Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 36 настоящего Закона.
3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
4. Кандидатам время для публикаций агитационных материалов в печатных средствах массовой информации предоставляется в последние четыре недели, предшествующие дню голосования.
5. Общий размер публикаций агитационных материалов, предоставляемых на бесплатной и платной основе, не может быть менее десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного издания и должен быть декларирован редакцией не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Общий размер декларированной редакцией бесплатной и платной печатной площади распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами путем деления общего размера выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Дата публикации предвыборного агитационного материала кандидата устанавливается жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
6. Основанием для предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатной и платной печатной площади в печатных средствах массовой информации, указанных в части первой настоящей статьи, является письменное заявление кандидата на имя руководителя печатного средства массовой информации, представленное не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
7. Кандидатам платная печатная площадь предоставляется на основании заключенных с руководством печатных средств массовой информации договоров. Расходы на оплату печатной площади осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов.
Законом Республики Марий Эл от 5 июня 2000 г. N 25-З в пункт 8 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. В договорах о предоставлении печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид агитации, время выхода печатного издания, размер печатной площади и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата печатной площади должна производиться за 2 дня до ее предоставления. При непоступлении денежных средств на счет печатного средства массовой информации предоставление печатной площади не допускается,
9. В случае, если зарегистрированный кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство печатного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор.
10. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет публикаций агитационных материалов и по письменным запросам соответствующих комиссий информировать их о предоставлении газетной (журнальной) площади, а также направлять им копии соответствующих договоров.
11. Кандидат самостоятельно определяет форму агитации и содержание агитационных материалов, соблюдая при этом требования законодательства. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается.
12. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные материалы.
13. Расходы периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.