Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, в которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах Президента Республики Марий Эл и депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, должен быть не менее тридцати минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Бесплатное эфирное время предоставляется электронными средствами массовой информации в соответствии с утверждаемыми соответствующими избирательными комиссиями графиками на основании поданных не позднее чем за 30 дней до дня выборов на имя руководства телерадиокомпаний заявлений о предоставлении бесплатного эфирного времени. Графики предоставления эфирного времени кандидатам с указанием вида предвыборной агитации, конкретной даты и времени выхода в эфир составляются руководством электронных средств массовой информации и утверждаются соответствующими избирательными комиссиями не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
4. Отказ руководства электронных средств массовой информации в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного законом принципа равных условий использования электронных средств массовой информации для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую комиссию, либо в суд.
Законом Республики Марий Эл от 5 июня 2000 г. N 25-З пункт 5 статьи 37 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 1 статьи 36 настоящего Закона, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующим кандидатам за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее чем за 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов. При этом каждый кандидат вправе получать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Законом Республики Марий Эл от 5 июня 2000 г. N 25-З в пункт 7 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. Кандидатам эфирное время за плату предоставляется в электронных средствах массовой информации в период, указанный в пункте 12 настоящей статьи.
8. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени в электронных средствах массовой информации является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации, представленное не позднее 30 дней до дня голосования.
9. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным по результатам жеребьевки руководством электронного средства массовой информации не позднее 28 дней до дня выборов.
Законом Республики Марий Эл от 5 июня 2000 г. N 25-З в пункт 10 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться за 2 дня до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет электронного средства массовой информации предоставление эфирного времени не допускается.
11. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор.
12. Электронные средства массовой информации бесплатное и платное эфирное время предоставляют в последние три недели, предшествующие дню голосования.
13. Электронные средства массовой информации обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
14. Электронные средства массовой информации не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной агитацией.
15. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.