом координационного совета: прорабатывает и подготавливает план мероприятий координационного совета;
проводит работы по оценке возникающих проблем в строительстве и промышленности строительных материалов;
анализирует итоги деятельности координационного совета на каждом этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268 "О структурной перестройке строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1998 г., N 8 (44), стр.151
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2001 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу